Land Rover Defender 110: плюсы и минусы. Восемь мнений журналистов Авторевю и приглашенных авторов

Фото: Дмитрий Питерский | Дмитрий Питерский (портреты)

Классический Land Rover Defender мы «примеряли» десять лет назад, а теперь пришло время внедорожника нового поколения. Современный Defender стоит как минимум 4 млн 240 тысяч рублей, базовая версия имеет четырехцилиндровый турбодизель 2.0 (200 л.с.), восьмиступенчатый «автомат», постоянный полный привод с понижающей передачей и пневмоподвеску. Такой внедорожник мы и взяли на «примерку», причем в относительно простой комплектации S, — трехместный передний диван, подогрев задних сидений, виртуальные приборы, система бесключевого доступа, аудиосистема Meridian, самоблокирующийся задний дифференциал и 19-дюймовые колеса увеличили цену до 4 млн 930 тысяч рублей. А самый мощный Defender с трехлитровым бензиновым мотором (400 л.с.) и всеми опциями обойдется дороже восьми миллионов.

Не трогайте старый Defender!

Я очень долго был оголтелым защитником «настоящего Защитника». В начале 2010-х я люто спорил с лендроверовским шеф-дизайнером Джерри Макговерном и протестовал против его прилизанных концептов, предрекавших замену «старины Дефа». Я стыдил англичан за то, что они отказались от рамы и готовили трансмиссию без центрального дифференциала, я предрекал вездеходу-самозванцу провал и анафему. Defender — это легенда, харизма, эпоха, он должен жить.

Словом, я вел себя как любой человек, который в реальности никогда не владел старым Дефендером. А теперь вышел новый, и я опять говорю: не трогайте старый Defender! Берите новый.

Поводов зубоскалить все еще хоть отбавляй. Начиная с бровей над фарами как у Рокки в последнем раунде и заканчивая пыточным креслом среднего пассажира переднего ряда. Это я еще молчу про глюки электронных систем, с которыми намучились коллеги (у меня такого не случалось), и про то, что Land Rover все-таки воткнул муфту на трехлитровые дизельные версии. Да-да, самый интересный Defender D250 теперь немного кроссовер, с муфтой, которая меняет распределение тяги по осям и может отключать передние колеса! Правда, на остальных версиях для России, включая D200, остался честный центральный дифференциал.

Да, это отныне не тот самый Defender, однако мне гораздо ­больше подходит именно такой. Он наконец-то удобен для жизни. Просторный, практичный, простой. Не стал легковушкой, но, по-моему, и не очень стремился. Руль немного отстраненный, тормоз бесчувственный, акселератор с ленцой. Defender все еще далек от премиума: едет скучнее, чем BMW X5, и жестче, чем Audi Q7. Зато он ­по-прежнему вездеход, которому сложно найти равных. Даже без рамы.

А еще важно, что Defender — внедорожник со светлой стороны. В том смысле, что его почти невозможно представить черным. Но и в переносном смысле тоже. Среди больших внедорожников на нашем рынке — сплошные футляры. Роли заучены, образы неповоротливы и токсичны, а Defender — свеж. Самый позитивный и свободный духом современный SUV без пафоса, глянцевого пластика и обилия сенсорных кнопок. Зеленый на белых штамповках, с болтами в салоне и со стрелками на приборах! Анти-Гелик, хиппи-Крузер. Именно таким был бы мой Defender — в самой простой комплектации. Хотя нет, я бы все же заказал виртуальную панель приборов: она здесь на редкость удачна. В остальном даже базовая версия уже имеет почти все, что нужно семейному автомобилю.

Вот почему на голосовании в конкурсе Car of the Year 2021 я отдал Дефендеру максимум баллов — и с удивлением понял, что, кроме меня, хорошо разбираются в машинах только англичане: они тоже голосовали за Defender. Но остальной Европе он все еще чужд: слишком велик, прожорлив и лишен электрической версии. Я знаю, что Land Rover уже готовит вездеход на батарейках, поэтому скажу так: не трогайте новый Defender!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи