Хот-хэтч Hyundai i30 N выходит на российский рынок
Обычный Hyundai i30 к нам в обозримом будущем не вернется. Напомним, машина третьего поколения вышла на российский рынок в 2017 году, но поставки ограничились одной пробной партией примерно из 100 хэтчбеков. Зато у нас начинаются продажи «горячих» хэтчбеков Hyundai i30 N.
В России представлены те же две модификации, что и в Европе. Обе имеют турбомотор 2.0 T-GDI, но начальную версию Sport все-таки адаптировали к российскому налоговому законодательству. Если для европейского рынка отдача двигателя равна 250 л.с. и 353 Нм, то у нас мощность символически снижена до 249 л.с. при неизменном крутящем моменте. Подвеска — с адаптивными амортизаторами.
Вариант i30 N Ultimate — это 275 л.с. и те же 353 Нм, а вдобавок — электронноуправляемая блокировка дифференциала, тормозные диски увеличенного диаметра, выпускная система с открываемой заслонкой и 19-дюймовые колеса с шинами Pirelli P Zero вместо 18-дюймовых Michelin Pilot Super Sport. Коробка передач — только шестиступенчатая «механика». Европейские машины могут разогнаться до 100 км/ч за 6,4 и 6,1 с соответственно. Позже у «энки» должен появиться «робот» с двумя сцеплениями.
Цены привлекательные — 2 млн 200 тысяч рублей за базовую версию Sport и 2 млн 350 тысяч за модификацию Ultimate. Очень неплохое предложение, ведь конкурентов у i30 N в России фактически нет: другие относительно демократичные хот-хэтчи (Volkswagen Golf GTI, Ford Focus ST, Renault Megane RS) уже давно ушли с нашего рынка и возвращаться пока не собираются. Сравнить можно разве что с универсалом Kia ProCeed GT (200 л.с.), который стоит 2 млн рублей.
Продажами N-хэтчбеков займутся только пять дилеров на всю страну — по одному в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Сочи и Казани. Эти города выбраны из-за того, что там есть гоночные трассы и, соответственно, потенциальные покупатели. В наличии машины появятся до конца апреля, поставляют их напрямую с чешского завода Hyundai (сборка на Автоторе не предусмотрена).
Кстати, появление на российском рынке хот-хэтча Hyundai i30 N преследует еще одну цель. Наличие в локальной гамме полноценной N-модели позволит вывести на рынок и младший суббренд N-Line, который несут машины со спортивным декором и перенастроенной подвеской, но со стандартным двигателем. Такие версии уже есть у моделей i30 и Tucson, а впоследствии, по предварительным данным, они появятся у моделей Solaris и Creta, однако произойдет это не раньше 2020 года.