Новый Hyundai i30 — корейская народная эволюция
Хэтчбек i30 третьего поколения во франкфуртской штаб-квартире компании Hyundai представляли под слоганом «автомобиль для каждого». То есть народный автомобиль? Нетонкий намек на соперничество с Гольфом. Новый i30 — это очередная попытка Hyundai вторгнуться на территорию компании Volkswagen. Пятидверный хэтч расстался с вычурными изгибами боковин и дугообразным профилем, вместо этого i30 теперь сложен и одет по самой консервативной гольф-моде — длинный капот, уменьшенное лобовое стекло, почти отвесная корма и акцентированная задняя стойка кузова. Эмоции — только на «лице», где появилась новая «каскадная», как ее назвал шеф-дизайнер Питер Шрайер, решетка радиатора.
Похожим образом некоторое время назад (тоже в погоне за Гольфом) преобразились Citroen C4 и Peugeot 308, а следом нам, видимо, стоит ждать и трансформацию соплатформенного с i30 семейства Kia cee'd. Правда, некоторые решения новый i30 заимствовал именно у Сида. Во-первых, гораздо существеннее станет разница между пятидверным хэтчбеком и трехдверной версией. Пока что дизайн купеобразного i30 не рассекречен, но Питер Шрайер во время презентации обнародовал силуэты всего семейства «тридцаток». И если универсал сохранит привычные очертания, то отличия в профиле трехдверки с низкой и покатой крышей, говорят о том, что с пятидверкой их решено развести примерно так же как обычный cee'd и pro_cee'd.
А во-вторых, новый Hyundai i30 — про примеру линейки GT у автомобилей Kia — получит заряженную версию i30 N, подготовленную спортивным N-подразделением, которым руководит бывший шеф семейства BMW M3 Альберт Бирманн. Причем заряд будет даже серьезнее, чем у автомобилей Kia — под капотом окажется двухлитровая турбочетверка мощностью примерно 255 л.с. А для доводки ходовых качеств инженеры фирмы Hyundai провели масштабную работу на Нюрбургринге. Причем, ездить там учили не только «заряженный» i30 N, но и базовую «тридцатку».
При всех своих стилистических метаморфозах Hyundai i30 стал лишь немногим длиннее (4340 мм), шире и ниже своего предшественника. Зато в конструкции кузова вдвое выросла доля высокопрочной стали (53%), его масса уменьшилась на 28 кг, а жесткость выросла на 22%. Однако сама машина прибавивила в массе на 10 кг.
Платформа прежняя — со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади, но перенастроенная. Рулевой механизм стал на 10% острее (передаточное отношение 13,4:1), а время отклика уменьшилось на 15 миллисекунд, амортизаторы перекалиброваны, тормоза увеличены (диаметр передних дисков вырос с 280 до 288 мм. Но колесная база осталась прежней (2650 мм), а значит серьезного увеличения размеров салона ждать не стоит. Однако багажник теперь вмещает 395 л против прежних 376 л, хотя объем при сложенном заднем диване сократился с 1316 л до 1301 л.
Зато интерьер совершенно новый — стильный и минималистичный, с рельефным трехспицевым рулем, лаконичными приборами и сложной пластикой вентиляционных дефлекторов. И конечно в центре — отдельностоящий по последней моде тачскрин с диагональю пять или восемь дюймов, оснащенный оболочками Apple CarPlay и Android Auto.
Новый i30 — первый автомобиль Hyundai с новым турбомотором 1.4 T-GDI (140 л.с.), но кроме него будет и «атмосферник» 1.4 MPI (100 л.с.), и турбомоторчик 1.0 T-GDI (120 л.с.), и турбодизели 1.6 (95 либо 110 л.с.). Трансмиссии — шестиступенчатая «механика» или семиступенчатый «робот» DCT c двумя сцеплениями. Харатеристики агрегатов для N-версии будут объявлены позже.
Hyundai i30 нынешнего поколения в прошлом году показал в Европе скромный результат — 90 тысяч машин. Это 46-е место в списке топ-50. У Гольфа — 531 тысяча. Однако Kia cee'd в Старом свете расходится еще хуже — 73 тысячи. В России все наоборот — Kia в шесть раз популярнее: 18234 автомобиля против 3171 у i30. Возможно, теперь расклад изменится. Новый i30 будут выпускать в Чехии, но у европейских дилеров он появится только в январе следующего года, а в России — еще позже.