Испытываем пять внедорожников с моторами V8: Mercedes ML500, Volvo XC90, Volkswagen Touareg, BMW X5 и Range Rover Sport

Фото: Олег Растегаев | Степан Шумахер

Надо было требовать скидку! Зайти к управляющему сочинской гостиницы Рэдиссон Парк-отель и сказать: мы на три дня оставим пять наших машин перед главным входом — и потому заплатим только за четыре номера, а пятого члена нашей команды поселите бесплатно. И управляющий бы, ей-богу, согласился.

Вы бы видели, сколько высокомерных плейбоев собиралось вокруг этих машин! Пять внедорожников премиум-сегмента в самых роскошных комплектациях с мощными моторами V8! Загибайте пальцы: Volvo XC90, Volkswagen Touareg, BMW X5, Range Rover Sport и — Mercedes ML500. И пусть из числа самых горячих новинок здесь только Range Rover Sport и Mercedes ML500, но новыми, хотя и с некоторой натяжкой, можно назвать и другие машины. Российская премьера Volvo XC90 с мотором V8 состоялась лишь несколько месяцев назад, BMW X5 с самым мощным двигателем объемом 4,8 литра появился в конце прошлого года, чуть раньше обзавелся «восьмеркой» Volkswagen Touareg. Пять звезд, две из которых — новейшие. В сумме — более полумиллиона долларов.

Нам бы точно дали скидку: смотрите, мол, на каких машинах к нам приезжают постояльцы, — и присоединяйтесь!

Отправлялись мы в Сочи аккурат в разгар редакционного отпуска, и потому в нестройных рядах Авторевю было непросто отыскать пятерых волонтеров. Но мы отыскали. А в Сочи нас поджидал главный редактор, пообещавший, что там мы не просто проведем три дня в приличном отеле за счет редакции, а проведем их в режиме ничегонеделанья. И мы поверили.

Отель был и впрямь достойный, но что касается работы…

Выезжая из Москвы, мы условились, что гнать в Сочи как ошпаренные не будем — никаких рекордов! Поедем с чувством, с толком, с остановкой.

Стартовав в семь утра, мы к восьми вечера добрались до Ростова-на-Дону, преодолев за 13 часов 1055 км. Не трасса, а сплошной стресс! Половина пути пришлась на забитую грузовиками двухрядку — по одной полосе в каждом направлении. Коптящие КамАЗы едва ползут в гору, но обгонять нельзя: встречная отсечена сплошной линией, а в засаде наверняка поджидает алчный гаишник. Когда же сплошная линия сменялась пунктиром, то даже мощных «восьмерок» под капотами наших машин хватало в лучшем случае на то, чтобы приблизиться к морю на два, максимум на три чадящих грузовика. Немудрено, что при столь рваном ритме и без того нескромный аппетит наших подопечных разыгрался до неприличия. Особенно отличался Range Rover: 21,5 литра 95-го бензина на каждую пройденную сотню.

На подступах к Ростову мы переночевали в аккуратненьком придорожном мотеле, похвалив себя за то, что загодя, еще будучи в Москве, забронировали здесь места. Несмотря на то, что «постоялых дворов» в окрестностях Ростова немало, многие к вечеру под завязку забиты туристами-транзитниками. Двухместный номер в нашем мотеле стоил 970 рублей плюс 200 рублей за бронь.

Утром мы встали на трассу М4, взяв курс на Сочи.

Доехали до речки Сосынка, после нее — направо, на Краснодар, потом — на Горячий Ключ… А вот затем мы отклонились от традиционного «сочинского» маршрута: вместо того, чтобы идти по прямой на Джубгу, свернули на Хадыженск и, преодолев Гойтхский перевал, оказались сразу в Туапсе. Дорога на этом участке — дрянь. Кое-где асфальт из-за оползней изуродован глубокими складками, а порой его не было вовсе — и мы пылили по грунтовке. Зато машин здесь — единицы, а гаишников и вовсе нет. И потом, мы ведь затеяли потребительские испытания не каких-нибудь легковушек, а лучших автомобилей класса SUV, что расшифровывается как Sport Utility Vehicle, а по-русски — «автомобиль спортивно-хозяйственного назначения». Так что пыльный грунт да ухабы нам не помеха.

А вот выбравшись на приличный асфальт трассы М27, что вьется по Черноморскому побережью от Новороссийска до Адлера, мы вновь загоревали. Сплошная пробка! На сто километров от Туапсе до Сочи мы потратили три часа! Не считая еще полутора часов на мойку машин в Дагомысе…

Сочи встретил нас плакатом, предупреждающим, что местные водители ездят в поворотах по встречной полосе, а еще — жуткими пробками и огромным количеством машин с мигалками.

• По «срезке», ведущей из Горячего Ключа в Туапсе, нужно ехать осторожно: местами дорога сильно разрушена оползнями
• Этот плакат можно смело истолковать и как разрешение выезжать на встречную полосу — похоже, местные водители так и сделали...

Шеф нас встретил в шортах, шлепанцах, добром здравии — и потому сразу же начал о работе. Отыскал, говорит, в горах какое-то потрясающее место для фотосъемки, и мы завтра же должны туда ехать. А как же обещанный отдых? Как же море? Все это — до обеда, а в 15.00 — сбор и выезд.

О внешности наших машин много говорить не будем — все они уже не раз «светились» на страницах Авторевю. А если бы в обмен на скидку мы все же выстраивали автомобили перед отелем, то на самое видное место поставили бы Volvo — как же этой машине идет непривычный жемчужно-перламутровый окрас! Джипы-то в России, как правило, либо черные, либо серебристые...
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи