Троллейбусы Си. Мы побывали на открытии завода электротранспорта в Челябинске
Это, конечно, совпадение, но компания «Синара — Транспортные Машины» открыла производство своих троллейбусов в Челябинске незадолго до того, как нашу страну посетил председатель КНР Си Цзиньпин. А ведь в конструкции троллейбусов и впрямь есть китайские компоненты! Но, разумеется, не только...
Общественный транспорт Челябинска словно гадкий утенок, начинающий долгий процесс превращения в прекрасного лебедя. По улицам снуют стада пазиков и разномастные маршрутки, рядом грохочут древние глазастые трамваи, похожие на чудищ. Однако нет-нет да мелькнет относительно новый зеленый газовый ЛиАЗ (их закупали в 2020—2021 годах) или современный низкопольный трамвай УКВЗ (в прошлом году город приобрел 74 вагона почти на 5 млрд рублей). В общем, хоть какое-то развитие есть.
А вот ситуация с местными троллейбусами до нынешнего момента была стабильно плохой: по 12 маршрутам системы, существующей с 1942 года, ползает сотня с небольшим стареньких троллейбусов. Встречаются троллейбусы-ЛиАЗы середины нулевых, но основной контингент — древние ЗИУ разных модификаций. Всем своим видом они намекают: при таком положении дел прекращение троллейбусного движения в городе лишь вопрос времени...
Среди челябинских троллейбусов — около 40 ЛиАЗов 2006—2007 годов, выпущенных Волгоградским заводом транспортного машиностроения