Skoda Octavia: покупать или нет? Восемь рецензий журналистов Авторевю

Фото: Дмитрий Питерский

Новая Skoda Octavia пока предлагается в России только с турбомотором 1.4 TSI мощностью 150 л.с. Цены на машины нижегородской сборки начинаются с 1 млн 443 тысяч рублей за версию Active Plus с механической коробкой передач. Автомобили с восьмиступенчатым «автоматом» стоят от 1 млн 500 тысяч, а в нашей «примерочной» оказалась Octavia в максимальной комплектации Style Plus со множеством опций. Трехзонный климат-контроль, автономный отопитель, матричные фары, адаптивный круиз-контроль, аудиосистема Canton, 18-дюймовые колеса, спортпакет с черной крышей и другое оборудование увеличили цену до 2 млн 256 тысяч рублей.

Есть в футбольном Спартаке и в сборной России такой футболист — Рома Зобнин. Слышали о нем? Очень хороший игрок. Бегает быстро и много, мяч у него отобрать сложно, но сам он отбирает постоянно. Передачи отдает точно, бьет сильно — хочешь левой, хочешь правой. Голы, правда, забивает нечасто, но, с другой стороны, и травмы тоже обходят его стороной. Он стабильно лидер своих команд по количеству и по точности передач, по сыгранным матчам и по дистанции пробега на поле, а во время чемпионата мира 2018 года он вообще поставил рекорд суммарного километража. В мире. Словом, Роман Зобнин — настоящая суперзвезда футбола, и это очевидно каждому, кто хоть немного разбирается в игровой статистике. У него лишь одна проблема: он настолько хорош во всем, что никто не знает, в чем же он хорош особенно. И как следствие, никто не знает, куда именно нужно ставить Рому на поле. В центре он крут и в обороне тоже крут, справа на краю ему нет равных, но и слева на бровке тоже. Любой тренер душу заложит, чтобы его команда состояла из десяти Зобниных, но Рома такой один, поэтому его применяют там, где нужнее всего. А проще говоря, затыкают им дыры в составе. Стоял бы просто в штрафной и подставлял ноги — был бы суперфорвардом, дрался бы на поле — стал бы селебрити, рассылал бы интимные видео — глядишь, оказался бы капитаном сборной. Шутка, конечно, но для таких игроков, как Рома, в футболе есть очень точное и очень автомобильное определение — «универсал». Тот, кто таскает рояль.

Skoda Octavia у нас формально лифтбек, но я почему-то уверен, что рояль она тоже потащит. Образно говоря,  Octavia — она как Зобнин, только автомобиль. В любом сравнительном тесте — максимум баллов, но для сторонних наблюдателей — просто рабочая лошадка. Хотя новая Octavia — очевиднейший MVP, самый ценный игрок на поле. Почти нет слабых сторон, однако от этого и достоинства не так очевидны. Словно каша, в которую положили сразу все масло, всю соль и весь сахар, — и теперь совершенно невозможно сказать, вкусная она или нет. Октавии не хватает хоть какого-нибудь несовершенства. Флюса, полнота которого была бы не всесторонней. Может, поэтому Skoda и решила чуть расслабить руль, загрубить подвеску и урезать место на заднем диване? Чтобы мы с вами поняли — не надо больше гонять ее по всему полю. Новая Octavia — красивый и дорогой городской автомобиль для хороших дорог — пусть будет ­суперзвездой на этом месте.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи