Розетка для льва: зачем электробус MAN Lion’s City E привезли в Санкт-Петербург?

Фото: компания MAN | Максим Чернявский | Федор Лапшин

Электробус MAN давно не новинка: редактор Федор Лапшин водил прототип в Мюнхене еще позапрошлым летом. А теперь такие машины поставляются в разные города Европы, и один экземпляр добрался даже до Санкт-Петербурга — я прокатился на нем.

По словам знакомого специалиста по электротранспорту, MAN Lion’s City E — эталон, на который стоит равняться всем электробусостроителям. Речь о качестве исполнения, и действительно, придраться не к чему: все сделано с немецкой педантичностью, хотя городские МАНы, включая электрические, выпускают в польском Стараховице.

1 – высоковольтные аккумуляторы, 2 — кондиционер с тепловым насосом, 3 — система ­охлаждения батарей, 4 — инверторы, 5 — дополнительный отопитель, 6 — электродвигатель, 7 — портальный ведущий мост, 8 — зарядная розетка, 9 — передняя независимая подвеска

Что касается технологий, то баварцы придерживаются канонических взглядов: к примеру, здесь нет быстрой подзарядки через пантограф, как у московских электробусов, — только через розетку в парке, хотя от устройства мощностью 150 кВт машина должна заправляться меньше чем за три часа. Мановцы считают, что такой тип зарядки стратегически победит: при изменении маршрутов не придется переносить зарядные станции, да и исторический облик городов они не портят.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи