Рейтинг-тест2021

Рейтинг-тест 2021

Поехали!

Второй этап

Все автомобили-финалисты собраны и проходят испытания на Дмитровском автополигоне. Скоро мы отправимся в пробег.

ПАРТНЕРЫ РЕЙТИНГ-ТЕСТА 2021

Флеш-рояль?

Октябрь 2021

Квалификация и первый этап рейтинг-теста Авторевю 2021 года завершены — перед вами шорт-лист финалистов. Почему во второй тур не прошла Creta, кого выбил Golf — и как голосовало жюри?

В первом туре нашего рейтинг-теста судьи (в этом году их было снова четырнадцать) оценивали 41 автомобиль по четырем критериям: «дизайн», «технологии», «важность» и «желанность/доступность» — сиречь «хочу» и «могу». Более того, на этот раз мы для внутреннего удобства разделили «дизайн» на отдельные оценки экстерьера и интерьера, а «важность» разбили по «геополитическому» принципу — для российского рынка и для всей автомобильной индустрии. Так было и в прошлом году, но теперь судьям не нужно было вычислять «среднее арифметическое».

Кстати, «технологии» — субъективнейший критерий! Если кому-то из жюри не нравится цифровая комбинация приборов, он вправе снизить оценку. Однако в тройке лидеров у нас дорогие, но «футуристичные» и важные для развития автомобильной индустрии Mercedes-Benz S-класса и Porsche Taycan. А на вершине рейтинга в этом году — Land Rover Defender. Это лидер только первого этапа, заочной части. Как вы помните, все баллы после него сгорают — и к ездовому циклу испытаний десятка подойдет «обнуленной».

Стоп, а почему Деф у нас на первом месте? Ведь по сумме баллов жюри (за каждый критерий можно отдать от 1 до 10 баллов) он занимает лишь второе место (388,5 балла), тогда как лидер — S-класс (396 баллов). Но Defender выиграл сравнительный зимний тест с Рэнглером, а Mercedes не смог переиграть по баллам Audi A8. Поэтому десять бонусных баллов за АР-тест решили судьбу «заочного» лидера этого года. Более того, по методике рейтинг-теста-2020 Дефендеру надо было давать еще десять баллов за победу его трехдверной версии в межклассовом сравнении перед выездом в Мещеру. Но в этом году мы решили, что бонусы идут только за лидерство в сравнении с одноклассниками, а межклассовые баталии здесь ни при чем.

Но есть и более драматичная история: в финал нежданно-негаданно прошла скромная красотка Mazda CX-30! Ведь она переиграла Coolray и Peugeot 2008, получила десятибалльную добавку и… «Извините, в пресс-парке автомобилей нет, продажи в России пока прекращены». Увы, CX-30 выпадает.

Кто рад сходу Мазды? Volkswagen Golf, у которого в арсенале «чистые» 326,5 балла. Не повторится ли прошлогодняя ситуация с Артеоном, который сняли с продаж к финалу рейтинг-теста? Но пока дилеры по-прежнему принимают заказы на автомобили из Германии, так что Golf в игре.

Кто еще в обойме? Volkswagen Taos, Skoda Octavia и Renault Duster — предсказуемая троица. Причем Duster у нас получил дополнительные два балла за результаты продаж по данным АЕБ. А вот Octavia таким похвастаться не смогла: машины нового поколения начиная со старта продаж в ноябре 2020 года вывалились из топ-25 Ассоциации европейского бизнеса. Чипы, простои конвейера, дефицит…

С Дефом в очном туре пободается Toyota Land Cruiser 300, а честь Hyundai будет отстаивать — еще один сюрприз! — Tucson. Почему не рыночная Creta? Если собрать баллы всех членов жюри за экстерьер, то окажется, что Creta во многом провалилась из-за внешности — только 57 баллов кислой мордашке. Хуже результат лишь у «электроджака» iEV7S (42 балла), андердога всего рейтинг-теста этого года. А вот тот же Tucson получил за дизайн 93 балла.

Ну а где же «китайцы»? Год назад Geely Coolray остановился всего в двух шагах от десятки с 316 баллами. А сейчас Tugella набирает лишь 293,5 балла, Jolion — 280 баллов, а Cheryexeed TXL — 256. И этого недостаточно для того, чтобы отправиться с нами в путешествие.

Сейчас мы готовим пробег (в этом нам помогают партнеры проекта, мультиэнергетический концерн TotalEnergies и сервис объявлений о продаже автомобилей Авито Авто) — следите за анонсами в журнале, на сайте и в соцсетях. А пока что давайте послушаем аргументацию судей.

ПАРТНЕРЫ РЕЙТИНГ-ТЕСТА 2021

Оценки судей

Первый этап

Олег
Растегаев

Эксперт Авторевю

Дмитрий
Питерский

Фотограф

Кирилл
Кадощук

Выпускающий
редактор Авторевю

Илья
Хлебушкин

Эксперт Авторевю

Сергей
Знаемский

Заместитель главного
редактора Авторевю

Владимир
Мельников

Обозреватель Авторевю

Леонид
Голованов

Главный редактор
Авторевю

Юрий Ветров

Руководитель экспертной
группы Авторевю

Дмитрий
Струков

Генеральный директор
Авторевю

Игорь
Владимирский

Редактор сайта Авторевю

Константин
Сорокин

Обозреватель Авторевю

Глеб Рачко

Владелец компании по
продаже олдтаймеров

Павел Карин

Автор YouТube-канала
«Павел Карин»

Ярослав
Цыпленков

Эксперт Авторевю

ПАРТНЕРЫ РЕЙТИНГ-ТЕСТА 2021

Land Rover Defender
398,5
Mercedes-Benz S-класса
396
Porsche Taycan
384,5
Skoda Octavia
364,5
Renault Duster
353
Volkswagen Taos
343
Toyota Land Cruiser 300
337,5
Hyundai Tucson
331,5
Kia Carnival
330,5
Volkswagen Golf
326,5

ПАРТНЕРЫ РЕЙТИНГ-ТЕСТА 2021

На старт. Внимание...

Сентябрь 2021

Добро пожаловать на старт новой гонки за титул лучшего автомобиля по версии Авторевю. В этом году у нас есть изменения в составе жюри, новый маршрут финального пробега, усовершенствованная система подсчета результатов, но самое главное — гораздо больше претендентов. Сорок две полноценные новинки против тридцати двух в прошлом году. Как сказали бы двигателисты, рабочий объем вырос на 30%!

Могло быть еще больше, но об этом чуть позже, а пока о том, что осталось неизменным. Год назад мы замыслили рейтинг-тест как принципиально новый вид автомобильного конкурса — очный, объективный и безальтернативный. То есть мы ездим на машинах сами, испытываем их по программе сравнительных тестов Авторевю и выбираем одного-единственного победителя.

Чтобы уравновесить вселенную, перегруженную автомобильными премиями, в которых призы раздаются на вес всем участникам по результатам СМС-голосования. Но на самом деле, конечно, чтобы вам было проще выбирать автомобиль, потому что у всех этих новинок нет шансов пересечься лицом к лицу в традиционных сравнительных тестах, а здесь — абсолютный, тотальный АР-тест.

Все это остается в силе. А еще с нами остаются проверенные партнеры проекта — сервис объявлений о продаже автомобилей Авито Авто и мультиэнергетический концерн TotalEnergies.

Устройство рейтинг-теста тоже не меняется. Сначала — квалификация. На старт допущены все новые автомобили, реальные продажи которых начались в России в период с 1 октября 2020 года по 30 сентября 2021 года. Рестайлинги не считаем, ребрендинги тоже. Отсеиваются деривативы (частные версии базовых моделей) и автомобили-близнецы.

То есть только полностью новые автомобили, впервые выходящие на наш рынок, попадут на следующий уровень конкурса, где члены жюри выставляют каждому претенденту оценки за дизайн, удобство, технику, значимость для рынка и покупательскую привлекательность. Примерно как в фигурном катании. Из суммы этих оценок формируется стартовый рейтинг нашего теста — и десять автомобилей, набравших больше всех баллов, проходят в финальный этап.

Причем квалификационные баллы при этом сгорают, и начинается самое интересное — три ездовых испытания. Сначала общий сравнительный тест на Дмитровском полигоне, потом заезды на гоночной трассе и, наконец, многодневный пробег по обычным российским дорогам. Все то же самое должны осилить и члены жюри, чтобы к финишу различать автомобили даже по ворсу обивки багажника.

После этого активная часть рейтинг-теста заканчивается, и начинается подсчет итогов. Результат для каждого автомобиля формируется из голосов судей, бонусов за сравнительный тест и ценового коэффициента. Итог объявляется в первом январском номере Авторевю, который полностью посвящен финалу рейтинг-теста.

Так было в прошлый раз, так будет и теперь. Но сейчас даже квалификация не завершена. Хотя с вероятностью 99,9% список претендентов останется таким, каким вы видите его на странице ниже.

И здесь кое-что нужно пояснить.

Например, почему среди претендентов опять нет ни одной Лады? Потому что две главные новинки АВТОВАЗА за прошедший год, обновленный Ларгус и Niva Travel, — это результат модернизации существующих моделей. А чуть более ранняя смена эмблемы Chevrolet на вазовскую ладью у Нивы — классический ребеджинг.

Кстати, аналогичная судьба ждет и рестайлинговую Весту в следующем году. Жестко, но справедливо. Мы в этом вопросе берем пример с европейского конкурса The Car of the Year, который тоже отсеивает деривативы. Так что ждем от Лады совершенно новую Гранту и Ниву-кроссовер — у них будет уже стопроцентный пропуск в рейтинг-тест.

«Стоп, — скажете вы, — а как же тогда в квалификацию попал Volkswagen Taos, который почти полностью повторяет кроссовер Skoda Karoq?» Это другое. Но вы напрасно смеетесь. Модели Taos в фольксвагеновской линейке прежде не было — это полноценная премьера.

Кстати, примерно на тех же основаниях в претенденты принят и Opel Combo Life. Весной этого года концерн PSA, ставший частью альянса Stellantis, перенес в Россию производство «каблуков» Citroen Berlingo и Peugeot Partner, которые с 2008 по 2018 год делали в Испании. Но специально для нас к ним добавили еще и версию под маркой Opel. И если Partner и Berlingo на российском рынке считаются «возвращенцами» (а это лишает их права на участие), то Combo де-юре новая модель. Да еще и эксклюзивная — в других странах подобных Опелей никогда не было. Как говорят в таких случаях, нет оснований не принимать.

И раз уж мы углубились в такие нюансы, то вот вам самый главный инсайд. Накануне сдачи этого номера мы колебались, стоит ли включать в число претендентов Aurus Senat, — так как в открытую продажу для частных лиц он пока не поступил. К примеру, новый Mercedes C-класса отсутствует здесь именно по этой причине: реальные продажи начнутся позже 30 сентября. При этом сама компания Aurus утверждает, что «нулевые пилотные экземпляры серийных автомобилей Aurus… уже переданы первым клиентам — юридическим лицам». И хотя на языке автоиндустрии «пилотные» и «нулевые» — это отнюдь не то же самое, что «серийные» и «товарные», мы все-таки решили оставить Senat в числе претендентов. Хотя бы до конца месяца. Так что вернемся к этому вопросу 30 сентября — и еще раз проверим обстановку в дилерских салонах Ауруса.

Но даже если без Сената, разве мало интересных машин останется в списке? Все новинки, которых мы недосчитались в 2020-м, теперь наконец в деле: Ferrari Roma, Aston Martin DBX, BMW четвертой серии, Rolls-Royce Ghost, Porsche Taycan. Кстати, электромобилей на этот раз два — ведь кроме Тайкана на наш рынок вышел JAC iEV7s. Жаль, что задержались со стартом продаж Mercedes EQS и Audi e-tron GT, но, с другой стороны, вы же помните, чем закончился предыдущий рейтинг-тестовый пробег с участием электрического Audi? Скажем прямо, одна половина редакции с тех пор держит кулаки, чтобы ни один электромобиль не попал в финальную десятку. Но другая половина уже забронировала грузовик с генератором.

Из 42 новинок у нас 25 традиционных кроссоверов и внедорожников. Девять корейских автомобилей, восемь китайских, шесть представителей концерна Volkswagen AG, четыре американца из GM, четыре «японца», три «англичанина», два Опеля, Mercedes, Renault, Peugeot, BMW, Ferrari — и Aurus.

Для сравнения, в лонг-листе COTY 2022 — 65 автомобилей, и он совпадает с нашим лишь по пяти позициям: это Дженезисы моделей G80, GV80, GV70, Subaru Outback и VW Caddy. Дальше это пересечение будет только уменьшаться, потому что уже сейчас среди европейских претендентов аж 26 электромобилей. Лишний аргумент, почему нам в России нужен собственный ARСOTY — рейтинг-тест Авторевю.

Правда, наша «сборная мира» слабо отражает то, что происходит на нашем же автомобильном рынке. А он просто сошел с ума.

В середине лета был забавный момент: Россия по объему продаж новых автомобилей за июль вышла на второе место в Европе, уступая только Германии. Но в реальности у нас сейчас затяжной спад и дефицит предложения из-за недостатка микрочипов. Просто в Европе этот кризис еще жестче (продажи упали на 20—30%) и наложился на ожидание бонусов за утилизацию (покупатели стали откладывать приобретение машин). А у нас падение из-за микрочипов в августе составило 17% даже по сравнению с пандемическим штилем 2020 года. И прогноз неутешительный: Ассоциация европейского бизнеса объявила, что «никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет, мы ожидаем нестабильность продаж и дальнейшее сокращение рынка в ближайшие несколько месяцев». То есть как минимум до конца года, а это значит, что результаты вроде бы благополучного 2021 года будут примерно на уровне «изоляционного» 2020-го: 1,6—1,7 млн автомобилей.

Какое отношение все это имеет к нашему рейтинг-тесту? Самое непосредственное, ведь финальный результат мы подсчитываем с помощью «ценового эквалайзера». А он, в свою очередь, основан на рекомендованных розничных ценах, которые устанавливают импортеры. Но при дефиците эти цены теряют всяческий смысл, потому что дилеры придумывают астрономические наценки. Особенно на новинки из нашего лонг-листа. Если доплата за Kia Sorento может составлять 700 тысяч рублей, то за новый Land Cruiser просят выложить 1,7—3,0 млн рублей сверх официальной цены!

Как в этих условиях вычислять «количество автомобиля на рубль»? Мы как раз работаем над этим и расскажем в ближайших номерах Авторевю.

А пока хорошая новость: в жюри рейтинг-теста в этом году войдет экс-авторевюшник Павел Карин. И вот теперь — на старт… Внимание… Марш!

ПАРТНЕРЫ РЕЙТИНГ-ТЕСТА 2021

Номинанты

Audi


A3

Новый Audi A3 — стиль и массажные кресла, на которые не хватает чипов

BMW


четвертой серии

Двухдверные BMW четвертой серии в кузове G22/G23 — c ноздрями имени Дукеча

Hyundai


Elantra

Elantra — глобальный седан-бестселлер Hyundai на новой платформе

JAC


J7

JAC J7 — китайская альтернатива Rio и Polo

Kia


Carnival

Kia Carnival, который заново открыл нам минивэны

Skoda


Octavia

Skoda Octavia — семейный гигант среднего класса

Genesis


G80

Genesis G80 второго поколения RG3 — теперь без скидок на происхождение

JAC


iEV7S

JAC iEV7S — китайский электромобиль за 2,5 млн, который может проехать 200 км

Volkswagen


Golf

«Восьмой» Golf — сувенир из Европы, который Volkswagen привез в Россию на память

Volkswagen


Caddy

Volkswagen Caddy — модульный «каблук» с тачскринами

Opel


Combo Life

Combo Life — испанский Peugeot Partner, который переехал в Калугу и стал Опелем

Cadillac


XT4

Кроссовер XT4 — самый маленький Cadillac, который еще и дешевле «немцев»

Cheryexeed


TXL

Cheryexeed TXL — обогащенный кроссовер Chery, который стоит как Sorento и Kodiaq

Chevrolet


Tahoe

Chevrolet Tahoe — «американец» по-новому: с атмосферным V8 и задней многорычажкой

Geely


Tugella

Geely Tugella — китайский кроссовер, прошедший АР-тест на равных с Фольксвагеном и Маздой

Genesis


GV80

Genesis GV80 — первый корейский шаг в премиум-кроссоверную нишу

Peugeot


2008

Peugeot 2008 — дизайн-шедевр с тремя цилиндрами и моноприводом

Great Wall


Poer

GWM Poer — Great Wall вернулся в Россию с бoгатым пикапом

Haval


Jolion

Haval Jolion — маленький китайский турбокроссовер из Тулы

Hyundai


Creta

Новая Creta, которая показала настоящее лицо Hyundai

Hyundai


Palisade

Hyundai Palisade — семиместный великан с экономичным дизелем

Isuzu


D-Max

Новый Isuzu D-Max — пикап с грузовым дизелем 3.0 и легковым интерьером

Subaru


Outback

Subaru Outback — внедорожный Legacy

JAC


S7

JAC S7 — семиместный китайский моноприводник казахстанской сборки

Kia


Sorento

Kia Sorento — семиместный продолжатель «семейного» дела

Land Rover


Defender

Новый Land Rover Defender, который научился жить на асфальте

Mazda


CX-30

Mazda CX-30 — «матрешка», которая превратилась в паркетник

Opel


Crossland

Opel Crossland — обновленный немецкий моноприводник на платформе предыдущего Peugeot 2008

Renault


Duster

Новый Renault Duster — народный кроссовер осваивает турбомотор и вариатор

Hyundai


Tucson

Новый Hyundai Tucson — пришелец из будущего с пультом дистанционной парковки

Great Wall


Wingle 7

Great Wall Wingle 7 — простой китайский пикап на старой раме с новой кабиной

Toyota


Land Cruiser 300

Toyota Land Cruiser 300 — предводитель консерваторов с рамой и мостом, но уже без V8

Volkswagen


Taos

Volkswagen Taos — нижегородский Karoq в костюме старшего брата

Chevrolet


Trailblazer

Chevrolet Trailblazer, который стал паркетником на легковой платформе

Genesis


GV70

Genesis GV70 — очередной оппонент для BMW X3, Audi Q5 и Мерседеса GLC

Ferrari


Roma

Roma — первое для Ferrari переднемоторное купе с мотором V8

Mercedes-Benz


S-класса

Mercedes-Benz S-класса V223 — флагман со старой техникой и новым видеосалоном

Rolls-Royce


Ghost

Ghost — первый полноприводный седан марки Rolls-Royce

Aston Martin


DBX

Aston Martin DBX — дебютный Aston-кроссовер на агрегатах AMG

Porsche


Taycan

Porsche Taycan — пионер 800-вольтовой архитектуры для электромобилей

Aurus


Senat

Аурус Сенат — кремлевский седан для всех желающих. За 24 миллиона

Cadillac


Escalade

Новый Cadillac Escalade — с дополненной реальностью и «восьмеркой» 6.2