Электрочайник: как Лапшин водил электробус Yutong по Санкт-Петербургу

Фото: Федор Лапшин

В кабине непривычно тихо: а мотор точно работает? Да, ведь он здесь электрический! Осторожно, двери закрываются: включаю D, нажимаю на газ — и Yutong плавно, но бодро берет с места. Этот «электрочайник» (потому что made in China) пока единственный в нашей стране, но он уже год отработал в Санкт-Петербурге, и мы расскажем о нем и о результатах его эксплуатации.       

В Петербурге — хмурое осеннее утро, и я вместе с другими горожанами добираюсь до метро на обычном автобусе-гармошке. А попутно рассматриваю рекламу, которая то и дело появляется на экране под потолком: «Приглашаем в инновационный парк электробусов», «Выбирай профессию будущего», «Стань водителем электробуса»...

В отличие от Москвы, которая давно и бесповоротно подсела на электробусную иглу, Питер не торопится с массовой «электробусизацией». Во-первых, тут очень сильна троллейбусная сеть, причем многие местные троллейбусы «сами себе электробусы», поскольку обладают увеличенным автономным ­ходом — то есть часть пути могут двигаться на батареях. 

А во-вторых, Питер пока не определился с основной моделью электробусов. Но главное требование к ним — не дорогущая скоростная воздушная подзарядка через пантограф, а традиционная, в парке от розетки. Это, с одной стороны, проще и намного дешевле, с другой — требует более емких тяговых батарей. Ведь, в отличие от московских электробусов ­КАМАЗ и ­ЛиАЗ, запас хода которых не превышает 50 км (доехал до конечной — и быстренько «подзаправился»), питерским приходится ездить без подзарядки вплоть до возвращения в парк.

Электробус MAN работает без нареканий

Еще в 2019 году в город пришло десять электробусов Volgabus, но нареканий к ним полно и у водителей, и у эксплуатационщиков. Волжские машины часто ломаются, в том числе по вине электропортальных мостов ZF (это слабое место и московских электробусов: моторы около ведущих колес страдают от реагентов на дороге). Запас хода меньше ­заявленного, поговаривают даже, что батареи вскоре придется менять... Зато «мужик», как тут прозвали немецкий электробус MAN, пашет без нареканий — хотя понятно, что он так и останется в единственном экземпляре. 

Недавно город заключил соглашение о закупке 26 электробусов вологодской фирмы Транс-Альфа, но пока пришло только 11 машин. Есть один уфимский УТТЗ, второй, с доработками, ожидается в следующем году. Недавно началась опытная эксплуатация «китайца» Asiastar — и, наконец, уже год отработал Yutong, поставленный компанией «Транспортный центр»: о нем и пойдет речь.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи