Рейтинг-тест 2021: по полигоновскому счету

Рейтинг-тест 2021: по полигоновскому счету
Рейтинг-тест | АР №1-2 2022
Фото: Дмитрий Питерский
Экспертная группа: Андрей Мохов | Ярослав Цыпленков

Если в прошлом году у нас в рейтинг-тесте были одни кроссоверы и легковушки, то сейчас в финальной десятке аж два настоящих внедорожника — и один минивэн. Но во время сравнительного теста на Дмитровском полигоне мы будем оценивать их по той же абсолютной и единой для всех шкале, которая использовалась в прошлом году.

Поехали!

Как и в прошлом году, мы пытались взять в рейтинг-тест самые «рыночные», то есть наиболее востребованные версии. Но получилось не со всеми. Например, Renault Duster нам выдали наиболее дорогой: полноприводный, со 150-сильным турбомотором 1.3, вариатором и в топ-версии Style — 1,63 млн рублей без учета дилерских накруток. Хотя он все равно гораздо доступнее, чем наш навороченный Volkswagen Taos (150 л.с., DSG и полный привод) за 2,5 млн. Кстати, в сравнении с Кароком (2,08 млн в ценах 2020 года), имевшим сходное оснащение, Taos на 400 с лишним тысяч дороже — реальная инфляция на примере VAG-близнецов составила более 20%.

Набитые опциями, как новогодняя утка яблоками, Skoda Octavia и Volkswagen Golf имеют почти идентичный ценник — чуть ниже трех ­миллионов. Но за эти деньги импортный Golf предлагает 150-сильный мотор 1.4 TSI в паре с восьмиступенчатым «автоматом», а собранная в России Octavia — уже двухлитровый двигатель 2.0 TSI (190 л.с.) с той же мокрой семиступенчатой DSG DQ381, что у Таоса.

В той же лиге «около 3 млн» играет и Hyundai Tucson в максимальной комплектации Visioner. Корейцы, кстати, учли провал бензиновой версии 2.5 в нашем летнем тесте и предоставили дизельный 186-сильный Tucson — более интересный в плане езды и динамики, но не столь «рыночный» (менее 15% продаж).

А вот наш дизельный Kia Carnival хоть и дороже на 653 тысячи, но, по сути, ближе к народу. Ведь бензиновый V6 у Карнивала менее востребован, чем дизель, который мощнее (199 л.с.) и объемнее (2,2 л) по сравнению с двухлитровым на Hyundai. Да и восьмиместная версия заведомо популярнее семиместной, ибо капитанские кресла среднего ряда доступны лишь в максимальной комплектации.

Land Cruiser у нас, можно сказать, в лучшей версии себя: не самая дорогая комплектация Комфорт+ за семь с небольшим миллионов, но при этом со стабилизаторами Е-KDSS и 18-дюймовыми колесами с более пухлой боковиной против 20-дюймовых «катков» у юбилейного 70th Anniversary. Жаль, дизель в России был презентован уже после наших испытаний и мы довольствовались безальтернативной в конце сентября 415-сильной бензиновой турбопушкой.

Пятидверный Defender нам дали потенциально самый популярный — с налогововыгодной 249-сильной трехлитровой дизельной «шестеркой». В SE-базе такой Land Rover даже дешевле Крузака — «всего» 6,18 млн рублей. Однако наш Defender потянул почти на 11 млн c учетом всех опций — например, только защитная матовая пленка на кузов обойдется в 343 тысячи. И это РРЦ, то бишь рекомендованная розничная цена, без дилерских накруток! Любопытно, что за 2021 год Defender подорожал больше всех — почти в полтора раза. А вот Taycan и S-класс не прибавили с лета в цене ни копейки.

У нас тот же Taycan 4S, который участвовал в июньском электропробеге, в шутку прозванный экспертами Авторевю электробусом из-за дептрансовской голубенькой расцветки. Электроседан Porsche с суммарной мощностью двух электродвигателей 571 л.с., или 420 кВт, в базе оценивается в 8,28 млн, а наш с учетом опций тянет на 11,8 млн.

Цены на безальтернативно полноприводный в России длиннобазный Mercedes V223 только начинаются с отметки 11,35 млн. Причем дизельный S 350 d 4Matic, как у нас, на 750 тысяч доступнее бензинового 450-го и выгоднее по налогам (249 сил против 367 л.с.) — никаких сомнений, что эта версия станет самой популярной, как и было у предшественника V222.

Напомним, как мы с экспертами выставляем наши оценки. Во всех сравнительных тестах Авторевю градация проста, она сродни школьной пятибалльной шкале. Пятерка — почти недостижимый идеал, «удовлетворяет полностью». Четверка — хороший уровень для машин этого класса, «удовлетворяет в основном». Тройка — есть серьезные недостатки, но их можно терпеть, «удовлетворяет частично». А более низкие оценки — вариации степени неприятия. Вплоть до крайней: ноль — это отсутствие оцениваемого параметра как такового, будь то багажник или способность к самостоятельному перемещению, если речь идет о ездовых свойствах.

Пятибалльные оценки мы умножаем на соответствующий коэффициент. К примеру, для оценки обзорности, где максимум составляет 100 баллов, этот коэффициент равен двадцати.

Важно помнить, что в рейтинг-тесте, в отличие от обычных сравнений в рамках одного класса, мы используем так называемую абсолютную шкалу оценок. C одной стороны, даже Bentley в абсолюте может недотягивать до идеала. С другой — одноклассники становятся ближе, и, чтобы их ранжировать, мы уменьшили привычный для 1000-балльной шкалы шаг с пяти до одного балла.

Рабочее место водителя, максимум — 100 баллов
Hyundai Tucson 70
Kia Carnival 75
Land Rover Defender 75
Mercedes-Benz S-класса 85
Porsche Taycan 85
Renault Duster 60
Skoda Octavia 80
Toyota Land Cruiser 300 75
Volkswagen Golf 80
Volkswagen Taos 80

Безусловные лидеры по части эргономики — Mercedes и Porsche. Однако и здесь хватает недочетов, которые не устранить даже за доплату. К числу таковых у S-класса и Тайкана мы относим сенсорные центральные консоли и отсутствие козырька над приборами. Еще в минус Мерседесу излишне чуткие трекпады на спицах руля и традиционный «однорукий бандит». А Taycan стоит вдобавок пожурить за самый неудобный вход-выход как в спортивных купе.

Азартному шасси нижегородской Октавии недостает самой малости — европейских амортизаторов

Octavia и Golf хороши рельефными опционными креслами, но недотягивают до премиум-грандов из-за всепроникающей сенсорности и запутанного меню мультимедийки, куда Skoda и Volkswagen сгрузили большинство второстепенных функций. Вот в Таосе все попроще и… поудобнее. Парадокс? Вовсе нет! Изменение настроек климат-контроля или поиск любимой радиостанции тут намного меньше отвлекают от дороги. Жаль, кресла даже в топ-версии Таоса бедноваты регулировками.

На полступеньки ниже — или на пять баллов по нашей шкале — эргономика в Дефендере, Ленд Крузере и Карнивале. Их общий недостаток — широковатые сиденья, из которых выскальзываешь в поворотах.

А в аутсайдерах ожидаемо оказался Duster. Невзрачные приборы, скромный комплекс инфоразвлечений с тормознутым процессором и страшненькой графикой. Но главные недостатки Renault — это кресла с минимумом регулировок и простейшими формами на грани примитивности плюс скромный диапазон изменения вылета рулевой колонки.

Обзорность, максимум — 100 баллов
Hyundai Tucson 80
Kia Carnival 90
Land Rover Defender 75
Mercedes-Benz S-класса 60
Porsche Taycan 65
Renault Duster 75
Skoda Octavia 70
Toyota Land Cruiser 300 85
Volkswagen Golf 75
Volkswagen Taos 80

Ближе всех к «аквариумной» обзорность в Карнивале. Худенькие стойки, большая зона стеклоочистки, крупные зеркала, неплохой свет фар и высокая командирская посадка. Плюс отменное чувство переднего габарита и хорошие камеры кругового обзора с небольшими искажениями и четким контрастом.

В Ленд Крузере передние стойки потолще, а чтобы получить такие же хорошие камеры, как в Kia, придется раскошелиться на версию подороже (Комфорт+ имеет только один объектив, а изображение на девятидюймовом дисплее не очень). Зато Toyota, Land Rover и Skoda — одни из немногих автопроизводителей, которые предлагают омыватели фар.

Из современных интерьеров больших Kia этот, пожалуй, лучший. Хотя и в нем уже перебор сенсоров и рояльного лака

В том числе поэтому Taos и Tuscon по обзорности чуть хуже Ленд Крузера. К тому же VW предлагает только одну камеру, а у Hyundai более пухлые передние стойки. Defender, несмотря на обилие объективов, еще более компромиссен. Вместо соседних машин в больших зеркалах маячат в основном опционные лестница и боковой кофр. А вид с задней камеры в мониторе на месте салонного зеркала дезориентирует из-за разной степени искажения расстояния. Поэтому мы поставили Golf и Defender на один уровень по части обзорности. В немецком хэтчбеке посетовать можно разве что на скромность зеркал да не самую высокую посадку.

Настоящая кают-компания! Правда, третий ряд Карнивала, формально рассчитанный на троих, комфортен лишь для двоих

В Октавии проем заднего окна намного ниже, чем в Гольфе, и есть ­треугольники крепления зеркал, особенно мешающие невысоким водителям. А вот Duster встает на один уровень со Шкодой, несмотря на командирскую посадку. Потому что у Renault откровенно слабые фары, худший сектор стеклоочистки с фирменной «слезой», доставшейся в наследство от первого Логана, и возвышающаяся над линией бокового остекления передняя панель.

Головная оптика у Porsche и S-класса самая продвинутая. Но из-за наиболее пухлых стоек, низкой посадки и скромных зеркал обзорность в них мы оценили всего лишь на тройку. Разве что Taycan заслужил небольшой плюсик: стойки чуть менее массивны.

Предельные возможности разгона, максимум — 40 баллов
Hyundai Tucson 30
Kia Carnival 28
Land Rover Defender 30
Mercedes-Benz S-класса 31
Porsche Taycan 36
Renault Duster 27
Skoda Octavia 32
Toyota Land Cruiser 300 33
Volkswagen Golf 30
Volkswagen Taos 28

Оценки за разгон справедливы лишь для модификаций, участвовавших в тесте, ведь мы не могли измерить динамику всех возможных версий. А баллы ранжированы в соответствии с показанными секундами в ускорении с места до 100 км/ч.

Taycan даже в не самой стремительной версии 4S вне конкуренции — 4,1 с при старте в две педали. Не вызывало сомнений и второе место бешеного Ленд Крузера: 415 л.с. катапультируют Тойоту за 6,7 c. Бесспорна и бронза 190-сильной Октавии, показавшей 7,5 с до 100 км/ч. Из-за чрезмерного веса более мощный Mercedes S 350 d отстал от Шкоды на 0,7 секунды, а Tucson и Defender уступили ей соответственно 1,3 с и 1,5 с.

Taos (9,7 с) и Carnival (9,8 с) еще чуть медленнее. А турбо-Дастеру не хватило всего трех «десяток», чтобы выехать из заветных десяти секунд. Словом, откровенно вялых машин, как прошлогодние двухлитровый RAV4 или Seltos 1.6, в нынешней десятке просто не оказалось.

Удобство управления разгоном, максимум — 60 баллов
Hyundai Tucson 51
Kia Carnival 51
Land Rover Defender 54
Mercedes-Benz S-класса 54
Porsche Taycan 60
Renault Duster 51
Skoda Octavia 51
Toyota Land Cruiser 300 51
Volkswagen Golf 51
Volkswagen Taos 42

Удобство контроля ускорения у Тайкана абсолютно. Даже S-класс и Defender с их почти идеально настроенными гидромеханическими «автоматами» — девятиступенчатым у Мерседеса и восьмиступенчатым у Ленд Ровера — на фоне Porsche хоть редко, но давали повод для придирок.

Дистанционная парковка, пусть только по прямой, как это умеет Tucson, — удобная штука, чтобы не царапать двери и не обтирать одеждой соседние автомобили

Хороши «автоматы» Карнивала, ­Туссана и Гольфа, но и они, как вариатор Дастера и «мокрая» DSG на Октавии, порой слегка тупили.

Но удивительнее была почти неискоренимая тяга к высшим передачам у точно такой же семиступки DQ381 на Таосе. В VW явно залили другую прошивку. Стоило 20—30 км проехать спокойно, как DSG Таоса, адаптировавшись к вялому темпу, при попытке ускорения вполпедали в режиме Drive выдавала целый перформанс из театральных пауз и внезапных непрогнозируемых переключений.

Предельные возможности торможения, максимум — 70 баллов
Hyundai Tucson 60
Kia Carnival 56
Land Rover Defender 53
Mercedes-Benz S-класса 64
Porsche Taycan 65
Renault Duster 55
Skoda Octavia 63
Toyota Land Cruiser 300 43
Volkswagen Golf 66
Volkswagen Taos 63

Land Cruiser 300 на штатных шинах Yokohama Geolandar A/T G31 откровенно испугал: тормозной путь со 100 км/ч аж 47 метров! Из автомобилей, оснащенных АБС, на наших испытаниях хуже замедлялись только классическая Нива (теперь с приставкой Legend), Suzuki Jimny, Nissan Leaf, Fiat 500 и Toyota IQ. При том что это не самые быстрые машины. А вот Land Cruiser 300 с такими слабыми тормозами ускоряется стремительнее, чем большинство ­хот-хэтчей 15-летней давности!

После выкрутасов Тойоты даже ­40,1—41,7 м тормозного пути у Карнивала, Дастера и Дефендера кажутся приемлемыми, хотя по современным меркам и это многовато. Tucson, Taos и Octavia, оказавшиеся по тормозам в крепких середняках, останавливаются на три-четыре метра раньше. А лучше всех, не выкатываясь за отметку 36 м, тормозят S-класс, Taycan и Golf. Причем Volkswagen c его 34,4 м поставил своеобразный рекорд для машин «гражданского» толка — за всю историю испытаний Авторевю эффективнее «восьмого» Гольфа замедлялись только спортивные купе и кабриолеты.

Удобство управления замедлением, максимум — 30 баллов
Hyundai Tucson 22
Kia Carnival 22
Land Rover Defender 20
Mercedes-Benz S-класса 25
Porsche Taycan 18
Renault Duster 25
Skoda Octavia 25
Toyota Land Cruiser 300 22
Volkswagen Golf 25
Volkswagen Taos 25

В привычном понимании, то есть в том, насколько прозрачна обратная связь по педали тормоза и насколько просто контролировать замедление, выделяются в худшую сторону Land Rover и... Porsche. Причем к «вате» электроусиленного привода Дефендера еще можно привыкнуть. А вот большое усилие на педали в сочетании со слабым торможением при замедлениях средней интенсивности на Тайкане каждый раз вызывает легкий шок — уж не перегреты ли колодки?

Чемпион по объему бачка омывателя — Defender: почти семь литров. А в аутсайдерах европейский Golf с его нелепыми в российских условиях тремя с хвостиком литрами для незамерзайки

К счастью, по части термостойкости тормоза Porsche могут быть примером для всех. А вот за рулем Ленд Крузера, Дефендера, Туссана и особенно Карнивала нужно чутко следить за нагревом колодок — не столько на гоночной трассе, где вряд ли они когда-нибудь окажутся, сколько в горах, когда, скажем, в отпуске вы, навьючив машину, будете спускаться к морю.

Переставка с торможением, максимум — 20 баллов
Hyundai Tucson 14
Kia Carnival 17
Land Rover Defender 13
Mercedes-Benz S-класса 17
Porsche Taycan 10
Renault Duster 16
Skoda Octavia 17
Toyota Land Cruiser 300 12
Volkswagen Golf 17
Volkswagen Taos 13

Повторить прошлогодние успехи Kia K5 и Тойоты RAV4 в нашем комплексном тесте работы АБС не смог даже S-класc, остановившийся с 80 км/ч за 32 метра ровно. Тем не менее Mercedes классно совмещает экстренный объезд с торможением «в пол». Хороши также Carnival, Golf и Octavia, не выкатывающиеся за отметку 34 метра. Вот у Дастера уже есть намеки на растормаживания, и он замирает на метр дальше.

Шасси у Дастера неплохое, но система стабилизации вмешивается рано и грубо

А в Hyundai роспуск тормозов при кренах уже проявляется в полный рост. Причем на дизельной машине Ярославу Цыпленкову еще удалось показать приличные 36,5 м тормозного пути. А вот бензиновый Tuscon летом останавливался лишь спустя 48,5 м!

«Длинный» пятидверный Defender сейчас выступил лучше, чем его трехдверный собрат по весне: 37 м вместо 40,1 м. Но растормаживания при кренах сильны, а снос так же значителен, и уклониться от помехи непросто.

Коварен и Taos. По аналогии с родственным Кароком его АБС просто не дает выполнить объезд, провоцируя блокировку колес и беспросветный снос. Добиться желаемого можно, только приотпустив педаль тормоза!

Land Cruiser сравнительно послушен. Но с учетом его слоновьих габаритов и паники АБС (стоит рулем дернуть порезче) тормозной путь 40 метров — это ничуть не лучше упрямства Таоса и Дефендера.

А по-настоящему Ярослава шокировал Taycan. Наш эксперт с многолетним вкатом и быстрой реакцией на занос просто не успевал с контррулением — Porsche моментально разворачивало поперек дороги! И только с опережающей коррекцией Ярослав чисто выполнил маневр, но в протоколе оставил ремарку — «самое опасное поведение».

Управляемость, максимум — 110 баллов
Hyundai Tucson 85
Kia Carnival 80
Land Rover Defender 75
Mercedes-Benz S-класса 95
Porsche Taycan 95
Renault Duster 75
Skoda Octavia 90
Toyota Land Cruiser 300 60
Volkswagen Golf 100
Volkswagen Taos 95

Volkswagen Golf не быстрее всех на гоночном треке и не побил рекорд на лосином тесте, хотя везде демонстрировал отличный баланс поворачиваемости. Его электроусилитель не синтезирует ничего искусственного. Плюс отменная устойчивость — как на прямой, так и на дугах. Разве что настройка неотключаемой ESP излишне либеральна, зато она позволяет активному водителю кайфануть. Словом, Golf с задней многорычажкой (в отличие от Октавии, у которой с мотором 1.4 TSI сзади ставится Н-образная балка) ближе всех к идеалу драйверских настроек «гражданских» шасси.

Хороши и Taycan с Таосом и S-классом, хотя у каждого есть свои шероховатости. Mercedes кренится побольше Гольфа, а усилие на руле деликатно завуалировано. Taos чуть менее охотно встает на дугу, а его ESP в режиме Обычный работает грубее, чем на Гольфе. Taycan живее и острее всех, а пределы Porsche в поворотах для остальной девятки просто недостижимы. Однако у медали «За спортивность» есть и обратная сторона. На кочках или даже просто трещинах в асфальте Taycan стремится уйти с намеченного курса — не расслабишься. Срыв в скольжение резок, и отловить стремительный занос Porsche дано не каждому. Мы бы не рекомендовали на Тайкане отключать систему стабилизации на дорогах общего пользования даже водителям со спортивной подготовкой.

Консоль все еще симптоматично развернута к водителю, а селектор «автомата» и вовсе точь-в-точь как у Тайкана. Но материалы немногим лучше, чем в Таосе, а по беспардонности распространения сенсорных панелей Golf опередил даже Mercedes

Локализованной Октавии встать на один уровень с Гольфом мешают амортизаторы, перенастроенные в России на комфорт. С уменьшением их усилия на сжатие и отбой в Шкоде явно перестарались. Octavia начинает раскачиваться во всех проекциях, стоит шасси нагрузить по-взрослому. Поэтому оценку в сравнении с Гольфом мы разом снизили на десять баллов.

VW нынче позволяет даже иконки подобрать под цвет машины. Но в перегруженном меню, увы, можно заплутать

И еще ниже мы оценили управляемость Hyundai. В целом дизельный Tucson понятен и правилен. Но крены великоваты, усилие на руле синтетично, а на входе в поворот Hyundai не демонстрирует заметного рвения. То же самое можно сказать и про Carnival, однако он еще более валкий.

С таким пультом даже перейти из ручного режима в Auto — та еще задачка

С «гражданских» позиций неплохи и Duster с Дефендером. Но их системы стабилизации, неотключаемые на скорости 60 км/ч и выше, столь рьяно оберегают их от опрокидывания, что это может создать ненужные сложности и в предаварийных ситуациях.

А вот управляемость Ленд Крузера мы можем оценить только на тройку с минусом. Из-за неразрезного моста с тягой Панара устойчивость как на прямой, так и в поворотах весьма приблизительная. Точность ленивых реакций также невысока. Крены — самые значительные. Руль не информативнее игровой приставки. Словом, за рулем Тойоты надо быть осторожным.

Проходимость, максимум — 50 баллов
Hyundai Tucson 30
Kia Carnival 10
Land Rover Defender 45
Mercedes-Benz S-класса 15
Porsche Taycan 15
Renault Duster 35
Skoda Octavia 10
Toyota Land Cruiser 300 45
Volkswagen Golf 10
Volkswagen Taos 20

На первый взгляд кажется, что внедорожные таланты Porsche и Мерседеса ограничиваются способностью аккуратно съехать на лужайку перед загородным домом. Но в верхнем положении пневмоподвески и Taycan, и S-класс имеют под днищем те же честные 15 см, что и Октавия с Гольфом и Карнивалом. А проверка высоты препятствия, вызывающего отрыв заднего колеса от грунта, показала, что артикуляция подвесок у Porsche и Мерседеса даже больше, чем у остальных легковушек. Плюс все четыре ведущих колеса дают несомненное превосходство над переднеприводными Шкодой, VW и Kia, которые могут рассчитывать лишь на неплохую электронную имитацию межколесной блокировки. Поэтому Octavia, Golf и Carnival получают за проходимость кол, то есть 10 баллов из 50, а вот Taycan и S-класс — уже кол с плюсом.

Недалеко от Мерседеса и Porsche ушел и Taos: клиренс всего на пару сантиметров больше, а семиступенчатая DSG, в отличие от прошлогодней «шестиступки» на Кароке, склонна к перегреву при серьезной нагрузке. Заслуженная двойка!

Land Cruiser благодаря активным стабилизаторам Е-KDSS обладает поистине гигантской артикуляцией подвесок

А вот Tuscon уже достоин тройки. Ведь, несмотря на 155-миллиметровый клиренс, он уверенно карабкается и по грязи, и по песку, пока хватает зацепа шоссейных шин, — внедорожные режимы электроники не фикция, они реально работают. И трансмиссия не перегревается. Хорош по кроссоверным меркам и Duster, получающий благодаря дорожному просвету в 21 см жирный плюс к своей тройке.

Но Land Cruiser и Defender просто другая внедорожная лига. На стороне Тойоты честные механические блокировки всех трех дифференциалов, чумовая артикуляция подвесок с Е-KDSS и понятное управление офроуд-потенциалом. А в активе Дефендера самый большой клиренс благодаря подъему на пневмоподвеске, лучшая внедорожная геометрия и чудо-электроника. Кстати, сколь ни старались, мы так и не смогли перегреть муфту подключения передка, которой оснащен Defender с трехлитровым дизелем. И в итоге вынуждены признать боевую ничью на штатных АТ-шинах.

Плавность хода, максимум — 90 баллов
Hyundai Tucson 70
Kia Carnival 65
Land Rover Defender 75
Mercedes-Benz S-класса 80
Porsche Taycan 55
Renault Duster 60
Skoda Octavia 65
Toyota Land Cruiser 300 60
Volkswagen Golf 65
Volkswagen Taos 65

По части плавности хода Mercedes по-прежнему недосягаем

Длиннобазный S-класс, как ни крути, с колдобинами в окрестностях полигона справляется лучше, чем прошлогодний GLS. Однако и на солнце есть пятна: порой возникает раскачка, а на жестких острых неровностях дело иногда доходит до пробоя. Поэтому Mercedes получает «лишь» 80 баллов из максимальных 90. А ближе всех к S-классу по плавности хода пневмо-Defender.

Новый S-класс прибавил в гламурности, но утратил былую помпезность

Прямая противоположность им — Taycan. Но в характере плотной подвески Porsche нет и намека на ультимативную зубодробительность, поэтому оценка — твердая тройка — чуть выше, чем в прошлом году у VW Polo.

Релакс-салон в Мерседесе вне конкуренции, если говорить о комфорте для двоих. Однако дешевенький планшет Samsung на фоне этой роскоши озадачивает

Однако водораздел жестко/мягко в нашем понимании находится на уровне тройки с плюсом. Поэтому и Golf c его мясистой подвеской, и Taos с Октавией и Карнивалом с их достаточно мягкими пружинами и амортизаторами все же комфортные автомобили. Tucson же по совокупности и вовсе лишь ­чуть-чуть недотягивает по плавности хода до Дефендера. А вот Duster все же тверд подвеской.

Вместо полноценного мини-бара в нашем S-классе был только слабо охлаждаемый подбутыльник. Зато лыжники теоретически могли порадоваться лючку для длинномеров

Особняком стоит Land Cruiser 300. На более-менее хорошей дороге он плавен почти как Mercedes. Однако стоит появиться даже не колдобинам, а просто короткой волне, как Toyota начинает колыхаться — и от колебаний тяжелого заднего моста на кузов приходят рывки. А на ямах покрупнее — немилосердная вибрация неподрессоренных масс. До поры можно спасаться, зажимая амортизаторы режимом Sport, но тычки станут острее. Поэтому наши рекомендации — сетап Normal, компромиссный между Спортом и Комфортом. Хотя по суммарной тряске Land Cruiser все равно будет куда ближе к Дастеру, чем к Карнивалу.

Акустический комфорт, максимум — 90 баллов
Hyundai Tucson 65
Kia Carnival 60
Land Rover Defender 55
Mercedes-Benz S-класса 80
Porsche Taycan 55
Renault Duster 50
Skoda Octavia 70
Toyota Land Cruiser 300 80
Volkswagen Golf 75
Volkswagen Taos 70

Прогресс Тойоты в акустическом комфорте феноменален. Тишина в Ленд Крузере такая же гробовая, как и в S-классе: слышно лишь приглушенное бурчание моторов, и то исключительно под полным дросселем.

Несмотря на АТ-шины, Defender замедляется намного увереннее Ленд Крузера: посуху на пять метров раньше, а на влажном «миксте» — на все десять!

В Гольфе добавляется явственный шорох шин, превращающийся на шершавом асфальте в гул. Однако в Октавии и Таосе шума от покрышек не меньше. Плюс в лифтбеке добавляется ария двигателя (эта песня в оценках пассажиров шумом зовется), а в кроссовере — хуже заглушенный стук песка и камней по колесным аркам.

Tucson еще чуть громче из-за более явственных аэродинамических шумов и порыкивания дизеля. Но на полную мотор распевается в Карнивале. Фоном добавляется давящий шинный гул, и на неровной дороге аккомпанируют обивки салона. Плюс «фирменный» для Kia звонкий грохот камней по аркам.

Еще хуже звукоизолированы колесные ниши Porsche. Настолько, что электромобиль на наших немытых дорогах на равных спорил с обычными машинами за звание самого акустически дискомфортного! Defender подвел опционный обвес: экспедиционный багажник, кофр и лестница своим аэродинамическим гулом уже на 90 км/ч заглушают все остальные шумы.

Но чересчур громкий Duster не перекричали ни Porsche, ни Land Rover.

Пассажирские места, максимум — 90 баллов
Hyundai Tucson 80
Kia Carnival 87
Land Rover Defender 82
Mercedes-Benz S-класса 84
Porsche Taycan 68
Renault Duster 60
Skoda Octavia 70
Toyota Land Cruiser 300 72
Volkswagen Golf 57
Volkswagen Taos 75

Ох как мы спорили: что важнее — комфорт и нега для двоих в S-классе или простор для шестерых в Карнивале? С минимальным перевесом все же победил минивэн. А третью ступеньку пассажирского подиума занял чуть менее просторный Defender. И лишь немного ему уступил Tucson.

Land Cruiser 300, увы, теснее. Места перед коленями как в более компактном Таосе, но из-за рамы сидишь как петух на насесте.

Taycan и Octavia еще менее предпочтительны: они не предоставляют такой роскоши, как S-класс. При этом низкая крыша давит. А процесс посадки сродни тесту на гибкость, тонус мышц и внимательность: берегите голову и брюки!

Правда, в Дастере еще меньше места перед коленями. А замыкает пассажирский рейтинг ожидаемо наименее просторный Golf.

Багажник, максимум — 90 баллов
Hyundai Tucson 61
Kia Carnival 89
Land Rover Defender 60
Mercedes-Benz S-класса 48
Porsche Taycan 45
Renault Duster 47
Skoda Octavia 70
Toyota Land Cruiser 300 81
Volkswagen Golf 46
Volkswagen Taos 60

Kia Carnival — абсолютный багажный чемпион: 1313 наших «шариковых» литров под шторку в пятиместном формате! Вместительнее только коммерческая техника. В активе ближайшего соперника, Ленд Крузера, «лишь» 689 литров — Carnival берет на борт почти столько же (639 л) в восьмиместном формате. А Octavia с 570-литровым отсеком только на третьем месте.

В отличие от остальных кроссоверов и внедорожников из финальной десятки в 60-процентный подъем Taos может заехать только ходом. Ассистент удержания на склоне выдает ошибку, а DSG перегревается при старте даже на уклоне в 50%

Удивил огромный Defender: его «кладовка» на 457 л даже чуть скромнее, чем в Туссане и Таосе. Пользоваться почти 500-литровым багажником Мерседеса неудобно из-за нависающего стекла и скромного проема. Поэтому оценка S-класса еще ниже. Хотя он и опередил Duster и Golf, где такелажные работы заметно проще, но маловат объем для поклажи.

А худшим грузовиком, несмотря на наличие двух багажников, мы признали Porsche. Передний, 85-литровый, у Тайкана навечно занят зарядными проводами. А задний, 395-литровый, имеет замысловатые формы и по удобству пользования уступает даже мерседесовской пещере.

Трансформация салона, максимум — 60 баллов
Hyundai Tucson 48
Kia Carnival 58
Land Rover Defender 51
Mercedes-Benz S-класса 5
Porsche Taycan 27
Renault Duster 48
Skoda Octavia 51
Toyota Land Cruiser 300 40
Volkswagen Golf 51
Volkswagen Taos 51

В представительском Мерседесе даже лючок для лыж — редкость. А в Тайкане мы обнаружили такую роскошь, как трехсекционные откидные спинки! Но даже с ними трансформируемость салона у седана в сравнении с хэтчами, кроссоверами и особенно минивэном удручает. Porsche получил гораздо меньше баллов из-за скромного проема. Land Cruiser оштрафован не просто за ступеньку, а за настоящие баррикады, образуемые сложенными креслами. Defender, Octavia, Golf и Taos удостоились бонуса за лючок для длинномеров. Но Carnival, допускающий перепланировку салона, все равно недосягаем.

Итого

И вот сюрприз: выступив без существенных провалов в ездовых дисциплинах, Kia Carnival переиграл всех за счет комфорта салона. Впрочем, и ниже на подиуме нет никакой прямой корреляции между ценой машины и набранными баллами. Места со второго по пятое заняли соответственно Taos, Tucson, Octavia и Defender. Причем с минимальными отрывами в один-два балла. То есть их все можно считать вторыми. Или первыми из проигравших.

Но полигоновский тест — это лишь затравка. А наши окончательные оценки мы выставляли после пробега.

Некоторые результаты измерений Авторевю
Параметры Автомобили
Hyundai
Tucson
2.0D
Kia
Carnival
2.2D
Land Rover
Defender
3.0D
Mercedes-Benz
S 350 d
4Matic
Porsche
Taycan
4S
Renault
Duster TCe
150 CVT
Skoda
Octavia
2.0 TSI
Toyota
Land Cruiser
300
Volkswagen
Golf 1.4 TSI
Volkswagen
Taos 1.4 TSI
4Motion
Максимальная скорость, км/ч 203,9 194,1 189,7 216,1 251,5 185,4 229,3 211,0 210,6 193,8
Время разгона, с 0—50 км/ч 2.0D 3,4 2,9 3,0 2,0 3,8 3,0 2,5 3,4 3,4
0—100 км/ч 8,8/9,8* 9,8/11,6* 9,0/9,5* 8,2/9,7* 4,1/4,6* 10,3/10,9* 7,5/8,0* 6,7/6,9* 8,7/9,3* 9,7/11,2*
0—150 км/ч 20,5 22,5 22,1 18,0 7,5 24,5 15,5 13,6 19,2 23,1
0—200 км/ч 73,0 40,9 12,9 32,9 26,7 51,2
на пути 400 м 16,5 17,1 16,5 16,0 12,1 17,4 15,5 14,7 16,5 17,0
на пути 1000 м 30,2 31,2 30,7 29,1 21,8 31,9 28 26,7 29,9 31,3
60—100 км/ч (D) 5,0 5,4 5,1 4,7 2,4 5,5 4,1 3,5 4,9 5,7
80—120 км/ч (D) 6,5 7,0 7,0 6,2 2,6 7,1 4,8 4,4 6,2 7,6
Выбег, м с 50 км/ч 782 848 642 655 788 539 767 702 846 741
130—80 км/ч 1038 1142 878 1395 1563 821 1142 1049 1193 1029
160—80 км/ч 1556 1700 1317 2155 2409 1243 1732 1608 1780 1553
Торможение со скорости 100 км/ч путь, м 37,8 40,1 41,7 35,7 35,3 40,6 36,4 47,3 34,4 36,6
замедление, м/с² 10,2 9,6 9,3 10,8 10,9 9,5 10,6 8,1 11,2 10,6
Торможение со скорости 150 км/ч путь, м 86,5 94,2 93,3 80,5 77,4 82,0 76,8
замедление, м/с² 10,0 9,2 9,3 10,8 11,2 10,6 11,3
* Разгон с двух педалей / с переносом ноги

Спасти лося

Мы ждали, что Taycan установит новый рекорд предельной скорости на лосином тесте. Ведь вплоть до 80 км/ч электрический Porsche ехал как по рельсам. Но когда скольжения все же начались, контролировать их стало чрезвычайно сложно — даже опытному эксперту при поддержке ESP. В итоге — лишь 81,2 км/ч. И такой переход от послушности в допредельных режимах до сложности в аварийной ситуации считаем опасным.

Ближе всех к рекордам был Hyundai Tucson с результатом 83,1 км/ч — дизельный оказался на целых 2,5 км/ч быстрее бензинового собрата летом. Но неожиданная ступень по усилию при быстром вращении руля осталась. А система стабилизации, в отличие от таковых у большинства машин, практически не гасит скорость во время маневра.

Taos, показавший в пределе 82 км/ч, при экстренном объезде прост и понятен: ESP топорно, зато надежно осаживает автомобиль и не провоцирует при этом чересчур уж сильного сноса. А главное, с Таосом справится любая домохозяйка. В отличие от Октавии (те же 82,0 км/ч в пределе) и Гольфа (80,9 км/ч), либеральные системы стабилизации которых позволят проявить водителю все свое мастерство в борьбе за устойчивость, — ведь с заносом справятся лишь подготовленные.

Удивительно, но габаритный и тяжелый Carnival с достаточно высоким центром масс показал на лосином тесте 80,3 км/ч. Спасибо грамотной настройке шасси и четкой работе электроники.

S-класс мог бы быть хорош, если бы не мерседесовская идеология «мы лучше знаем, как безопаснее». Стоит дернуть рулем порезче — получишь в буквальном смысле слова по рукам: электроусилитель принимает контрмеры и пытается образумить хулигана-водителя. Не помогло? Вмешивается ESP, мягко, но настойчиво уводящая S-класс в снос. Предельные 78,0 км/ч почти неотличимы от 77,0 км/ч, достигнутых при деликатном рулении, когда Mercedes благодаря подруливающей задней оси двигался вообще без скольжений.

У Дастера шасси неплохое, но система стабилизации настроена ­безыскусно. Невпечатляющие 73,7 км/ч достигнуты не благодаря, а вопреки электронике, которая настырно и долго прихватывает тормоза, сдергивая Duster в снос.

Ту же философию превентивной борьбы со скольжением задней оси и возможным опрокидыванием исповедуют Toyota и Land Rover. Причем если из Тойоты Ярославу еще удалось выжать 71,4 км/ч, то предел для навьюченного дополнительным оборудованием Дефендера на шинах Goodyear Wrangler AT Adventure — жалкие 66,6 км/ч. Почти антирекорд тестов Авторевю! Медленнее на лосином тесте был только Land Cruiser Prado в 2010 году: 65,3 км/ч. К слову, без «допов» и на тех же покрышках более легкий трехдверный Defender демонстрировал 70,9 км/ч.

Максимальная скорость выполнения маневра «Лосиный тест», км/ч
Hyundai Tucson 83,1
Kia Carnival 80,3
Land Rover Defender 66
Mercedes-Benz S-класса 78
Porsche Taycan 81,2
Renault Duster 73,7
Skoda Octavia 82
Toyota Land Cruiser 300 71,4
Volkswagen Golf 80,9
Volkswagen Taos 82
Автомобиль Шины
Hyundai Tucson Nexen Roadian GTX SUV 235/55 R19
Kia Carnival Goodyear Assurance Finesse 235/60 R18
Land Rover Defender Goodyear Wrangler AT Adventure 255/60 R20
Mercedes-Benz S-класса Pirelli P Zero 255/35 R21 спереди и 285/30 R21 сзади
Porsche Taycan Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 265/35 ZR21 спереди и 305/30 ZR21 сзади
Renault Duster Bridgestone Dueler H/T 215/60 R17
Skoda Octavia Yokohama BluEarth GT 225/45 R18
Toyota Land Cruiser 300 Yokohama Geolandar A/T G31 265/65 R18
Volkswagen Golf Bridgestone Turanza T005 225/45 R17
Volkswagen Taos Pirelli Scorpion 225/55 R17

Багажники

Отсек Kia вместителен даже в восьмиместном формате, ибо третий ряд, поднимаясь, высвобождает огромную нишу внизу. Кстати, на этих фото прекрасно видно, почему при сопоставимом или даже чуть большем объеме багажники седанов менее предпочтительны. 

Багажник Ленд Крузера большой, но бестолковый: пакеты с покупками будут летать от одной стенки до другой. Крючки для сумок нынче есть даже в Дастере, что уж говорить про Шкоду и Фольксвагены с их багажным орднунгом.

Рекомендованные статьи