партнер рейтинг-теста 2023

Реклама. ООО «КЕХ еКоммерц»

Электрическое ⚡️ напряжение

Октябрь 2023

Минимум раз в год в редакции Авторевю искрит так, что всем присутствующим в этот момент впору облачаться в диэлектрические костюмы и натягивать резиновые сапоги. На электромобиле за пределы Москвы больше чем на два дня?! Вой, ропот и, как результат, ноль желающих быть за электроштурвалом. Вот и теперь, когда на горизонте второго этапа рейтинг-теста замаячили не только «безопасные» для нашей психики гибриды, но и полноценные электромобили, да еще с не самыми распространенными зарядными разъемами GB/T… В общем, одним взмахом волшебной эбонитовой палочки мы решили подкорректировать правила рейтинг-теста. Фу-у-х, теперь можно спать спокойно. Или нет?

Сорок пять автомобилей, из которых опробованных нами не больше половины. Но одиннадцать судей, научившись чертыхаться на китайском, все же справились с голосованием. Ведь по правилам рейтинг-теста первый этап и рассчитан на заочную оценку по категориям «дизайн», «технологии», «важность» и «желанность/доступность».

Проще всего, конечно, с дизайном: посмотрел фирменные иллюстрации внешности и салона, покрутил в конфигураторе модель, увидел вживую косоглазую рыбину на улице, чуть умерил восторг в оценках — и перешел к следующей дисциплине. С технологиями сложнее: тут и базовую версию надо изучить, и список опций проштудировать. Хорошо тем судьям, для которых чем автомобиль проще, тем лучше. Такие машины у них получат высокую оценку за… отсутствующие технологии. Да-да, этот критерий не менее субъективный, чем «дизайн». Правда, ретроградных настроений с каждым рейтинг-тестом все меньше. Даже наши консерваторы проникаются прогрессом!

К оценке желанности и доступности все члены жюри привыкли давно, особенно когда пару лет назад мы формализовали категорию «могу»: оцениваешь свой личный автомобиль (или парк автомобилей) — и от этой суммы отталкиваешься. Если новый стоит столько же, то ставишь 10 баллов (как бы меняешь старый автопарк на новую «ласточку»). Нужно залезть в накопления — от 6 до 9 баллов. Кредитная история — 5 и менее. Не поможет и Центробанк — 1 балл.

И наконец, «важность для рынка», которую мы разделяем на локальную (то есть российскую) и мировую (для всей автомобильной индустрии) составляющие. Причем последний критерий тоже не для всех судей однозначен. Например, кто-то посчитает выход производителя бытовой техники в автомобильный сегмент незначимым событием, которое вскорости забудется как малоизвестный факт в истории машиностроения. Но для некоторых судей это вызов традиционным автопроизводителям, требующий поощрения в виде высоких оценок.

А с «российской важностью» штука такая. Что нужно для нашего рынка, помимо доступной (слово-то какое забытое!) цены? Полный привод, наличие локального производства, простота и надежность в обслуживании. Все так. Но некоторые из нас высоко оценивали по этому критерию и электромобили, выставляя им авансом приличные баллы. Чтобы показать: наша страна тоже должна быть в электротрендах! Благие намерения… На четвертый год проведения рейтинг-тестов, с той самой победы Audi e-tron в первом туре, EV-инфраструктура в России стала лучше. Но, честно признаемся, кардинальных изменений не произошло. Видимые улучшения только в крупных городах, а отправься в путешествие в российскую глубинку — и… «Я всегда с собой беру ви-и-деокамеру». То есть генератор или хотя бы внедорожник сопровождения с буксировочной стропой.

Понятно, что электромобиль в России до сих пор чисто городская история, но правила рейтинг-теста едины для всех. Мы оцениваем автомобили как средство персональной мобильности и свободы передвижения. Захотел — и махнул в Карелию на несколько дней. Или в Саратов, в Воронеж, в Иваново. Быстро и комфортно — как мы и делали все эти годы проведения рейтинг-тестов. Однако «электрички» нам в этом мешают: нарушают логистику, ломают планы, залезают в карман, требуя эвакуатора. Мы, конечно, автомобильные мазохисты, но все же умеренные. Поэтому, когда в этом году кто-то из судей спросил, что делать и кто виноват, было решено трезво посмотреть на вещи.

Просто вычеркивать электромобили из претендентов на высший титул, конечно же, несправедливо. Но с учетом нашего многолетнего опыта электропоездок «на дальняк» сложилась такая логическая цепочка: электромобили неважны для населения России, пока не будет создана сеть быстрых ЭЗС хотя бы в центральной части нашей необъятной страны. А значит, на сегодняшний день ставим батарейным моделям кол в этой графе. Превентивно, так сказать.

Все согласились. Тем более, повторимся, мы не исключили таким образом электромобили из финала! Если все же пробьются в десятку, уже никуда не сможем задвинуть. Будем мучиться и есть кактус.

Вы не представляете, каким жизнеутверждающим был этот взмах волшебной палочки! Как мы все расслабились и приготовили дисконтные карты для заправки на милых глазу АЗС, вытерли пыль со старых канистр, завалявшихся в техцентре Авторевю. Оказывается, для счастья людям надо не так много: десять автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в финале рейтинг-теста 2023!

Лидер первого этапа (после этой заочной части, как вы помните, все баллы сгорят) — Tank 300. Понравился чертяка. При нем и харизма, и выдающиеся ездовые способности, о чем Олег Растегаев рассказывает в этом же выпуске Авторевю. Серебро у кроссовера Voyah Free, ведь мы помним, что этот «китаец» с европейским выдержанным обликом может быть не только электрическим, но и гибридным, а значит, он «важен для России». Ну то есть годится для нашего путешествия. Замыкает тройку лидеров Tank 500. Он был бы ниже в рейтинге, однако единственный из номинантов смог получить бонусные 10 баллов за победу в сравнительном тесте Авторевю. Остальные официальные китайские машины, которые прошли за последний год через АР-тесты, уступили «европейцам», «японцам» и «корейцам», включая подержанные автомобили. Как думаете, тревожный звоночек?

Надбавки за результаты продаж на рынке (подробнее — в положении о проведении рейтинг-теста по адресу autoreview.ru/ratingtest2023) в этом году у нас заработали Omoda C5, Geely Monjaro, Haval M6, Москвич 3, Changan CS55 Plus, Kaiyi E5 и Omoda S5. Но из них только первые два автомобиля прошли в финал, а остальным не хватило «дизайна», «технологий», «важности» и уж тем более «желанности».

На контрасте с этими рыночными номинантами в десятку проник дорогой минивэн Voyah Dream, примелькавшийся на столичных улицах в качестве восточного заменителя Мерседеса V-класса. Ох, мы-то помним, как могут выстреливатьили, наоборот, разочаровыватьтакие многоместные конкурсанты рейтинг-теста.

Сильными игроками наверняка окажутся и оставшиеся три автомобиля — компактный паркетник Changan Uni-T, относительно доступный в сравнении с конкурентами семиместный GAC GS8 второго поколения и «премиальный» Exeed RX.

Глядя на нашу получившуюся десятку, вы можете в очередной раз сказать, что это не рыночные и не самые популярные машины, однако попробуйте расставить баллы по названным критериям самостоятельно, и вы убедитесь, что главные новинки года по меркам Авторевю — они именно такие, не самые дешевые и дорогие, но со своим «лицом», инженерной проработкой, владение которыми после европейских, японских или корейских машин не должно показаться кошмаром.

Сейчас мы запросим машины у производителей, обнулим счет на табло — и отправимся в путешествие. А если вдруг по каким-то причинам не сможем найти автомобили из выбранной десятки, как было в 2022 году, так еще самая ранняя версия правил рейтинг-теста позволяет брать в зачет финального тура машины с 11-го по 15-е место включительно.

Ой… Электромобиль Voyah Passion на 14-м месте! Одиннадцать судей скрестили пальцы и устремили взоры к небу.

Ждем января!

партнер рейтинг-теста 2023

Реклама. ООО «КЕХ еКоммерц»

Оценки судей

Игорь Владимирский
Главный редактор Авторевю
Сергей Знаемский
Обозреватель Авторевю
Олег Растегаев
Эксперт Авторевю
Илья Хлебушкин
Обозреватель Авторевю
Глеб Рачко
Владелец компании по продаже олдтаймеров
Владимир Мельников
Обозреватель Авторевю
Константин Сорокин
Обозреватель Авторевю
Ярослав Цыпленков
Эксперт Авторевю
Александр Тычинин
Корреспондент телеканала Драйв, инструктор по контраварийному вождению
Дмитрий Питерский
Фотограф
Дмитрий Струков
Генеральный директор Авторевю

партнер рейтинг-теста 2023

Реклама. ООО «КЕХ еКоммерц»

Сентябрь 2023

Номинанты

Skywell ET5

Skywell ET5 (72 кВт∙ч, 204 л.с.), от 4,18 млн рублей, и Skywell HT-i (ДВС 103 л.с. + электромотор 177 л.с.), от 3,99 млн рублей

Voyah Free

Voyah Free EV (106 кВт∙ч, 489 л.с.), от 9,39 млн рублей, и Voyah Free EVR (ДВС + электромотор, 489 или 693 л.с.), от 7,99 млн рублей

Voyah Dream

Voyah Dream EV (108,7 кВт∙ч, 435 л.с.), от 11,3 млн рублей, и Voyah Dream PHEV (ДВС + электромотор, 435 л.с.), от 10,3 млн рублей

Evolute i-Pro

Evolute i-Pro (53 кВт∙ч, 150 л.с.), от 2,99 млн рублей

Evolute i-Joy

Evolute i-Joy (53 кВт∙ч, 163 л.с.), от 3,49 млн рублей

Evolute i-Sky

Evolute i-Sky (85,9 кВт∙ч, 204 л.с.), от 4,62 млн рублей

Voyah Passion

Voyah Passion (82,1 или 108,7 кВт∙ч, 510 л.с.), от 8,49 млн рублей

Hongqi E-HS9

Hongqi E-HS9 (99 кВт∙ч, 551 л.с.), от 8,6 млн рублей

Москвич 3

Москвич 3 (150 л.с.), от 2,2 млн рублей, и Москвич 3е (65,5 кВт∙ч, 193 л.с.), от 3,95 млн рублей

BAIC X35

BAIC X35 (136 л.с.), от 2,2 млн рублей

Changan CS55 Plus

Changan CS55 Plus (181 л.с.), от 2,58 млн рублей

Changan CS75 Plus

Changan CS75 Plus (167 л.с.), от 2,79 млн рублей

Changan Uni-T

Changan Uni-T (167 л.с.), от 2,87 млн рублей

FAW Bestune T55

FAW Bestune T55 (160 л.с.), от 2,41 млн рублей

Forthing T5 Evo

Forthing T5 Evo (197 л.с.), от 2,96 млн рублей

Jetour Dashing

Jetour Dashing (147 или 190 л.с.), от 2,44 млн рублей

Omoda C5

Omoda C5 (147 или 150 л.с.), от 2,68 млн рублей

JAC JS6

JAC JS6 (174 л.с.), от 2,93 млн рублей

Haval M6

Haval M6 (143 л.с.), от 2,18 млн рублей

Changan CS85

Changan CS85 (224 л.с.), от 3,71 млн рублей

Changan CS95

Changan CS95 (220 л.с.), от 4,15 млн рублей

FAW Bestune T99

FAW Bestune T99 (218 л.с.), от 3,07 млн рублей

Jetour X90 Plus

Jetour X90 Plus (190 или 245 л.с.), от 3,35 млн рублей

Exeed RX

Exeed RX (249 л.с.), от 5,45 млн рублей

Geely Monjaro

Geely Monjaro (238 л.с.), от 4,52 млн рублей

GAC GS8

GAC GS8 (248 л.с.), от 3,5 млн рублей

Hongqi HS5

Hongqi HS5 (224 л.с.), от 4,2 млн рублей

BAIC BJ40

BAIC BJ40 (218 л.с.), от 4,35 млн рублей

Tank 300

Tank 300 (220 л.с.), от 4,1 млн рублей

Tank 500

Tank 500 (299 л.с.), от 6,3 млн рублей

BAIC U5 Plus

BAIC U5 Plus (105 л.с.), от 2,05 млн рублей

Changan Alsvin

Changan Alsvin (98 л.с.), от 1,7 млн рублей

Livan X3 Pro

Livan X3 Pro (103 л.с.), от 1,88 млн рублей

Kaiyi E5

Kaiyi E5 (147 л.с.), от 2,19 млн рублей

Changan Eado Plus

Changan Eado Plus (155 л.с.), от 2,3 млн рублей

Omoda S5

Omoda S5 (113, 147 или 150 л.с.), от 2,32 млн рублей

Chery Arrizo 8

Chery Arrizo 8 (186 л.с.), от 3,56 млн рублей

Dongfeng Aeolus Shine Max

Dongfeng Aeolus Shine Max (190 л.с.), от 2,99 млн рублей

Changan Uni-V

Changan Uni-V (181 л.с.), от 2,86 млн рублей

FAW Bestune B70

FAW Bestune B70 (160 или 217 л.с.), от 2,45 млн рублей

Hongqi H5

Hongqi H5 (218 л.с.), от 4,8 млн рублей

Hongqi H9

Hongqi H9 (245 л.с.), от 7,7 млн рублей

Changan Hunter Plus

Changan Hunter Plus (226 л.с.), от 3,43 млн рублей

GWM Poer KingKong

GWM Poer KingKong (150 или 190 л.с.), от 3,2 млн рублей

Forthing Yacht

Forthing Yacht (197 л.с.), от 4,19 млн рублей

Голосования читателей

Килограммы
рейтинг-теста
Автоторможение
в рейтинг-тесте
Положение о проведении рейтинг-теста Авторевю 2023
Благодарим партнера рейтинг-теста Авторевю — Авито ­Авто