Tesla Model 3 едет в Россию — первый тест-драйв новой эры
Не верьте тому, кто скажет, что Tesla Model 3 — это уменьшенная Model S. «Эска» алюминиевая, а «тройка» больше чем наполовину стальная. У нее другой тип кузова, другое шасси, другой электромотор, другой характер и другая миссия. Это совсем другая Tesla, и тесловода со стажем она ошарашит даже больше, чем владельца обычного автомобиля. «Айпад на колесах» превратился в «аймак на колесах» — и никому из нас это не обещает прежней жизни.
«Первая Model 3 доставлена в Нью-Йорк!» Ровно два месяца назад эта новость появилась в американских Tesla-блогах и в соцсетях. Перламутровую «тройку» из церемониальной VIP-партии на 30 машин получил, как и полагается, один из сотрудников компании Tesla. Она и по сей день единственная во всем штате, и каждое ее появление на улицах чем-то похоже на прибытие инопланетного разума. Хотя если рядом действительно приземлится летающая тарелка, ньюйоркцы все равно продолжат делать селфи с Теслой.
Однако с 21 декабря эта Model 3 принадлежит московскому Tesla-клубу, который сделал прежнему владельцу такое предложение, что тот не смог отказаться. При этом слухи про тройные цены, за которые хозяева первых «троек» готовы расстаться со своими машинами, сильно преувеличены. В интернете и правда появлялись объявления о продаже за 120 и даже 150 тысяч долларов, но в реальности бонус за переуступку составил не больше 20 тысяч долларов сверх тех 55 тысяч, за которые сейчас отпускают Model 3.
Через пару месяцев эта машина окажется в России и с учетом доставки обойдется почти в 100 тысяч долларов, и наверняка у нас нашлись бы желающие выкупить ее даже за такие деньги, но расставаться именно с этой первой «тройкой» Moscow Tesla Club не планирует. А позже, когда ажиотаж спадет и Tesla начнет выпуск базовых версий за 35 тысяч долларов, машина с доставкой в Россию будет стоить не дороже 3,5 миллиона рублей. Однако топ-версия Long Range, как у нас, с увеличенным запасом хода (почти 500 км вместо 350) и «премиум-пакетом» вряд ли окажется дешевле 5,5 млн рублей. То есть Model 3 — это прямая альтернатива «трешке» BMW.
Model 3 почти на 30 см короче, чем Model S. По длине (4694 мм) «тройка» на 61 мм превосходит седан BMW третьей серии, но уступает 130 мм хэтчбеку Gran Turismo. Однако снаряженная масса (1741 кг) почти как у BMW 630i GT
Нос — то ли от Porsche Cayman, то ли от мини-Ferrari, но вырезан даже искуснее. А вот за лобовым стеклом начинается уже BMW Gran Turismo третьей серии, однако колпак салона словно чуть вспучило — и в некоторых ракурсах новая Tesla немного напоминает яйцеголового марсианина. Хотя так и есть.
По умолчанию на Model 3 ставят 18-дюймовые колеса с аэродинамичными колпаками. Дизайн спорный, но, как говорится, легким движением руки экологичные «брюки» можно превратить в спортивные «шорты»
Готовы ли вы забыть все, к чему привыкли в машине премиум-сегмента, — и даже то, к чему уже вроде бы приучила Tesla Model S? Ведь Model 3 пока не имеет ни пневмоподвески, ни полного привода, ни лаунч-контроля. Глава компании Tesla Илон Маск наплевал даже на простейшие правила приличного автомобильного общества, поэтому «тройка» выходит без таких вещей, как датчик дождя, подогрев руля и сервопривод крышки багажника.
Во время первой презентации глава компании Tesla Илон Маск сравнил безопасность Model 3 c безопасностью седана Volvo S60, съязвив, что Volvo можно назвать «второй самой безопасной машиной в мире». Нужно уточнять, какой автомобиль он считает первым? У «тройки» — четыре пары подушек безопасности, включая коленные (1), фронтальные (2), боковые (3) и оконные (4)