Рейтинг-тест 2023: электрическое напряжение и десятка финалистов

Фото: архив Авторевю | компании-производители

Минимум раз в год в редакции Авторевю искрит так, что всем присутствующим в этот момент впору
облачаться в диэлектрические костюмы и натягивать резиновые сапоги. На электромобиле за пределы Москвы больше чем на два дня?! Вой, ропот и, как результат, ноль желающих быть за электроштурвалом. Вот и теперь, когда на горизонте второго этапа рейтинг-теста замаячили не только «безопасные» для нашей психики гибриды, но и полноценные электромобили, да еще с не самыми распространенными зарядными разъемами GB/T… В общем, одним взмахом волшебной эбонитовой палочки мы решили подкорректировать правила рейтинг-теста. Фу-у-х, теперь можно спать спокойно. Или нет?

Сорок пять автомобилей, из которых опробованных нами не больше половины. Но одиннадцать судей, научившись чертыхаться на китайском, все же справились с голосованием. Ведь по правилам рейтинг-теста первый этап и рассчитан на заочную оценку по категориям «дизайн», «технологии», «важность» и «желанность/доступность».

Проще всего, конечно, с дизайном: пос­мотрел фирменные иллюстрации внешности и салона, покрутил в конфигураторе модель, увидел вживую ­косоглазую рыбину на улице, чуть умерил восторг в оценках — и перешел к следующей дисциплине. С технологиями сложнее: тут и базовую версию надо ­изучить, и список опций проштудировать. Хорошо тем судьям, для которых чем автомобиль проще, тем лучше. Такие машины у них получат высокую оценку за… отсутствующие технологии. Да-да, этот критерий не менее субъективный, чем «дизайн». Правда, ретроградных настроений с каждым рейтинг-тестом все меньше. Даже наши консерваторы проникаются прогрессом!

К оценке желанности и доступности все члены жюри привыкли давно, особенно когда пару лет назад мы формализовали категорию «могу»: оцениваешь свой личный автомобиль (или парк автомобилей) — и от этой суммы отталкиваешься. Если новый стоит столько же, то ставишь 10 баллов (как бы меняешь старый автопарк на новую «ласточку»). Нужно залезть в накоп­ления — от 6 до 9 баллов. Кредитная история — 5 и менее. Не поможет и ­Центробанк — 1 балл.

И наконец, «важность для ­рынка», которую мы разделяем на локальную (то есть российскую) и мировую (для всей автомобильной индустрии) ­составляющие. Причем последний критерий тоже не для всех судей однозначен. ­Например, кто-то посчитает выход производителя бытовой техники в автомобильный сегмент незначимым событием, которое вскорости забудется как малоизвестный факт в истории машиностроения. Но для некоторых судей это вызов традиционным автопроизводителям, требующий поощрения в виде высоких оценок.

А с «российской важностью» штука такая. Что нужно для нашего рынка, помимо доступной (слово-то какое забытое!) цены? Полный привод, наличие локального производства, простота и надежность в обслуживании. Все так. Но некоторые из нас высоко оценивали по этому критерию и электромобили, выставляя им авансом приличные баллы. Чтобы показать: наша страна тоже должна быть в электротрендах! Благие намерения… На четвертый год проведения рейтинг-тестов, с той самой победы Audi e-tron в первом туре, EV-инфраструктура в России стала лучше. Но, честно признаемся, кардинальных изменений не произошло. Видимые улучшения только в крупных городах, а отправься в путешествие в российскую глубинку — и… «Я всегда с собой беру ви-и-деокамеру». То есть генератор или хотя бы внедорожник сопровождения с буксировочной стропой.

Понятно, что электромобиль в ­России до сих пор чисто городская история, но правила рейтинг-теста едины для всех. Мы оцениваем автомобили как средство персональной мобильности и ­свободы передвижения. Захотел — и махнул в Карелию на несколько дней. Или в ­Саратов, в Воронеж, в Иваново. Быстро и комфортно — как мы и делали все эти годы проведения рейтинг-тес­тов. Однако «электрички» нам в этом ­мешают: нарушают логистику, ломают планы, залезают в карман, требуя эвакуатора. Мы, конечно, автомобильные мазохисты, но все же умеренные. Поэтому, когда в этом году кто-то из судей спросил, что делать и кто виноват, было решено трезво посмотреть на вещи.

Просто вычеркивать электромобили из претендентов на высший титул, конечно же, несправедливо. Но с учетом нашего многолетнего опыта электропоездок «на дальняк» сложилась такая логическая цепочка: электромобили ­неважны для населения России, пока не будет создана сеть быстрых ЭЗС хотя бы в центральной части нашей необъятной страны. А значит, на сегодняшний день ставим батарейным моделям кол в этой графе. Превентивно, так сказать.

Все согласились. Тем более, повторимся, мы не исключили таким образом электромобили из финала! Если все же пробьются в десятку, уже никуда не сможем задвинуть. Будем мучиться и есть кактус.

Вы не представляете, каким жизнеутверждающим был этот взмах волшебной палочки! Как мы все расслабились и приготовили дисконтные карты для заправки на милых глазу АЗС, вытерли пыль со старых канистр, завалявшихся в техцентре Авторевю. Оказывается, для счастья людям надо не так много: десять автомобилей с двигателями внут­реннего сгорания в финале рейтинг-тес­та 2023!

Лидер первого этапа (после этой ­заочной части, как вы помните, все баллы сгорят) — Tank 300. Понравился чертяка. При нем и харизма, и выдающиеся ездовые способности, о чем Олег Растегаев рассказывает в этом же выпуске Авторевю. Серебро у кроссовера Voyah Free, ведь мы помним, что этот ­«китаец» с европейским выдержанным обликом может быть не только электрическим, но и гибридным, а значит, он «важен для России». Ну то есть годится для нашего путешествия. Замыкает тройку лидеров Tank 500. Он был бы ниже в рейтинге, однако единственный из номинантов смог получить бонусные 10 баллов за победу в сравнительном тесте Авторевю. Остальные официальные китайские машины, которые прошли за последний год через АР-тесты, уступили ­«европейцам», «японцам» и ­«корейцам», включая ­подержанные автомобили. Как думаете, тревожный звоночек?

Надбавки за результаты продаж на рынке (подробнее ­— в положении о проведении рейтинг-теста по адресу autoreview.ru/ratingtest2023) в этом году у нас заработали Omoda C5, Geely Monjaro, Haval M6, ­Москвич 3, Changan CS55 Plus, Kaiyi E5 и Omoda S5. Но из них только первые два автомобиля прошли в финал, а остальным не хватило «дизайна», «технологий», «важности» и уж тем более «желанности».

На контрасте с этими рыночными номинантами в десятку проник дорогой минивэн Voyah Dream, примелькавшийся на столичных улицах в качестве восточного заменителя Мерседеса V-класса. Ох, мы-то помним, как могут выстреливать или, наоборот, разочаровывать такие многоместные конкурсанты рейтинг-теста.

Если бы АР-тест Дэшинга прошел раньше голосования судей, те не были бы столь комп­лиментарны по отношению к этому Джетуру

Сильными игроками наверняка окажутся и оставшиеся три автомобиля — компактный паркетник Changan Uni-T, относительно доступный в сравнении с конкурентами семиместный GAC GS8 второго поколения и «премиальный» Exeed RX.

Какой из десяти автомобилей лучший для вас? Голосуйте!

Глядя на нашу получившуюся десятку, вы можете в очередной раз сказать, что это не рыночные и не самые популярные машины, однако попробуйте расставить баллы по названным критериям самостоятельно, и вы убедитесь, что главные новинки года по меркам Авторевю — они именно такие, не самые дешевые и дорогие, но со своим «лицом», инженерной проработкой, владение которыми после европейских, японских или корейских машин не должно показаться кошмаром.

Сейчас мы запросим машины у производителей, обнулим счет на табло — и отправимся в путешествие. А если вдруг по каким-то причинам не сможем найти автомобили из выбранной десятки, как было в 2022 году, так еще самая ранняя версия правил рейтинг-теста позволяет брать в зачет ­финального тура машины с 11-го по 15-е место включительно.

Ой… Электромобиль Voyah Passion на 14-м месте! Одиннадцать судей скрес­тили пальцы и устремили взоры к небу.

Ждем января!

Благодарим партнера рейтинг-теста Авторевю — Авито ­Авто

А я ведь говорил коллегам на протяжении последних пяти-шести лет — запоминайте, учите китайские марки, лишними такие знания не будут. Но не думал, что эта информация окажется настолько актуальной: сорок пять новых машин, двадцать два разных бренда! В графе «важность для индустрии» у меня не поднялась рука поставить китайским машинам больше трех баллов из десяти. Но какое счастье, что в КНР уже начали выпускать автомобили если не с характером, то хотя бы с индивидуальностью.

Мои фавориты в нашем списке — Tank 300 и Changan Uni-V. Честный рамный вездеход с интересным дизайном и практичный лифтбек со спортивным уклоном — эту парочку я бы и сам рассмотрел к покупке. Но в баллах перевес на стороне Танка: он и для рынка важнее (Prado-заменитель!), и оснащением не удивляет. Отсутствие «теплых опций» у Uni-V при наличии вентиляции сидений — это неуважение ко мне как к потенциальному покупателю.

Лифтбек FAW Bestune B70 мне тоже интересен и условно доступен, но воп­росов по части оснащения он вызывает еще больше, а дизайном привлекает меньше. Tank 500 — хороший продукт, и количество этих грозных машин на дорогах растет такими темпами, что важность для России не вызывает сомнений. Однако, по мне, такой внедорожник уже избыточен, так что оценка в графе «хочу» опустилась вслед за «могу». Ну а Geely Monjaro попал на второе место моего рейтинга из-за удачного баланса во всех дисциплинах: симпатичный, с добротным салоном, богатым оснащением и технологиями Volvo.

Остальные пять машин (Omoda C5, Changan CS95, Exeed RX, GAC GS8, Voyah Free) оказались в моей десятке по разным причинам. Omoda относительно дос­тупна, Voyah, GAC и Exeed хороши запоминающимся дизайном, Changan хоть уже и староват (выпускается с 2016 года), но тем и силен: очень правильный формат для консервативных покупателей. А еще их объединяет важная особенность — наличие полного привода. С ним в наших широтах все же веселее.

Tank 300 20,5
Geely Monjaro 19,5
Tank 500 19
Changan Uni-V 18,5
Omoda C5 18,5
Changan CS95 18
Exeed RX 18
FAW Bestune B70 18
GAC GS8 18
Voyah Free 18

Рука судьи колоть устала. Кол, кол, два, еще два... У меня на весь лонг-лист из 45 новинок в графе «хочу» получилось 19 единиц и 17 двоек. Это оценки, которыми описывается мое желание обладать данными автомобилями. ­Если говорят, что красота требует жертв, то вот они, эти жертвы. Словно сборная отверг­нутых дизайн-проектов.

Впрочем, есть исключения: Tank 300, Voyah Free и Geely Monjaro. Три самых приличных автомобиля на нашем официальном рынке. Их интересно разглядывать, а некоторыми деталями можно даже любоваться. И мне не стыдно сказать про такие автомобили «хочу». Да, хочу взять ключи и немедленно проверить на ходу это первое впечатление.

Похожие чувства рождает и Tank 500, но с оговоркой, что красота для ­него недостаток. «Боятся — значит уважают» — вот кредо его образа. Однако ключи все равно хочу.

Эти же четыре автомобиля получили от меня и самые высокие оценки за технический контент. У них у всех есть полный привод, продвинутые силовые агрегаты, сложные платформы, богатое оснащение — и ездовые амбиции. Они обещают водителю впечатления за пределами формулы «из точки А в точку Б». А еще Tank 300, Tank 500, Voyah Free и Geely Monjaro — это предельно важные машины для российского рынка. Важнее только Москвич.

Вот таким образом и сформировался авангард моего рейтинга. Кстати, все эти машины получили от меня не меньше баллов, чем финалисты рейтинг-тес­тов прошлых лет, когда в отборе участ­вовали Mercedes, BMW, Toyota, Kia, Hyundai и Skoda. Если задуматься, то нас ждет тест действительно самых насущных автомобилей на данный момент.

И заметьте, я ни разу не использовал слово «китайских». Я вообще дал себе обещание научиться говорить про ­«китайцев» без слова «китайцы». Ведь теперь это как масло масляное. ­Других-то нет!

Хорошо это или плохо? А вот пусть рейтинг-тест и даст ответ. ­Хочу — в дорогу. Хочу — за руль. Хочу — разобраться.

Tank 300 29
Tank 500 28,5
Voyah Free 27,5
Geely Monjaro 26,5
GWM Poer KingKong 23
Москвич 3 22
Omoda C5 21,5
FAW Bestune T55 20,5
GAC GS8 20,5
Voyah Dream 20,5

Если бы пару лет назад мне сказали, что рейтинг-тест 2023 года будет целиком состоять из китайских автомобилей, то я бы снисходительно улыбнулся. Увы и ах… Полчища машин, которые в этот раз нагрянули к нам из Поднебесной, я очень условно разделил для себя на несколько рыночно-весомых групп. Условно, потому что пропустить их через себя, переварить и систематизировать я пока не в состоянии. И поездить на всех — тоже. Итак.

Первая группа — китайский сегмент luxury: безумно дорогой, для меня совершенно недоступный и интересный исключительно с технической точки зрения. Блистают тут в основном гибриды и электромобили, и многие из них уже дос­тойно выглядят на фоне европейских и американских аналогов, так что свои высокие баллы за важность для мировой автоиндустрии они заслужили.

Во вторую группу включаю среднеразмерные кроссоверы. Похожие друг на друга, зачастую собранные из одинаковых агрегатов, но невероятно ­популярные у нас. Нынешний рыночный фаворит здесь — Omoda C5, и это тот случай, когда главным регулятором популярности является цена.

Следом идут милые моему сердцу пикапы. И знаете, что примечательно? Если в прошлой жизни все игроки российского утилитарного сегмента имели очень близкие характеристики и выбор бренда определялся лишь щедростью дилера, то нынешние китайские пикапы разные. И это здорово! Я все жду от китайского автопрома максимально простую, надежную и утилитарную ­грузопассажирскую машину, которая прижилась бы в нашей глубинке, а заодно послужила бы основой для самых разнообразных внедорожных конструкций.

Не удивляйтесь высоким оценкам кроссоверу Haval M6 и чайна-Москвичу. Я действительно считаю, что эти автомобили важны для нашего рынка. Но истинные подарки 2023 года — это стильные рамные внедорожники Tank 300, Tank 500 и BAIC BJ40. Обожаю! А «трехсотку» вывожу в лидеры как самую сбалансированную в этом трио.

Tank 300 26,5
Voyah Free 22,5
Omoda C5 21,5
GWM Poer KingKong 21
Voyah Dream 21
Haval M6 20,5
Voyah Passion 20,5
Москвич 3 20,5
Jetour Dashing 20
Skywell ET5/HT-i 20

Плошку риса — и палочки не забудьте! Почти полсотни официальных новинок российского рынка, и все сплошь китайские. Включая Москвич 3 с переклеенными шильдиками. Соревнования во второй или третьей лиге? Нет, пора отбросить этот снобизм и приз­нать, что и среди китайских машин сегодня есть очень достойные модели. Из тех, на которых уже довелось поездить, это Geely Monjaro и Tank 300. Первый производит впечатление доб­ротно сделанного продукта с такими же добротными ездовыми свойствами. Однако хромает адаптация медиасис­темы. А второй вообще стал для меня откровением. Никогда не задумывался о покупке рамного внедорожника, но тут проняло. Комфортный и вполне динамичный автомобиль. К тому же с нормальной адаптацией мультимедийки.

Из остальных моделей интересны продукты компании Changan — сразу девять новинок! И почти все с претензией на дизайн. Да уж, сегодня ­какой-нибудь Changan Uni-T выг­лядит интереснее, чем новейший BMW XM! И собраны китайские машины вполне неплохо: уже есть опыт передвижения на экземп­лярах с большим пробегом — так они не рассыпаются, не скрипят салонами, как старая телега. ­Ездят и радуют владельцев остаточной стоимостью.

А в категории гибридов и чистых электромоблей китайский автопром уже догнал и в чем-то перегнал европейский. Хотя самые интересные электрокроссоверы пока идут лишь ­параллельным импортом, а официалы предлагают только ограниченный список дорогих премиальных моделей. ­Хорош Voyah Passion, но дорогой и опять же слабо адаптирован к нашему рынку. Купить электромобиль за 8—10 млн рублей и ждать, когда же наконец дилер позовет на установку нормальной русифицированной прошивки? Так себе удовольствие. А ­поиски быст­рой зарядки с разъемами китайского формата GB/T — отдельный квест.

Но по всему видно, что сравнение китайских новинок скучным не будет, ведь это не однородная серая масса, а достаточно разнообразный спектр автомобилей, среди которых у меня уже есть фаворит.

Geely Monjaro 28
Tank 300 28
Jetour Dashing 27
Omoda C5 27
Voyah Free 26
Exeed RX 25,5
Changan Uni-T 25
Tank 500 24,5
Changan CS85 24
BAIC BJ40 23

Так выпьем же за то, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями! Оценки за «хочу» и ­«могу» — традиционные полюсы первого этапа голосования ­рейтинг-тес­та, но с приходом орды китайских завоевателей они, к моему удивлению, сблизились!

Два года назад я очень хотел новый Defender, однако 9 млн рублей за внедорожник с трехлитровым дизелем — перебор. А сейчас мне не менее интересен Tank 300, и требуемые за него 4,5 млн уже реалистичнее. Вот и победитель моего голосования. А на втором месте более дорогой Tank 500. Компания Great Wall со своим брендом Tank словно попала на ракету-носитель: сов­сем недавно был неказистый Great Wall Deer, который не во всем превосходил УАЗы, а теперь мы сравниваем Танки с Ленд Ровером и Тойотами. Зачастую не в пользу последних.

В тройке лидеров — Voyah Free. Красивый гибрид, который купил себе Глеб Рачко. Мы знаем Глеба как ­человека, который разбирается в изысканных автомобилях. Вот и проверим в рамках пробега, а действительно ли он разбирается.

Пара минивэнов расположилась в середине моей десятки: люблю этот формат. Китайские бизнес-шаттлы потенциально могут оказаться ничуть не хуже, чем Mercedes V-класса.

На этом список автомобилей, к которым у меня есть личная симпатия, практически заканчивается. Уазоподобный BAIC BJ40 мне нравится, но по остальным параметрам не проходит. А бесчисленные кроссоверы слились в единую массу, в которой, впрочем, далеко не все одинаково. В этом я вижу главный интерес нового рейтинг-теста. Как журналисту мне с этими автомобилями любопытно поработать, потому что разброс между ними огромен и ты заранее не знаешь, какой окажется каждая новая модель. Да и вам, читателям и потенциальным покупателям, такие машины гораздо ближе. Никогда еще наш рейтинг-тест не был столь рыночным.

Tank 300 26
Tank 500 24
Voyah Free 23,5
Forthing Yacht 22
Voyah Dream 21,5
Geely Monjaro 21
Changan Uni-T 21
Changan CS85 20,5
Changan CS95 20,5
GAC GS8 20,5

Такое чувство, что попал в экзотический азиатский суши-бар. От разнообразия ярких роллов на витрине разбегаются глаза, а их подчас труднопроизносимых названий ты еще вчера даже не слышал. Но вскоре начинаешь замечать, что большинство сделано по схожему рецепту, а некоторые и ­вовсе различаются лишь «рисовой оберткой» и количеством мониторов в начинке. Однако придется питаться тем, что есть: другого меню для нас в ближайшем будущем не ожидается.

Итак, каков же мой выбор? После курсов востоковедения и подсчета баллов оказалось, что даже у лидеров моего рейтинга итоговая оценка ниже, чем у середняков прошлых сезонов. А разброс между фаворитами и аутсайдерами не такой уж и большой.

На первом месте Geely Monjaro как наиболее перевариваемый из всех ­роллов, то есть с именитой родословной шасси, моторов и коробок. Он больше всех навевает воспоминания о ­европейских автомобилях.

На втором месте здоровяк Tank 500. Это не только полноценный рамник, способный отчасти заменить ушедший в параллельную реальность внедорожник Toyota Land Cruiser, но еще и уникальный гость из Поднебесной, в двигателе которого больше четырех цилиндров. Впрочем, и младший брат Tank 300 не промах — тоже ­вошел в мою финальную десятку.

Ну а тройку призеров отборочного тура замыкает гибридный кроссовер Voyah Free. Который мог бы стать и лидером, но подвела его заоблачная для меня цена. Остальные шесть машин оказались в ­топ-10 прос­то по совокупнос­ти баллов в разных номинациях.

Geely Monjaro 24,5
Tank 500 23,5
Voyah Free 23
Hongqi HS5 23
Chery Arrizo 8 22,5
Omoda C5 22,5
Tank 300 22,5
Exeed RX 22
Jetour Dashing 22
Changan Uni-T 21,5

C годами рейтинг-тест становится все «интереснее» для меня… Куча незнакомых брендов и моделей, не вызывающих желания сесть за руль. Может быть, я просто плохо их знаю? Действительно, не знаю и знать не хочу. Но надо.

Начнем с десятого места — GWM Poer KingKong. Просто мне стало интересно, могут ли китайцы толково скопировать американский пикап. Вроде здоровенная рамная машина, однако под капотом позорные два литра. Может, этого хватит, чтобы доехать до ближайшего болота и там с горя утопиться?

Haval M6… Как он попал на девятое место моего максимально профессионального и объективного рейтинга — загадка. Между нами говоря, баллы я расставлял чуть ли не по фотографиям из интернета. И Haval получил больше баллов просто потому, что эта марка на слуху. Таким же образом в ­топ-10 проникла и Omoda C5.

Hongqi H9 — а вот это уже интересно, причем без иронии. Партийный китайский премиум! Хотя силовые агрегаты снова какие-то скромные — бензиновые два или три литра. Хочу встретиться с «Красным знаменем» лично, чтобы разочароваться или влюбиться.

Tank 300 на шестом месте также неслучайно: я с детства хотел купить себе Jeep Wrangler. Интересно, этот Tank только с виду похож на потомка Виллиса или на бездорожье тоже не спасует?

Год назад в рейтинг-тесте меня приятно удивил Exeed VX, поэтому и новый Exeed RX я авансом включил в десятку — надеюсь, не ударит в грязь лицом. Ведь для грязи я выбрал еще один Tank, на этот раз модели 500. Есть ощущение, что по качеству отделки и дорожным повадкам он лучше Ленд Крузера.

Не знаю, как так получилось — клянусь, я не специально и даже не по заказу товарищей в штатском с хитрым восточным прищуром, — но больше всех баллов выпало машинам марки Voyah. Скажу честно: если бы я не купил себе в нынешнем году автомобиль этого бренда, я бы и дальше не отличал Войи от остальных иероглифов. Минивэн Dream все же не мой формат, а вот седан Passion великолепен! Очень хочется поездить.

Наверное, логично, что мой фаворит — гибридный паркетник Voyah Free. Я проехал на таком уже около пяти тысяч километров и пока не сильно разочаровался.

Voyah Free 30
Voyah Passion 26,5
Voyah Dream 22,5
Tank 500 22
Exeed RX 20
Tank 300 19,5
Hongqi H9 18,5
Omoda C5 18,5
Haval M6 18,5
GWM Poer KingKong 18,5

Довольно сложно расставить по ранжиру сливающиеся в единую массу китайские автомобили. Хоть я и постоянно занимаюсь испытаниями подобной техники, все равно нередко забываю их названия, да и визуально, бывает, путаю. Мое личное отношение к ним лучше всего проиллюстрирует собственный автопарк. Самая свежая машина в нем — тринадцатилетний Volkswagen Transporter с турбодизелем и механической коробкой передач. Буквально на полгодика старше Volkswagen Tiguan — тоже дизельный, с полноценным ­«автоматом» Aisin и полным приводом. А для души — короткобазный дизельный Mitsubishi Pajero III и Land Rover Discovery первого поколения с бензиновой «восьмеркой».

Ну и как мне теперь в рамках рейтинг-теста выбрать лучший из современных китайских автомобилей?

Электромобили отбросил сразу. «Бюджетные» китайские седаны и переднеприводные кроссоверы по три с лишним миллиона — смешно… Единственное, на что я мог бы обратить внимание исходя из своих предпочтений, — это рамные внедорожники. В результате оба Танка действительно выб­раны как умом, так и сердцем. Хотя, как по мне, дизелей им остро недостает. Остальные машины оказались в моей лидирующей десятке лишь из-за условной технологичности, важности для рынка, ну и дополнительные баллы при оценке интерьера с экстерьером в отдельных случаях помогли.

Tank 300 27
Geely Monjaro 25,5
GAC GS8 24
Omoda C5 23
Tank 500 23
Voyah Free 23
Changan CS85 22,5
Changan Uni-V 22,5
Jetour Dashing 22,5
Jetour X90 22,5

Полностью китайский рейтинг-тест — это… интересно! Потому что ситуация в автопроме КНР сейчас как на рынке мобильных телефонов в нулевых: «единый айфон» еще не придуман, и идет гонка между производителями. Постоянно появляется что-то свежее, ­темпы развития колоссальны. Модели ­каждый год новые, как в том анекдоте про спорт­байкеров. Ну и как тут оценить 45 моделей, если названия многих из них приходится гуглить и вспоминать, что это вообще такое?

Но вот что важно. Если в прошлых рейтинг-тестах китайские машины были больше барахлом, то сейчас в этой когорте уже встречаются более-менее нормальные экземпляры. Ох, а что будет еще через год? Дожить бы.

Итак, пройдемся по ­моему ­шорт-листу, и начнем с конца. Hongqi Н5 и Changan CS75 Plus оказались в нем на правах лучших из худших, GAC GS8 — авансом. А вот Voyah Passion действительно хорош! На нем я уже успел проехать в рамках теста Авторевю. Как и на кроссоверах Voyah Free и Hongqi E-HS9. Эти автомобили не без китайских приколов, но уже очень достойные.

Попали в мою десятку и два пикапа — Hunter, да не тот, и GWM Poer KingKong. Познакомиться вживую с ними еще не удалось, а хотелось бы — потому и отсыпал баллов.

Ну а на вершине, как и у многих коллег, оказались Танки. Что трехсотый, что пятисотый — это уже автомобили, на которых хочется ездить. Первому бы только кнопок в салоне побольше, а второму — вменяемую связь по обеим педалям. А Tank 500 еще и единственный доступный у нас китайский автомобиль с мотором V6. Им надо наслаждаться, пока есть возможность. Ведь не исключено, что один из следующих рейтинг-тестов будет наполовину состоять из «электричек».

Tank 300 22,5
Tank 500 20
Changan Hunter Plus 19,5
Hongqi E-HS9 19,5
Voyah Free 19,5
GWM Poer KingKong 19
Voyah Passion 19
Changan CS75 Plus 18,5
GAC GS8 18,5
Hongqi H5 18,5

Недавно мне нужно было срочно съездить на строительный рынок, и под рукой очень кстати оказался тестовый автомобиль. Само собой, китайский: разве сейчас есть что-то другое? Я помчал в бод­ром темпе и поймал себя на мысли, что получаю удовольствие от процесса. Очень выверенный баланс ездовых качеств — это какое-то неведомое преж­де ощущение от китайской машины. Хоть запускай волчок, как в нолановском ­«Начале»: остановится или нет? К счастью, Geely Monjaro — это не сон, а потому и лидер моего рейтинга.

Наравне с Танком 300! Судя по тес­там Авторевю, он тоже едет очень дос­тойно. Уверен, что «трехсотый» пройдет в финальную десятку и мне ­удастся проверить его в деле во время ­рейтинг-пробега, а пока просто ­хочу. И за классный дизайн, и за раму, и за честные блокировки.

Exeed RX и Chery Arrizo 8 — красивые и технологичные автомобили. У первого, например, есть редкие для «китайцев» адаптивные амортизаторы, а у второго — аж десять подушек безопасности. Но пока им только предстоит заменить на рынке Lexus RX и Тойоту Camry. А лифтбек Changan Uni-V выглядит смело и претендует на народные лавры Октавии.

Вот Tank 500 уже смог переманить владельцев Ленд Крузеров — именно такое впечатление складывается, если смотреть на московские улицы. Внешность у «пятисотого» внушительная, интерьер на голову выше, чем у Тойоты, мотор мощный, шасси отличное, но ­из-за немалой цены для меня эта машина скорее виртуальна. Как и Voyah Free. Хотя это еще один «китаец», из-за которого хочется раскрутить волчок.

Омоде я готов сказать спасибо за хорошее соотношение цены и оснащения, но других эмоций она у меня не вызывает. Зато в Кинг-Конге хорошо буквально все, за исключением зубодробительной подвески. Причем с бензиновым мотором это чуть ли не самый быстрый пикап на официальном рынке: десять секунд до «сотни» по прибору Racebox!

Ну и наконец, кроссовер GAC GS8. Мне нравится, как он выглядит, нравится его интерьер, а силовой агрегат с классическим «автоматом» Aisin внушает доверие. Так что с интересом буду ждать GS8 среди участников пробега.

Geely Monjaro 26,5
Tank 300 26,5
Exeed RX 26
Chery Arrizo 8 24,5
Tank 500 24
Changan Uni-V 23,5
Voyah Free 23,5
Omoda C5 23
GWM Poer KingKong 23
GAC GS8 23

Ты должен сделать конфетку из дерьма, потому что ее больше не из чего сделать.

Знакома ли вам культурологическая дискуссия о том, что и из чего делается? Я на стороне тех, кто за вероятное перемалывание зла в добро и кто во всем плохом найдет капельку хорошего. Bот правая рука — клянусь, что в моем шорт-листе сразу два автомобиля дейст­вительно рассматриваются на замену стареющему Мерседесу! Правда, поис­ки пары-тройки миллионов, необходимых для этого, никак не начнутся. Такие разные, но все равно вместе: Tank 300 и Geely Monjaro. Жду встречи с ними.

Рядом с лидерами — GAC GS8: вполне рыночный и ходовой формат, хотя смот­реть на корму лучше с широко закрытыми глазами. Jetour Dashing, Omoda C5, Москвич 3 — как вторая часть школьного урока по выбору президента сказочной страны: Лиса Алиса, Золушка или Карабас-Барабас? Эти «лауреаты» попали ко мне только под воздействием нашей беспристрастной системы координат первичного отбора, но так честнее. Среди них — разъевшийся Винни-Пух, то есть лобастый низкомордый минивэн Voyah Dream.

«Электричку» в пробег берем? Тогда лучше более универсальный Hongqi E-HS9, чем футлярообразный Voyah Passion. Да и вообще, этот Hongqi мне нравится со стороны: китч, сорокинщина (не Константина, а Владимира), переселившиеся из Рейндж Роверов напомаженные и загорелые лица.

Интересно, какое впечатление произ­ведет Exeed RX. Он тоже у меня в десятке, но, если не пройдет в финал, сожалеть не буду: темная лошадка, без искринки. Зато я искренне рад за ­Глеба Рачко и с удовольствием присоединился бы к его китайскому выбору. Причем рестайлинговый Voyah Free, который скоро придет и к нам, мне кажется более заурядным, чем нынешний.

В общем, эпиграф к нашему четвертому рейтинг-тесту звучит так: ты должен найти конфеты в большом ящике с сухарями. И они там действительно есть — будем искать!

Tank 300 23,5
Voyah Free 23
Geely Monjaro 22,5
GAC GS8 21,5
Omoda C5 21
Jetour Dashing 21
Voyah Dream 20,5
Москвич 3 20,5
Hongqi E-HS9 20
Exeed RX 20

Рекомендованные статьи