Читатели — о российском ответе Маску, правильной посадке за рулем, успехах Лады 4x4 в Европе и многом другом

Читатели — о российском ответе Маску, правильной посадке за рулем, успехах Лады 4x4 в Европе и многом другом
Письма | АР №2 2018

Не хочу кормить ворогов

Решил ответить на письмо Николая Лазицкого, в котором он так радуется варягам на АвтоВАЗе. Не варяги они — вороги!

Разумеется, во всех бедах Волжского автогиганта, да и всего российского автопрома, виноваты наши же чиновники. В 90-е годы ВАЗ представлял собой полукриминальную структуру с мутным перекрестным финансированием, которое успешно распиливалось. Все эти «красные директора» с «золотыми парашютами» — технологии по уничтожению промышленности, которые придуманы не вчера и не только для ВАЗа. Это самая настоящая бойня, в ходе которой уже были загублены АЗЛК с ЗИЛом. С ВАЗом этого не получилось из-за ряда причин, и тогда заработал план Б при неизменной конечной цели — уничтожение конкурента!

Нельзя просто так закрыть или продать завод. Нужно подготовить к этому общественность. Дескать, долги растут, продукция никакая, руки кривые, не могут, не хотят и т.д. Вдалбливается это нам уже не первый год, а попутно вбрасывается мысль, что единственный путь спасения ВАЗа — его продажа иностранцам. В этом случае даже необязательно, как на АЗЛК и ЗИЛе, ломать цеха и сдавать в металлолом дорогое высокотехнологичное оборудование. Просто наши заклятые «партнеры» покупают контрольный пакет со всеми потрохами: НТЦ, конструкторами, инженерами, технологиями, компетенциями, одни из которых можно выдать за свои, а о других — просто забыть. И все красиво: завод вроде бы действует, но принадлежит не нам. Разработки, технологии, люди на ключевых постах тоже в основном забугорные. И самое главное — деньги уплывают туда же. Конечная цель достигнута, конкурент уничтожен, ничего личного — просто бизнес! И нестрашно, что автомобили называются Лада, — на деньгах этого не написано.

И потому, Николай, ваше письмо — бальзам на сердца ворогов! Вы уже поверили, что производить автомобили — это не наше, но они хотят, чтобы в эту чушь поверили мы все.

Не хочу нырять в глубины геополитики, теории управляемого хаоса и бесструктурного управления странами и народами, но это не нытье и тем более не причитание, а здравое понимание того сложнейшего положения (оккупации, пока только финансовой), в котором сегодня находится моя Родина. И выбираться из этого положения придется нам самим. Также надо понимать: не мешали бы ВАЗу работать, отхватил бы он здоровый кусок мирового автопирога, а не довольствовался бы крошками со стола, как сейчас.

Подытожить хочу одной перефразированной истиной: «Не желаешь кормить свой автопром — будешь кормить чужой!» А ворогов я кормить не хочу и не буду!

Андрей Тивяков, г. Брянск

Наш ответ Маску

Увидев множество комментариев к статье «Tesla Model 3 едет в Россию — первый тест-драйв новой эры», спешу сообщить всем, кто не верит в успех Илона Маска: я начинаю сбор средств на краудфандинговой платформе на свой стартап — паровой автомобиль. Сейчас мои юристы регистрируют торговую марку CHEREPANOV (надеюсь, не надо объяснять, почему именно такое название).

История, как известно, развивается по спирали. За рубежом вернулись к электромобилю, а мы вернемся к паровой тяге! Естественно, на новом уровне: автоматическая подача чурок в топку, предпусковой прогрев котла, авторозжиг и т.п. Наш CHEREPANOV не будет привязан к сети заправочных станций. Он сможет потреблять древесину, уголь, мазут, старую мебель и горючие бытовые отходы — то есть возобновляемые источники энергии. Благодаря большому крутящему моменту с нуля оборотов, эта машина, как и электромобиль, не нуждается в коробке передач. А самое главное — может быть легко отремонтирована в самых отдаленных уголках нашей огромной Родины.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи