Читатели — о безопасности пешеходов и водителей, видеорегистраторах, коде 95 и другом

Смерть на Ленской

Во вторник, 24 октября, на нашей улице произошло ДТП, жертвой которого стал десятилетний Слава Лосев, пересекавший проезжую часть в двух метрах от пешеходного перехода. Прав был Юрий Ветров в статье «Зебра и смерть»: проблема ­безопасности пешеходов вообще не решается в современной России! Более того, все только усугубляется увеличением числа машин, нехваткой нормальных мест для их парковки, отсутствием государственного участия в воспитании культуры отношений пешеходов и водителей и нежеланием местных властей усиливать меры ­безопасности в необходимых местах.

Каждое буднее утро наша московская улица Ленская, где я живу с женой и детьми, превращается в бурлящий котел: одни автовладельцы пытаются ­выехать, другие — припарковать свою машину около станции метро. Вечерами все то же самое. Где, если не на улице с тремя школами и четырьмя детскими садами, должны быть благоустроены тротуары, пешеходные зоны и освещаемые в темное время суток нерегулируемые переходы? Почему на Ленской не установлены дорожные знаки, запрещающие парковку рядом со школами? По какой причине сотрудники ГИБДД не проводят профилактические занятия с детьми для разъяснения опасности пересечения дороги вне установленной зоны? Почему, наконец, «Московский паркинг» не эвакуирует машины, стоящие вдоль дороги ближе пяти метров от зебры?

Юрий Ветров приводит в пример немецкие стандарты, согласно которым водитель должен гарантированно различать пешехода со ста метров, а пешеход — увидеть автомобиль не менее чем за 50 метров. В случае с несчастьем на Ленской все было по-другому: мальчишка выскочил прямо под колеса проезжавшей мимо машины. Так сколько детей должно погибнуть, чтобы изменить подход властей к вопросу ­безопасности юных пешеходов хотя бы в отдельно взятом проблемном районе?
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи