Универсал Hyundai i30 Tourer: в погоне за Октавией
Хэтчбек Hyundai i30 нового поколения прошлой осенью представляли под слоганом «автомобиль для каждого», делая явный намек на конкуренцию с народным Гольфом. А на прицеле универсала, судя по всему, находится не только аналогичный Volkswagen, но еще и Skoda Octavia. Ведь новый корейский Tourer сразу на 100 мм длиннее предшественника, у него солидный задний свес — и багажник объемом 602 л под полкой. Это на 74 л больше, чем у прежней модели, а до указанных конкурентов рукой подать: универсал Volkswagen Golf Variant вмещает 605 л, а Skoda Octavia Combi — 610 л. Со сложенным задним рядом новая «тридцатка» располагает отсеком на 1650 л против 1620 л у Гольфа и 1740 л у Октавии.
Что до других параметров, то новый Hyundai i30 Tourer стал немного шире и ниже предшественника. Колесная база осталась прежней (2650 мм), а значит, серьезного увеличения размеров салона ждать не стоит. Платформа со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади та же, что у машины второго поколения, но перенастроенная, а доля высокопрочной стали в конструкции кузова выросла вдвое (до 53%).
Для универсала пока зарезервировано только три двигателя: бензиновая турботройка 1.0 T-GDI (120 л.с.), четырехцилиндровый двигатель 1.4 T-GDI (140 л.с.) и турбодизель 1.6 CRDI (110 л.с.). Отказ от младших моторов, которые есть у исходного хэтчбека, в случае с более тяжелым универсалом понятен (это 100-сильный атмосферник 1.4 и дефорсированный до 95 л.с. дизель 1.6), однако исчезновение из гаммы наиболее мощной версии турбодизеля (136 л.с.) кажется нелогичным. Трансмиссии — шестиступенчатая «механика» или семиступенчатый «робот» DCT c двумя сцеплениями (он предлагается для моторов 1.4 и 1.6).
Зато по части оснащения универсал ничем не уступает хэтчбеку. Для него предлагаются медиасистема с экраном диагональю пять или восемь дюймов, двухзонный климат-контроль, светодиодные фары, панорамная крыша и многое другое.
Выпускать i30 Tourer будут на том же чешском заводе Hyundai, где делают хэтчбеки для европейского рынка. В Корее или Америке «сарай» не появится, зато вероятность выхода на российский рынок высока, ведь у нас грузопассажирская «тридцатка» заменит не только прежнюю модель, но и более крупный Hyundai i40 Tourer, который уйдет с рынка этим летом. Каждый четвертый проданный в России Hyundai i30 уходящего поколения был с кузовом универсал.
Кстати, погоня Hyundai за Октавией на этом не закончится. Ведь помимо базового хэтчбека, универсала и грядущей «заряженной» N-версии в семействе появится еще и пятидверный лифтбек, который на слайде с закрытой презентации компании называется фастбеком. Такая версия ожидается в начале 2018 года. А вот трехдверки в гамме не будет: спрос на подобные автомобили падает во всем мире и в компании Hyundai решили оставить этот сегмент.