Кроссоверы, внедорожники и половодье. Дастеры, Нива Travel, Jimny, Defender 90: вылазка в Мещеру

Фото: Дмитрий Питерский

По-хорошему, в ту чертову лужу первым надо было пускать Defender: только он имел реальные шансы выбраться на противоположный берег. Однако нырять в омут с головой на дорогой машине боязно, поэтому на разведку водной преграды мы отправили Ниву Travel с Володей Мельниковым за рулем. Пароход из тольяттинского внедорожника получился никудышным, но капитан не растерялся. И как только из-под капота пошел пар и передняя часть машины начала погружаться в болотную воду, Володя заглушил двигатель и залез с ногами на подушку сиденья. SOS!

Пока выкручивали свечи, сушили воздушный фильтр и вычерпывали воду из салона, вспомнили, что автомобили мы последний раз топили в далеком и беззаботном 2005 году. Тогда при форсировании горной речки в Краснодарском крае захлебнулся главный герой нашего выездного теста — новейший Mercedes ML 500. Страшно вспоминать… Но там хоть неподалеку были люди. А тут, в глухих мещерских болотах, на много километров только звери, птицы и змеи. В весеннее половодье местные жители не суются вглубь леса даже на тракторах, а сотовая связь висит на волоске единственного деления. Дернул же черт залезть в эти дебри!

Причиной утопления Нивы был джиперский кураж Мельникова, а вот предпосылкой к этому происшествию стало низкое расположение воздухозаборника. И тем, кто планирует подобные купания, рекомендуем покупать машину с заводским шноркелем

Представьте себе, дернул. Во внедорожный пробег на этих четырех машинах мы отправились для того, чтобы показать, каким разным бывает подход к офроуду, и узнать, насколько современные технологии могут сблизить разные по назначению автомобили.

И чертей тут, кстати, лучше поминать вполголоса. Потому что с мещерскими лесами, а особенно с загадочным урочищем Шушмор, связано такое количество мистических историй, что напугать можно даже убежденного материалиста. Правда, в последнее время любителей искать мещерские таинства поубавилось — у краеведов-эзотериков творческий кризис. Еще несколько десятков лет назад здесь вовсю работали промышленные производства, велась добыча глины и торфа, а на местных узкоколейках гудели паровозы. А сегодня огромная территория Московской, Владимирской и Рязанской областей в бассейнах рек Оки, Москвы и Клязьмы превратилась в безликий топоним. Промышленность умерла, а несколько деревень, оказавшихся на месте строительства нового артиллерийского полигона, добровольно-принудительно отселили. Причем тоже по мистическому сценарию: людей выгнали с насиженных мест, а полигон так и не построили.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи