Лапша или булки? Сравниваем лифтбеки Citroen C5 X и Skoda Octavia

Фото: Дмитрий Питерский | компания Skoda
Экспертная группа: Ярослав Цыпленков

Хруст французской булки? Да нет, это ломается брикет лапши быстрого приготовления, ведь Citroen C5 X — китайский автомобиль. Пускай его имя обязывает нести в наш мир новое, яркое, редкое, но продать такое сейчас почти невозможно. Simply business: будь удобным, как Skoda, и клиенты к тебе потянутся. Забегая вперед — C5 X все же не стал Октавией. Но сохранил ли что-то ситроеновское?

С одной стороны, мне пока не повезло поездить на классических Ситроенах DS или SM, сделавших компании имя. С другой — мне повезло не ездить на массовых Ситроенах недавнего времени, вроде хэтчбека C4. Последние шевроны на моей памяти — это Xantia Activa и правильный С5 с подвеской Hydractive. Раскиданные по всему автомобилю зеленые сферы, волшебная гидравлическая жидкость, блоки клапанов, ресиверы — все это, как хороший оркестр, может подарить вам незабываемые ощущения. Конечно, если не подведет дирижер.

Но эта инженерная музыка уже семь лет как никому не нужна. Под занавес своей конвейерной жизни Citroen C5 находил мизерные 13—14 тысяч покупателей в год. А что делать, если вы не можете продать технологичный седан? Превратить его в эрзац-кроссовер с тривиальной начинкой. ­Гидроподвеска? У модели C5 X даже амортизаторы пассивные. Многорычажка сзади? Извольте недорогую платформу EMP2 со скручивающейся балкой. И знаете что? Для меня, как обычного покупателя, это прекрасно, потому что просто и надежно. А настроить базовое шасси французы точно умеют — вспомните хотя бы Peugeot RCZ.

Но C5 X китайский. Единственный завод, который выпускает эти машины, находится в городе Чэнду и принадлежит СП Dongfeng Peugeot-Citroen. Даже в Европу официально поступают ­«цэ-пятые» производства КНР, пусть и в адаптированном виде. Но у российских дилеров сейчас можно найти Ситроены в китайских спецификациях.

Снаружи, кстати, китайское происхождение заподозрить непросто: здоровенный лифтбек с высокими порогами и пластиковым контуром снизу. Но обманываться по поводу внедорожных способностей не стоит: клиренс — 161 мм, а привод исключительно передний. Приятно, что на этом Ситроене по-прежнему есть что порассматривать. Например, крышу непривычной вогнутой формы. На последнем седане С5 так же было вдавлено заднее стекло. Здесь оно, кстати, без дворника и омывателя, но всегда остается чистым, как на «сорок первом» Москвиче.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи