Land Rover Defender 110: плюсы и минусы. Восемь мнений журналистов Авторевю и приглашенных авторов
Классический Land Rover Defender мы «примеряли» десять лет назад, а теперь пришло время внедорожника нового поколения. Современный Defender стоит как минимум 4 млн 240 тысяч рублей, базовая версия имеет четырехцилиндровый турбодизель 2.0 (200 л.с.), восьмиступенчатый «автомат», постоянный полный привод с понижающей передачей и пневмоподвеску. Такой внедорожник мы и взяли на «примерку», причем в относительно простой комплектации S, — трехместный передний диван, подогрев задних сидений, виртуальные приборы, система бесключевого доступа, аудиосистема Meridian, самоблокирующийся задний дифференциал и 19-дюймовые колеса увеличили цену до 4 млн 930 тысяч рублей. А самый мощный Defender с трехлитровым бензиновым мотором (400 л.с.) и всеми опциями обойдется дороже восьми миллионов.
Не трогайте старый Defender!
Я очень долго был оголтелым защитником «настоящего Защитника». В начале 2010-х я люто спорил с лендроверовским шеф-дизайнером Джерри Макговерном и протестовал против его прилизанных концептов, предрекавших замену «старины Дефа». Я стыдил англичан за то, что они отказались от рамы и готовили трансмиссию без центрального дифференциала, я предрекал вездеходу-самозванцу провал и анафему. Defender — это легенда, харизма, эпоха, он должен жить.
Словом, я вел себя как любой человек, который в реальности никогда не владел старым Дефендером. А теперь вышел новый, и я опять говорю: не трогайте старый Defender! Берите новый.
Поводов зубоскалить все еще хоть отбавляй. Начиная с бровей над фарами как у Рокки в последнем раунде и заканчивая пыточным креслом среднего пассажира переднего ряда. Это я еще молчу про глюки электронных систем, с которыми намучились коллеги (у меня такого не случалось), и про то, что Land Rover все-таки воткнул муфту на трехлитровые дизельные версии. Да-да, самый интересный Defender D250 теперь немного кроссовер, с муфтой, которая меняет распределение тяги по осям и может отключать передние колеса! Правда, на остальных версиях для России, включая D200, остался честный центральный дифференциал.
Да, это отныне не тот самый Defender, однако мне гораздо больше подходит именно такой. Он наконец-то удобен для жизни. Просторный, практичный, простой. Не стал легковушкой, но, по-моему, и не очень стремился. Руль немного отстраненный, тормоз бесчувственный, акселератор с ленцой. Defender все еще далек от премиума: едет скучнее, чем BMW X5, и жестче, чем Audi Q7. Зато он по-прежнему вездеход, которому сложно найти равных. Даже без рамы.
А еще важно, что Defender — внедорожник со светлой стороны. В том смысле, что его почти невозможно представить черным. Но и в переносном смысле тоже. Среди больших внедорожников на нашем рынке — сплошные футляры. Роли заучены, образы неповоротливы и токсичны, а Defender — свеж. Самый позитивный и свободный духом современный SUV без пафоса, глянцевого пластика и обилия сенсорных кнопок. Зеленый на белых штамповках, с болтами в салоне и со стрелками на приборах! Анти-Гелик, хиппи-Крузер. Именно таким был бы мой Defender — в самой простой комплектации. Хотя нет, я бы все же заказал виртуальную панель приборов: она здесь на редкость удачна. В остальном даже базовая версия уже имеет почти все, что нужно семейному автомобилю.