Кёльн под током: электробусы в Германии глазами пассажира
Электробусы, которых в Москве уже сотня, становятся привычным явлением — а мы тем временем рассказываем об их собратьях в немецком Кёльне. Удачным ли оказался кёльнский эксперимент, который проходит c 2016 года?
Я не планировал писать про общественный транспорт Кёльна: мы просто отправились с внучкой в зоопарк посмотреть «ива-ва» — лошадок — и во время пересадки я обратил внимание на токоприемник, который поднялся над крышей. Ба, да мы только что ехали на электробусе и не заметили разницы с обычным автобусом! Оказалось, этот маршрут был выбран местной транспортной организацией КVB в качестве полигона для испытания электробусов.
Основной посыл таков: во время жизненного цикла электробусов выбрасывается, по сравнению с обычными автомобилями, намного меньше углекислого газа, который так беспокоит европейских законодателей. По данным KVB — 26 граммов CO₂ на пассажиро-километр, тогда как у легковушки с расходом бензина 5,9 л/100 км этот показатель почти в пять раз больше и равен 117 г/пассажиро-километр.
Для остановки точно под зарядным устройством напротив передней двери на тротуаре нарисована белая черта. На снимке — электробус из новой серии со слегка измененным дизайном
Поэтому в декабре 2016 года на маршрут №133 вышли восемь электрических «гармошек». Их поставила голландская компания VDL, поскольку немецкие производители тогда только проектировали электробусы, причем ни Mercedes, ни MAN до сих пор не электрифицировали свои сочлененные версии. Машины стоили по 696 тысяч евро за штуку против 300 тысяч за дизельный аналог — таким образом, покупка обошлась в 5,6 млн евро, из которых 1,92 млн предоставила земля Северный Рейн — Вестфалия.
В салоне есть место для колясок, а около водителя стоит большущий красный аппарат по продаже билетов. Количество вариантов проездных настолько велико, что перед поездкой желательно изучить их на сайте транспортной компании