ЭлектриСити: как работают электробусы в Швеции и России

Фото: компании-производители | Максим Чернявский | Федор Лапшин

ElectriCity, «электрогород», — этот проект Volvo реализует у себя на родине в Гётеборге. Мы расскажем и о новом шведском электробусе, и о том, как поживают его собратья в Москве и Санкт-Петербурге.

Призрак бродит по Европе, призрак... Ну, в данном случае не коммунизма, а — как бы это правильнее выразиться? — электробусизма. Чтобы убедиться в этом, достаточно открыть новостные ленты европейских производителей пассажирской техники. Скажем, голландский VDL в декабре прошлого года получил заказ на 31 электрическую «гармошку» для Амстердама, в марте нынешнего — на 43 машины для других голландских регионов. В свою очередь, польский Solaris в минувшем феврале объявил о заказе на десять экземпляров для Гамбурга, в марте — на 15 штук для Берлина.

Кстати, на европейском рынке электробусов Solaris со 107 машинами, поставленными в прошлом году, занимает второе место после китайской марки BYD. Следом идут упомянутый VDL, Yutong из Китая, чешский SOR, Volvo и так далее. Всего, по нашим подсчетам, 630 штук.

Так вот. Еще летом прошлого года, посетив Гётеборг, я прокатился пассажиром на экспериментальном сочлененном электробусе Volvo, запущенном в рамках упомянутого проекта ElectriCity. Еще в 2015-м по одному из местных маршрутов начали ходить гибридные автобусы Volvo (их более шестидесяти), затем к ним прибавились полностью электрические одиночные аналоги, а потом и пара электрогармошек.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи