Сириус, Электрогород и другие новинки: репортаж с выставки SPbTransportFest

Фото: Федор Лапшин

В Санкт-Петербурге прошел ежегодный SPbTransportFest — фестиваль инновационного пассажирского транспорта, совмещенный с крупнейшим в стране ретропарадом. Про парад — позже, а пока расскажем о некоторых новинках.

Это праздник со слезами на глазах: за неделю до фестиваля в центре Петербурга рейсовый автобус под управлением Рахматшоха Курбонова упал с моста в Мойку, семь человек погибло. Катастрофа вытащила на свет целый ряд местных проблем, и не только транспортных: обилие мигрантов, отсутствие контроля за режимом труда водителей, липовые медосмотры (до аварии Курбонов отработал 20 часов и вновь вышел на смену, не отдохнув), обслуживание городских маршрутов частниками (автобус принадлежал не государственному Пассажиравтотрансу, а ООО «Такси»). Наконец, суд штрафовал ООО «Такси» за последние два года 23 раза за работу с нарушением лицензии, ­Курбонова — пять раз в течение года, в том числе за проезд на красный свет. А вот производитель автобуса, Volgabus, не виноват: хотя водитель уверял, что проблема была в тормозах, они оказались исправными. Ряд специалистов сходится во мнении, что переутомившийся Курбонов выключился с открытыми глазами, потом очнулся и, с трудом понимая происходящее, стал вилять, да еще надавил вместо тормоза на газ. Изменится ли теперь ­что-нибудь в петербургской транспортной политике?..

А теперь — к хорошим новостям. В России бум электробусов: если за четыре месяца прошлого года в стране было поставлено на учет всего две машины, то за аналогичный период нынешнего — уже 363. Основной заказчик — Москва, которая берет КАМАЗы и ЛиАЗы, а вот в Питере решили пойти своим путем.

Здесь электробусы не заменят троллейбусную сеть, а станут ее дополнением. Зарядка — не скоростная воздушная, при помощи пантографов и дорогущих электроколонок, как в столице, а ночная, от розетки в парке. Еще интересно, что электробусы, о которых идет речь в статье, оснащены не электропортальными мостами, как КАМАЗы и ЛиАЗы (там два электромотора расположены у ведущих колес), а обычными центральными электродвигателями. Одна из причин в том, что электропортальные мосты капризны к реагентам на дорогах.

Наконец, контракт на обслуживание электробусов в Питере короче, нежели в Москве, а потому они и обойдутся дешевле: один Сириус с гарантией два года на машину и семь лет на батареи — примерно в 38 млн рублей против 60 млн за столичный КАМАЗ с 15-летним контрактом жизненного цикла. Ну а поскольку город пока не определился с выбором марок, то рассматриваются самые разные варианты, включая китайские. Уже строится и электробусный парк, рассчитанный на 400 машин, — на Ржевке, рядом с депо трамваев Чижик.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи