Выбираем лучший «горячий хэтчбек»

Фото: Никита Гудков | Степан Шумахер
Экспертная группа: Александр Виноградов | Иван Шадричев | Петр Грибачев | Юрий Кузнецов | Ярослав Цыпленков

Этот жанр стоит особняком - hot-hatch, «горячий хэтчбек» создан для тех, кто молод душой и жаждет ускорений по приемлемой цене. Причем, как правило, на «заряженных» хэтчбеках ездят каждый день, а на выходных вполне можно выбраться, к примеру, на гоночную трассу в Мячкове для очередной атаки на время круга. Вот и мы выбрались. Кто быстрее-Ford Focus ST, Opel Astra OPC или Renault Megane RS? А может быть, за тот же миллион с небольшим лучше взять не хэтч, а настоящее купе- такое, как Subaru BRZ, Toyota GT86 или Peugeot RCZ?

Может, капот не закрыт? Эту мысль Ford Focus ST рождает первой — так лезет в глаза щель над тем местом, где должна быть решетка радиатора. Но у Форда решетки как таковой нет — только огромный зев в бампере, перекрытый номерным знаком.

Внешних отличий от обычного Фокуса могло бы быть и больше. Зато это пяти­дверка: сзади — полноценные места с удобным доступом. А сидеть в высоком пилотском кресле Recaro — кайф! Руль большой, но «хваткий», а в зоне быстрого доступа — у правого колена — по гоночным канонам расположился «ручник».

Собранный и быстрый в городе, на гоночной трассе Ford Focus ST напоминает физкультурника, случайно заявившегося на Кубок России
Собранный и быстрый в городе, на гоночной трассе Ford Focus ST напоминает физкультурника, случайно заявившегося на Кубок России
0 / 0

Ух ты, реакции на руль — самые острые: всего 1,8 оборота баранки от упора до упора. Но и предельный угол поворота колес уменьшен — на выездах из дворов рейка практически всегда доходит до упора. Мотор «пуляет» на все свои без малого 250 л.с., причем с любых оборотов. Но излишне смещенной назад «переключалке» не хватает четкости, да и хода могли бы быть поменьше...

В Мячкове Focus ST поначалу бодрит. Приотпустил газ, например, в быстром повороте Волга — и сразу ушел внутрь. Тягой Ford управляется очень хорошо — точнее, активнее всех уходит в занос даже при частичном сбросе газа. Затем следует разгон перед самой крутой шпилькой Енисей — и... Тормоза! Где тормоза?
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи