Новый Hyundai i30 — корейская народная эволюция

Хэтчбек i30 третьего поколения во франкфуртской штаб-квартире компании Hyundai представляли под слоганом «автомобиль для каждого». То есть народный автомобиль? Нетонкий намек на соперничество с Гольфом. Новый i30 — это очередная попытка Hyundai вторгнуться на территорию компании Volkswagen. Пятидверный хэтч расстался с вычурными изгибами боковин и дугообразным профилем, вместо этого i30 теперь сложен и одет по самой консервативной гольф-моде — длинный капот, уменьшенное лобовое стекло, почти отвесная корма и акцентированная задняя стойка кузова. Эмоции — только на «лице», где появилась новая «каскадная», как ее назвал шеф-дизайнер Питер Шрайер, решетка радиатора.

Похожим образом некоторое время назад (тоже в погоне за Гольфом) преобразились Citroen C4 и Peugeot 308, а следом нам, видимо, стоит ждать и трансформацию соплатформенного с i30 семейства Kia cee'd. Правда, некоторые решения новый i30 заимствовал именно у Сида. Во-первых, гораздо существеннее станет разница между пятидверным хэтчбеком и трехдверной версией. Пока что дизайн купеобразного i30 не рассекречен, но Питер Шрайер во время презентации обнародовал силуэты всего семейства «тридцаток». И если универсал сохранит привычные очертания, то отличия в профиле трехдверки с низкой и покатой крышей, говорят о том, что с пятидверкой их решено развести примерно так же как обычный cee'd и pro_cee'd.

А во-вторых, новый Hyundai i30 — про примеру линейки GT у автомобилей Kia —  получит заряженную версию i30 N,  подготовленную спортивным N-подразделением, которым руководит бывший шеф семейства BMW M3 Альберт Бирманн. Причем заряд будет даже серьезнее, чем у автомобилей Kia — под капотом окажется двухлитровая турбочетверка мощностью примерно 255 л.с. А для доводки ходовых качеств инженеры фирмы Hyundai провели масштабную работу на Нюрбургринге. Причем, ездить там учили не только «заряженный» i30 N, но и базовую «тридцатку».

При всех своих стилистических метаморфозах Hyundai i30 стал лишь немногим длиннее (4340 мм), шире и ниже своего предшественника. Зато в конструкции кузова вдвое выросла доля высокопрочной стали (53%), его масса уменьшилась на 28 кг, а жесткость выросла на 22%. Однако сама машина прибавивила в массе на 10 кг.

Платформа прежняя — со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади, но перенастроенная. Рулевой механизм стал на 10% острее (передаточное отношение 13,4:1), а время отклика уменьшилось на 15 миллисекунд, амортизаторы перекалиброваны, тормоза увеличены (диаметр передних дисков вырос с 280 до 288 мм. Но колесная база осталась прежней (2650 мм), а значит серьезного увеличения размеров салона ждать не стоит. Однако багажник теперь вмещает 395 л против прежних  376 л, хотя объем при сложенном заднем диване сократился с 1316 л до 1301 л.

Зато интерьер совершенно новый — стильный и минималистичный, с рельефным трехспицевым рулем, лаконичными приборами и сложной пластикой вентиляционных дефлекторов. И конечно в центре — отдельностоящий по последней моде тачскрин с диагональю пять или восемь дюймов, оснащенный оболочками Apple CarPlay и Android Auto.

Новый i30 — первый автомобиль Hyundai с новым турбомотором 1.4 T-GDI (140 л.с.), но кроме него будет и «атмосферник» 1.4 MPI (100 л.с.), и турбомоторчик 1.0 T-GDI (120 л.с.), и  турбодизели 1.6 (95 либо 110 л.с.). Трансмиссии — шестиступенчатая «механика» или семиступенчатый «робот» DCT c двумя сцеплениями. Харатеристики агрегатов для N-версии будут объявлены позже.

Hyundai i30 нынешнего поколения в прошлом году показал в Европе скромный результат — 90 тысяч машин. Это 46-е место в списке топ-50. У Гольфа — 531 тысяча. Однако Kia cee'd в Старом свете расходится еще хуже —   73 тысячи. В России все наоборот — Kia в шесть раз популярнее: 18234 автомобиля против 3171 у i30. Возможно, теперь расклад изменится. Новый i30 будут выпускать в Чехии, но у европейских дилеров он появится только в январе следующего года, а в России — еще позже.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • Неужели никого не возмущают синие светодиоды в подсветке? Вообще синие светодиоды не очень хороши для человеческого глаза, смотреть на них неприятно и воспринимаются они плохо. Это единственное что отторгает в последних hyundai... В остальном этот i30 нравится, хотелось бы на универсал взглянуть

  • выглядит что надо. Этакий Пежо 308 в корейской обработке. Явное отторжение вызывает торчащий экран мультимедийки. Так сложно сделать электропривод этой бандуры? Почему 15 лет назад экраны на Вольво и Ауди убирались, а теперь торчат, привлекая автоворов всех мастей. А так при адекватной цене будет заманчивое предложение

    • У Пежо перед совсем другой...

    • Не знаю, что вы к этим экранам пристали, нормально выглядят. Вы всерьез думаете, что кто-то за ним полезет? Скорее какая-нибудь алкашня залезет, но точно не за экраном. Как у меня было - просто разбили стекло. Если не ошибаюсь, был день вдв. Наверное, кто-то головой хотел пробить - бутылки под рукой не было. Ничего не взяли.

      • у моего бывшего коллеги с Мазды 3 как раз такой экран и выдрали. А потом разбили и бросили за углом, когда поняли, что это не навигатор или планшетник. Так что для России это крайне рискованная опция, раз тонировку передних стекол запретили

      • Вы наверное не видели как в БМВ их выдирают, особенно не базовые?) Все же если бы он убирался , достать сходу было бы трудней.

        • Не видел, но уверен, что это те воры, которые профессионально охотятся за деталями. Типа как крадут фары с туарегов и кайенов или противотуманки на маздах, когда вырезают полбампера - от этого все равно никуда не деться. Вероятность того, что какой-нибудь алкаш полезет за монитором, думаю, крайне мала.

  • тест Фурзикова: Я бы взял

  • Салон молодцы,очень на мой взгляд удачно.Экстерьер спорный,особенно форма решётки.Видно,что в отличии от KIA они ещё в поиске "лица".

  • Я понимаю, что всех бесят такие комментарии, но тут пежо 308 с мордой от ку50 и салоном от мазды 3!
    Ладно, главное чтоб машина получилась хорошая. Вроде корейцы стали исправляться в плане подвески, и появляются современные двигатели и коробки. С надежностью у них тоже особых проблем никогда не было. Увидим.

  • Что, автоматы уже все? Только одноразовые коробки на двухпедальные версии будут ставиться?

    • Я так понимаю, что они планируют европу покорять, а там народу без разницы, автомат или робот, лишь бы грамм бензина сэкономить.

    • а смысл париться по этому поводу? если локализации не будет (на что ссылка, мол, производиться будет в Чехии и у нас появится тогда-то), то везти к нам будут только очень дорогие высокомаржинальные версии и продажи будут как у любого гольф-класса сейчас, то есть ниже плинтуса.

      • Может быть, до нас дойдут некоторые нищебродские комплектации в паре с жидкими коробками. А то печальная эта тенденция какая-то.

      • Может, для нас какие-нибудь нищебродские комплектации в паре с жидкими коробками дойдут все-таки. А то печальная тенденция это, заморачиваться на граммовой экономии бензина.

      • Ай30 и сейчас везут к нам строго чешской сборки и продают в основном средние комплектации. Даже у топовых версий нет тех опций, которые есть у соплатформенного сида, собранного в Калининграде.

  • Сборник цитат. В отличие от предыдущей i30, желания купить не вызывает.

  • Ждем i30 N. Полноприводный 50/50 с тремя блокировками, пусть даже самыми простыми.

    • Хотя ежу понятно, что нормальный постоянный полный привод для современных машин не подходит. Так как на него "расходуется слишком много топлива".

  • Не вижу гольфа, вижу 308 пежо, переделенный на манер корейцев. Морда неприятная (касается всей новой линейки корейцев), в остальном - симпатичный авто. Особенно приятно, что не стали мудрить с приборами, как любили раньше - теперь строго и удобно, без лишних синих писалок.

  • Сзади в этом ракурсе Гольф 6 чем-то напоминает.

  • Неужели никому салон не показался репликой салона Mazda 6?

  • Фото в статье вызывают неоднозначное впечатление об авто, но, уверен, авто очень достойное и живьем будет супер. Вот интересно, реально Гольф потеснит он или, все-таки, корейцам еще одно поколение придется об этом мечтать?

  • Несомненный успех!
    Современно и стильно! Задняя часть навеяна Туссаном. Очень приятный салон. Монитор хоть и вынесли отдельно, но лучше, чем это сделали в Мерседесе. Даже кнопки вокруг него сохранили.
    Молодцы!

  • Не... такое бы точно не купил. Может конечно в живую будет лучше смотреться, но то, что на фото, совсем не вызывает желания купить эту машину.

  • Прям-таки здоровский автомобильчик получился..

Рекомендованные статьи