Как сэкономить миллион: плюсы и минусы «параллельного» Geely Monjaro

Фото: Игорь Владимирский

Мы много раз писали о том, что ратуем за развитие цивилизованного автомобильного рынка в России, а потому допускаем до участия в рейтинг-тесте только машины, продающиеся официально. От своих слов не отказываемся и пересматривать правила не станем. Но все же расскажем в рамках рейтинг-теста о сложившейся любопытной ситуации. Ведь наш победитель, кроссовер Geely Monjaro, широко представлен не только у официальных дилеров. Что сулит и чем грозит покупка «параллельного» Monjaro?

Для начала — минутка статистики. По данным Автостата, Monjaro в прошлом году занял достойное десятое место в абсолютном рейтинге продаж новых автомобилей на российском рынке: 20423 экземпляра. В это количество включены и «белые», и «серые», и всевозможные «пурпурно-фиолетовые» машины, ведь Автостат считает по числу регистраций в ГИБДД, а по документам практически все эти кроссоверы называются Monjaro. Даже неофициальные, хотя в КНР это 吉利汽车星越L, то есть Geely Xingyue L.

Снаружи неофициальный кроссовер отличается от официального только шильдиками с иероглифами

А вот у Ассоциации европейского бизнеса, которая использует данные отгрузок официальным дилерам, на счету Monjaro только 9817 экземпляров. То есть многочисленные параллельные поставщики обеспечили этому кроссоверу больше половины продаж! И не только из-за того, что начали возить к нам эти машины раньше, чем представительство Geely.

Основная причина успеха «серых» продаж — цена. Если по официальному прайс-листу Geely Monjaro в топ-версии Exclusive сейчас стоит 5 млн рублей (хотя еще в середине декабря, когда мы подводили итоги рейтинг-теста, было 4,6 млн рублей), а с учетом всех фирменных скидок за trade-in и кредит можно скостить до 4,3 млн, то у «параллельных» продавцов аналогичный кроссовер можно взять за 3,4—3,7 млн рублей. В среднем — минус один миллион! А то и больше.

Если упрощенно, то такая разница набегает из-за таможенных пошлин (особенности растаможки в Киргизии, через которую к нам идут почти все Xingyue L) и более скромных аппетитов неофициальных продавцов, но есть и другие факторы. Например, отсутствие гарантии, затраты на которую заложены в итоговую цену дилерских машин. Если в «сером» автомобиле что-то сломается, устранять поломки придется исключительно за свой счет. Или заранее купить «гарантийный контракт» со страховой компанией (около 50 тысяч рублей в год).

О возможных отзывных кампаниях тоже придется забыть: ни один официальный дилер не возьмет на такую операцию «параллельный» автомобиль. За деньги — пожалуйста. Так что сэкономленный миллион (если он, конечно, есть) можно тут же отложить на непредвиденные расходы. Но кое-какие траты придется понести сразу после покупки.

Например, на русификацию бортовой электроники. Ведь практически все неофициальные Monjaro изначально произведены для реализации на внутреннем рынке КНР, и потому виртуальная приборка и медиасистема знают только китайский язык. Нет даже английского! Зато умельцы уже подготовили сразу несколько вариантов вполне качественных русскоязычных прошивок, которые сделаны на основе официальной, но имеют расширенный функционал: выход в интернет, возможность установки сторонних российских приложений, и много чего еще.

Замена прошивки стоит примерно 40—60 тысяч рублей, причем если некоторые компании просто заливают другое программное обеспечение, не трогая «железо», то их менее продвинутые коллеги меняют микрочипы. Важно, что с наиболее качественным неофициальным софтом работает даже голосовой помощник, кнопка активации которого расположена на левой спице руля: командовать автомобилем можно на русском! У официальных машин голосового управления нет вообще, а вместо этой кнопки установлена заглушка.

Кстати, стороннее ПО с радостью ставят даже владельцы дилерских Monjaro (для них эта услуга еще дешевле, около 30 тысяч), ведь сама компания Geely почему-то не торопится с обновлением.

При желании потратиться придется и на «теплые опции», ведь у большинства машин для китайского рынка есть только подогрев передних сидений, тогда как все дилерские Monjaro вдобавок имеют электрообогрев лобового стекла, форсунок омывателя, задних сидений и руля. Кстати, из-за этого у «белых» и «серых» кроссоверов различается и оплетка обода руля, причем у «серых» она более качественная. Еще на машинах встречаются аудиосистемы двух разных марок (Bose или Infinity), но жесткой привязки к «степени официальности» нет.

Наконец, менеджеры в дилерских центрах утверждают, что у «белых» Monjaro более серьезная антикоррозионная обработка кузова. У нас не было возможности сравнить два кроссовера на подъемнике, но простое заглядывание под днище никакой визуальной разницы не выявило.

В остальном официальные и «параллельные» Monjaro одинаковы. Совпадают даже характеристики двухлитрового турбомотора (238 л.с., 350 Нм), хотя китайские компании часто занижают их после адаптации для российского рынка. Восьмиступенчатый «автомат» и полный привод с муфтой на задней оси одинаковые. Кстати, в Китае у Geely Xingyue L также есть версия с передним приводом, и даже упрощенная базовая модификация, у которой турбомотор выдает 218 л.с. и 325 Нм, а вместо «автомата» установлен семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. К нам такие кроссоверы почти не попадают.

Так стоит ли связываться с «параллельным» Monjaro? Объективно говоря, сэкономленный миллион рублей перевешивает все недостатки и особенности, включая даже отсутствие гарантии, ведь массовых претензий к надежности Monjaro пока не было. Другое дело, если этого «лишнего» миллиона нет в принципе и неофициальный автомобиль покупается впритык по деньгам. В этом случае лучше крепко подумать, ведь даже на устранение банального заводского брака вам понадобится «подушка безопасности». Без нее радость от экономии при покупке может обернуться финансовыми проблемами.

Благодарим партнера рейтинг-теста Авторевю — Авито Авто

Рекомендованные статьи