Заметки бусфарера: как Лапшин автобусы по Мюнхену водил

Фото: Федор Лапшин

Почти семь часов подряд рулить новыми пассажирскими МАНами и Неопланами по Мюнхену и вокруг него — да после такого чувствуешь, что ты настоящий Busfahrer, «водитель автобуса»! А гамма была крайне широка, от электробуса до двухэтажного лайнера.

«Ах, медлительные люди, вы немного опоздали...» Не знаем, что тому причина, но и Mercedes, и MAN основательно отстали в развитии электробусов. Китайский BYD и польский Solaris вовсю поставляют свои модели на аккумуляторах в Европу, по Кёльну который год ходят голландские электрогармошки VDL со скоростной подзарядкой, а оба немецких гранда только запускают свои модели — причем в самом простом исполнении, одиночном и с зарядкой от розетки. Кстати, объяснения мановцев по поводу отсутствия скоростной воздушной подзарядки неубедительны: мол, 80% клиентов желают именно вариант с ночной зарядкой. Это хорошо, когда автобусов в парке десять. А если их сто?

Так вот, на мерседесовском eCitaro меня катали еще прошлой осенью, а у мановского Lion’s City E это был первый выезд в свет, не считая премьеры на выставке IAA 2018. Причем, навернув пару кругов вокруг знаменитого стадиона Allianz Arena, я вылез разочарованным.

Заявленный запас хода — от 200 км по тяжелому городскому циклу SORT 1 до 270 км по легкому циклу SORT 2. А у меня за 1,8 км, причем без пассажиров в салоне, ушло 4% заряда — то есть в таком режиме батареи сели бы за каких-то 45 километров. Окей, я пару раз хорошенько придавил педаль газа, но и немецкий коллега, который неторопливо водил после меня, проехал бы немногим больше, 60 км. «Тут пока стоят не те батареи, которые должны быть», — развели руками мановцы. Еще и с выводом показаний на дисплей проблемы — понятно, предсерийный образец.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи