Краш-тест универсала Лада Калина в версии Люкс с двумя подушками безопасности

Фото: Роман Тарасенко | Юрий Ветров

Чем при аварии отличается Калина-2 от Гранты — и как отразится на защите ног водителя отсутствие третьей педали в автомобиле с «автоматом»? Теперь у нас есть ответы: в лаборатории пассивной безопасности АвтоВАЗа была разбита самая дорогая Калина с японским «автоматом» Jatco — универсал в версии Люкс с двумя подушками безопасности и преднатяжителями ремней.

Мы уже рассказали про краш-тест Гранты Люкс — и у нас были все основания полагать, что итоги краш-теста Калины будут похожими, ведь у Гранты и Калины одинаковая силовая структура кузова. Правда, у Калины иные крылья, фары и бампер, причем он сделан из более прочного и в то же время более эластичного пластика — и по итогам внутризаводских вазовских тестов лучше защищает радиаторы при ударах на небольшой скорости. Хотя стальной поперечины, как в Гранте, у Калины нет — пластиковый усилитель интегрирован непосредственно в бампер.

При ударе на 64 км/ч, по идее, деформация лонжеронов должна быть схожей. А вот где можно ждать различий, так это в салоне: передняя панель обновленной Калины сделана из более дорогого и качественного полимера, нежели у Гранты, и это должно благотворно сказаться на защите коленей и бедер. А еще в автомобиле с «автоматом» отсутствует педаль сцепления, а при ударе Гранты Люкс, напомним, именно она сместилась в салон на критичные 125 мм (безопасный предел составляет 100 мм). Поможет ли все это Калине добрать 2,1 балла в дополнение к тем 10,7, что получила Гранта Люкс, и войти в высшую, четырехзвездочную, категорию нашего рейтинга ARCAP?
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи