Параллельный импорт: у дилеров появились хэтчбеки и универсалы Hyundai i30
Российские официальные дилеры компании Hyundai начали ощущать нехватку автомобилей одними из последних, ведь запасы на складах компании оказались очень солидными, а летом даже была крупная поставка машин из Южной Кореи. Однако осваивать параллельный импорт им все равно пришлось. Еще в начале осени в автосалонах Hyundai менеджеры предлагали купить кроссоверы Santa Fe и Palisade, ввезенные из Казахстана, причем с хорошим дисконтом относительно официальных аналогов. Сейчас таких машин стало еще больше, а помимо уже знакомых нам моделей (Elantra, Sonata, Tucson), у дилеров появились относительно доступные хэтчбеки и универсалы Hyundai i30.
Сама по себе «тридцатка» в России уже давно известна: эти машины официально поставляли к нам с 2009 по 2016 год, и за этот период было продано 49 тысяч хэтчбеков и универсалов двух поколений. А вот с машиной третьего поколения дело не задалось. В 2017 году была ввезена лишь небольшая партия хэтчбеков (примерно 100 штук), которую распродали без какой-либо рекламы, после чего к нам поставляли только хот-хэтчи i30 N (около 140 экземпляров за два года), и на этом официальная история модели в России закончилась. В представительстве компании Hyundai посчитали продажи европейских хэтчбеков и универсалов невыгодными.
Почему теперь Hyundai i30 заинтересовал параллельных импортеров? Да потому, что это самая доступная модель в казахстанской гамме бренда Hyundai. Седаны Accent (то есть Solaris) туда поставляли с российского завода, который встал еще весной и прекратил отгрузки, поэтому роль начальной модели в Казахстане перешла «тридцатке». А теперь это еще и одна из самых доступных машин Hyundai на российском рынке. Причем уже в обновленном виде: рестайлинговый Hyundai i30 дебютировал в 2020 году.