Выбор: какие универсалы можно купить по цене до 2 млн рублей
Пятидверная Лада Веста приходит в практически опустевшую нишу: универсалов ценой 700—900 тысяч рублей на российском рынке не осталось. А те, что дешевле, тоже несут марку Лада. Самый доступный универсал — Лада Калина: версия Стандарт с восьмиклапанным мотором 1.6 (87 л.с.), одной подушкой безопасности, АБС, электроусилителем руля и передними электростеклоподъемниками стоит 455 тысяч рублей. Но объем багажника всего 355 литров под полкой. За машину с кондиционером нужно отдать 489 тысяч, а цены на версии с шестнадцатиклапанным двигателем 1.6 (106 л.с.) начинаются с 528 тысяч — у них есть две подушки безопасности, аудиосистема, подогрев сидений и лобового стекла. Универсалы с «роботом» стоят от 525 до 619 тысяч, но лучше предпочесть вариант с классическим «автоматом» Jatco за 583 тысячи рублей.
Лада Калина
Лада Ларгус намного вместительнее Калины: 560 литров под полкой, а за доплату предлагается полноценный третий ряд сидений, хотя в этом случае отсек становится совсем куцым (135 литров). Базовая комплектация Стандарт с вазовским мотором 1.6 (87 л.с.) еще беднее, чем у Калины (нет ни усилителя руля, ни электропривода стекол), но стоит 530 тысяч рублей. Ларгус с кондиционером оценивается минимум в 582 тысячи, а цены на универсалы с двигателем Renault (102 л.с.) начинаются с 620 тысяч рублей. У Ларгуса до сих пор нет ни «автомата», ни климат-контроля, ни системы стабилизации, но на роль рабочей лошадки он подходит отлично.
Лада Ларгус
Ближайшими конкурентами Весты SW должны стать универсалы Kia cee‘d и Ford Focus российской сборки. Kia cee‘d_sw с багажником объемом 528 литров нынче стоит от 895 тысяч рублей за версию Classic с двигателем 1.4 (100 л.с.), шестью подушками безопасности, АБС, кондиционером и аудиосистемой. Выбор комплектаций с «механикой» невелик (цены заканчиваются на 950 тысячах), а универсал с «автоматом» и мотором 1.6 (130 л.с.) стоит не менее 990 тысяч рублей. Наиболее оптимальная версия Comfort FCC 2017 выходит за миллионный бюджет: такая машина с климат-контролем, медиасистемой, камерой заднего вида и ESP обойдется в 1 млн 33 тысячи рублей. А за 1 млн 155 тысяч предлагается Kia cee‘d_sw с двигателем 1.6 GDI (135 л.с.) и преселективным «роботом» вместо «автомата».
Kia cee‘d_sw
Грузопассажирский Ford Focus, по сравнению с Сидом, потеснее, багажник вмещает только 476 литров. А начальная цена выше: 911 тысяч рублей за машину с мотором 1.6 (105 л.с.), двумя подушками безопасности, ESP, кондиционером и медиасистемой. Версия с «роботом» стоит от 951 тысячи, а такой Focus с джентльменским набором опций (шесть подушек, климат-контроль, обогрев руля и лобового стекла) обойдется в 1 млн 14 тысяч рублей. Еще 35 тысяч нужно доплатить за форсированный мотор 1.6 (125 л.с.). Сильные стороны Фокуса — азартное шасси и неплохой ездовой комфорт, но гарантия — три года или 100 тысяч километров против пяти лет и 150 тысяч у Kia.
Ford Focus
Универсалы Skoda Octavia Combi к нам поставляют из Чехии, поэтому цены кусаются: минимум 1 млн 208 тысяч рублей, и это за машину с двумя подушками и без кондиционера! Реально рассчитывать нужно как минимум на 1,3 млн рублей за версию с атмосферником 1.6 (110 л.с.), шестью подушками безопасности, кондиционером и подогревом сидений. Combi с «автоматом» обойдется еще на 60 тысяч дороже. Ну а если нужен динамичный универсал с мотором 1.4 TSI (150 л.с.), то готовьте минимум 1,5 миллиона! Причем скидки на «сараи» дилеры дают неохотно, и зачастую машину придется заказывать и ждать несколько месяцев. Зато Octavia имеет просторный салон и багажник объемом 588 литров.
Skoda Octavia Combi
Пока еще можно найти в автосалонах универсалы Hyundai i40 ценой от 1 млн 304 тысяч, но их поставки давно прекращены, а наследник не планируется: на смену модели i40 у нас к концу лета придет Sonata, которая бывает только с кузовом седан. Более компактные универсалы Hyundai i30 уже распроданы, причем перспективы появления в России машины нового поколения пока туманны.
Mini Clubman по общим габаритам и объему багажника (360 л) ближе скорее к хэтчбекам гольф-класса, но за яркий дизайн и имидж нужно доплачивать: цены только начинаются с 1 млн 349 тысяч рублей за версию Cooper с турботройкой 1.5 (136 л.с.) и весьма небогатым оснащением. Машина с «автоматом» и необходимым набором опций потянет на 1,5 млн, а за Mini Cooper S Clubman (192 л.с.) нужно отдать 1,8 млн. В гамме есть и полноприводный Cooper S, но такой обойдется уже минимум в два миллиона.
Mini Clubman
Volkswagen Passat Variant можно купить за 1 млн 779 тысяч рублей: базовая версия имеет мотор 1.4 TSI (150 л.с.) и «робот» DSG, но не забудьте добавить 63 тысячи за климат-контроль, кожаный руль и полноценную медиасистему с большим экраном: без этого набора покупка машины по такой цене едва ли оправданна. Версия с двигателем 1.8 TSI (180 л.с.) стоит минимум 1 млн 969 тысяч рублей. Passat привлекает просторным салоном, огромным багажником (639 л) и отточенными ходовыми качествами.
Volkswagen Passat Variant
Даже Skoda Superb Combi имеет трюм поменьше (619 литров), хотя размерами салона все равно впечатляет. Однако эти машины к нам поставляют только в богатых комплектациях с электроприводом сиденья водителя, биксеноновыми фарами и другими опциями, поэтому цена минимум 2 млн рублей за машину с турбомотором 1.8 TSI (180 л.с.) и «роботом».
Skoda Superb Combi
За те же два миллиона можно заказать базовый Audi A4 Avant, хотя, помимо принадлежности к премиум-сегменту, такой универсал ничем не затмит Superb: начальная комплектация проще, багажник меньше (505 литров), а базовый двигатель — 1.4 TFSI (150 л.с.).
Audi A4 Avant
Конкуренты еще дороже: Volvo V60 Cross Country стоит минимум 2 млн 175 тысяч, а Mercedes C-класса — 2 млн 270 тысяч рублей. Subaru Outback можно купить за 2 млн 449 тысяч рублей. Компактный Mercedes CLA Shooting Brake предлагается за 2 млн 610 тысяч, Audi A6 Avant — за 2 млн 680 тысяч рублей, Volvo V90 Cross Country оценивается в 3 млн 64 тысячи, а пятидверный Mercedes E-класса — в 3 млн 350 тысяч рублей. Самый дорогой универсал на российском рынке — Porsche Panamera Sport Turismo: минимум 6 млн 667 тысяч!