Рейтинг-тест 2022. Все примерки-путешествия и оценки жюри (+ мнение владельца Kia Sportage)
Если тормоза придумали трусы, то АБС с ESP — балбесы и бывалые. Кто мог подумать, что наши авторевюшные отношения с китайскими автомобилями в 20-х годах XXI века будут пролегать по тормозному контуру этого любовного треугольника? И не только внутри Дмитровского полигона, где «китайцы» проваливаются на торможениях, при этом творя чудеса на переставках. Но и здесь, на дороге за селом Малая Бре́мбола.
Чувствуете автомобильные нотки — фрателли, какие итальянцы? Судя по всему, поселение основано финно-уграми и должно было звучать как «прем-бола» («на излучине»). Хотя основатели компании Brembo Итало Бреда и Эмилио Бомбассеи точно оценили бы эту вертлявую дорожку для натурных испытаний.
Рейтинг-тест не может обойтись без проколов: я ездил на разведку в Кинешму за месяц до нашей экспедиции — и накануне старта вытащил из шины «примерочного» Dargo саморез
Асфальтовая рябь, легкий подброс, стрекот АБС, панически заморгавшая аварийка. И так несколько раз на участке в полсотни верст. Весело? С одной стороны, Haval уже не местный бродячий пес, а собака с родословной, пусть и китайской. Внятные реакции на руль, живой мотор и почти человеческая посадка за рулем. С другой — вместе со всем этим добром ты получаешь нервно-паралитическую антиблокировочную систему. Вот и на шедеврально разбитой дороге возле Кислячихи Haval при легком торможении снова подмигнул аварийкой. Ивановские ямы — это настоящий плод союза людей и автомобилей, природных хлябей и безрукотворного русского пофигизма. И хорошо, что Dargo на китайских пухлых шинках GitiComfort здесь в состоянии держать высокий темп.
Changan на ходу пресен, как деревенский пожарный водоем. На руле не связи, а грязные электронные сношения, мотор не тянет на свои 226 сил… И — да что же такое! — снова тормоза с отвратительным уровнем замедления.
Зато интерьер — космос! Правда, глядя на все эти экранчики с простой графикой, понимаешь, что космос — из старых научно-фантастических фильмов. И видимо, советских: китайцы воспроизвели технологию набивки заднего дивана Жигулей — настолько у Юникея он мягкий и пружинящийся. Но как же на нем комфортно в дороге, какой королевский простор…
А вот хитрый прищур фар Юника от лукавого: в ночи этот крот сломает зрение и вам. И у Старии с освещением не лучше. Я сел в Hyundai в вечернюю смену на последнем плече до Шуи — и, когда отставал от колонны, сбавлял скорость до минимума. С таким тусклым ближним я ездил лет семь назад на своей Фиесте! И эта дребезжащая сдвижная дверь…
Но следующим утром я уже медитировал в этом вэне. Слева в большом подстаканнике дымится кружка травяного чая, на минималистичном планшетике 90 км/ч. В гигантском лобовом вьется идеальная асфальтовая лента с ходовыми поворотами, а в боковых панорамных окнах — разноцветные деревья c кружащимися листьями, высокие средневековые колокольни и покосившиеся мертвые избы. Это IMAX на колесах, ребята!
От чего еще положительные эмоции в Старии? Отклики на органах управления после некоторых «китайцев» натуральные. Как и у Kia.
В Sportage я пересел на разбитой дороге и остался удовлетворен работой подвески. Да, она короткоходная и достаточно жесткая — Sportage за Dargo на этих дорожках не поспеет. Но энергоемкость хорошая. Внутри просторно и приятно, невзирая не дешевую фурнитуру. Появились «симпли-клеверные» решения вроде подголовников-вешалок. И мой поклон корейцам за «хай-эндовую» минималистичную центральную консоль.
Но задумка маркетологов концерна делать Hyundai для более консервативной публики, а Kia ориентировать на молодежь совсем не работает для таких не совсем «черно-белых» потенциальных клиентов, как я. В прошлом рейтинг-тесте мне нравилось, как ехал Tucson, но находиться в аляповатом салоне внутри было невозможно, дешевый декор снаружи тоже не прельщал. Новый Sportage приятнее в статике, но какой в нем спорт и молодость — зарядка с табуреткой? Мне и мотора 2.5 у него не хватает, что уж говорить про два литра.
И кто бы мог подумать, что Isuzu будет держать меня в тонусе. Пересаживаешься в MU-X где-нибудь на порогах беспросветного Дома культуры в Рязанцево (загуглите это!) — и попадаешь в машину времени. Даже не из-за архаичного интерьера, нет: дорожные ритмы здесь времен забытых нулевых. На руль приходит много вибраций и даже ударов, но старый добрый гидроусилитель с приятной обратной связью помогает проходить повороты на этом высоком рамнике увереннее, чем на Чангане. Тормозной путь как у поезда, но никто тебя и не обманывал залихватскими диффузорами и DTM-плавниками. И надо ли говорить, что все вичугские ямы подвеска Isuzu глотает не прожевывая? А дизель кочегарист: MU-X несильно отставал от Ниссана.
Понятно, что Pathfinder — самый сбалансированный участник. Думаю, он навел бы шороху и в предыдущих двух рейтинг-тестах. Сейчас пройдем поворот с трамплинчиком после Скомово — и у-у-ух! Ралли-кар — злая, рычащая, плотная, прожорливая восьмиместная раллийная маршрутка. Но все «гоночные» достоинства оборачиваются недостатками, начиная c недобитой российской дефорсировки (с 288 до 275 сил) и заканчивая невыдающейся геометрической проходимостью.
Антипод (в том числе по геометрии!) — кроха Exeed LX, про который и сказать-то нечего. Как-то кого-то куда-то доставляет. Ломтерезка — она и в Африке йогуртница. Цвет красивый, конечно. Не зря на него запала Аня из поисково-спасательного отряда ЛизаАлерт, которая в жизни ездит на старом Дефендере. Как подарок под елку Exeed LX подойдет.
Анна из поисково-спасательного отряда ЛизаАлерт привезла нам Старию, но ее автомобиль — это «настоящий» Defender, причем доработанный
Рейтинг-тест для меня как Новый год в детстве. Ждешь, готовишься, а он, подлец, вжух! — и проходит: как-то рановато настал последний день путешествия. Как всегда, Глеб Рачко выдвинется пораньше, чтобы успеть на Сапсан. Мельников с Питерским тоже торопыги, причем пару-тройку безобидных штрафов привезут точно — никак не подсядут на круизы и лимитеры. За Хлебушкина и Растегаева, наоборот, можно быть спокойным. А Сорокин опять злится на Знаемского за длительный поиск локации для финальных съемок видео — ведь Костя помчит после этого не в Москву, а в дебри за историями.
«Серега, а тактильные ощущения не те-е-е!» Сорокин всегда готов поделиться не только заряженными рациями, но и секретами бритья
На чем возвращаться мне?
Exeed LX уберет все эмоции теста, как жевательная резинка нейтрализует послевкусие приятного обеда. Changan Uni-K, наоборот, добавит горечи и искусственности. Поездка будет в темноте, поэтому кинопросмотровая Staria не подходит. Sportage хорош, но не даст драйва и красок, а водительское упоение Isuzu ограничено по времени и месту: на шесть часов дизельного тарахтения не будет и километра грунта. В Dargo будет приятно, но в нем я провел больше всего времени — а хочется разнообразия.
Остаются Pathfinder и Exeed VX.
Nissan ультимативен и шумен, он зажимает водителя в тиски в прямом и переносном смысле. А финальной поездке нужна легкость и быстрота — и среди нашей восьмерки мне даст их VX. Он прошел всего 3000 км и тормозит на отлично по сравнению с «примерочным», на одометре которого было 16000 км. И — о счастье! — до Москвы сохранились не только тормоза, но и эмоции! Да что там, это мое самое комфортное и приятное возвращение после рейтинг-тестов, если вспоминать камбэк на «пробитом» Мерседесе GLB и нудную электроэкономию на М4 с Тайканом. Гуталин на баранке, правда, напрягает, но с ним я советую бороться включением режима под названием «усилитель руля связан с режимом движения» — так больше адекватной обратной связи.
Exeed VX вызывает вопросы по сборке: как вам, например, крепеж подкрылка? А еще на этой машине запотевали стекла — как бывает и у некоторых Chery
Да, это «китаец» за пять с лишним миллионов рублей. Да, за эти деньги вы сможете привезти подержанный кроссовер из немецкой тройки или новый казахстанский Palisade. Да, мы доподлинно не знаем, что у Эксида с надежностью. Но это вариант здесь и сейчас, с заводской гарантией и официальной поддержкой. И если после наших тестов китайцы научат свои автомобили не только ставить рекорды на переставках, но и делать термостойкие тормоза с нормальным усилием на руле… Хуже не будет! Хочу такой девиз на 2023 год — и пока стараюсь не смотреть на последнюю страницу этого выпуска с новыми участниками рейтинг-теста.
Финальные оценки Дмитрия Струкова | |||||
---|---|---|---|---|---|
Автомобили | Драйв | Комфорт | Быт | Эмоциональность | Итого |
Exeed VX | 6 | 7 | 5 | 5 | 23 |
Haval Dargo | 5 | 7 | 6 | 5 | 23 |
Nissan Pathfinder | 6 | 7 | 5 | 5 | 23 |
Isuzu MU-X | 5 | 8 | 5 | 4 | 22 |
Kia Sportage | 4 | 6 | 6 | 4 | 20 |
Changan Uni-K | 3 | 7 | 5 | 3 | 18 |
Hyundai Staria | 4 | 6 | 5 | 3 | 18 |
Exeed LX | 3 | 5 | 4 | 3 | 15 |
А дороги-то становятся лучше! От Переславля-Залесского до Шуи и Кинешмы немало нового асфальта, свежей разметки и ограждений с катафотами. Похоже, средства из дорожного фонда здесь используют по назначению. Да и сами городишки с лубочными названиями Гаврилов Посад или Юрьев-Польский встречают аккуратными скверами и отреставрированными храмами. Сюда хочется приехать на выходные, отвлечься от московской суеты. В Шуе, например, нас ждали чистые номера одноименного гранд-отеля, а в кинотеатре Родина по соседству я нашел вполне приличную и пользующуюся популярностью у местных точку быстрого питания под названием Пиццбург — не только итальянская хлебобулочная продукция, но и съедобная шаурма. Или шаверма?
А что до наших машин, то если во время первой встречи серый Dargo меня не впечатлил, то этот рыжий понравился куда больше. И дело, конечно, не в цвете — просто на московских улицах потенциал этого шасси не раскрыть. А вот на околокинешемских просторах Haval порадовал и прытью на обгонах, и почти европейской собранностью на высоких скоростях. Руль, конечно, искусственный, но подвеска — натурпродукт. Плотная, не допускающая раскачки на волне и хорошо справляющаяся с ямами. И здорово, что китайцы не стали гнаться за колесными дюймами: шины 235/65 R18 прекрасно подходят и для разбитого асфальта, и для грунтовок.
Корейские машины — на корейских шинах, а вот три китайских автомобиля оказались обуты в Continental. Пусть и с клеймом «Made in China»
Огрехи эргономики есть, зато и оригинальные решения присутствуют: комбинация приборов с поднятой поверх руля индикацией режимов коробки и подтяжки-резинки на дверях вместо традиционных подбутыльников. Плюс хваткая ручка над бардачком. И после перевода всех этих эмоций в цифры Haval набрал в моем рейтинге лишь на один балл меньше, чем бесспорный фаворит — Nissan Pathfinder. А с учетом того, что Nissan в два раза дороже и доступен лишь в остатках, Dargo — явный претендент на победу.
В Шуе мы прожили три дня, совершая вылазки в Кинешму (запланированную) и в Семигорье (это уже экспромт). Шуйские гонщики подсказали — дескать, там классная трасса, на которой в 2012 году даже проходил этап чемпионата мира по мотокроссу. Сейчас трек не в лучшем состоянии, но одолела его вся восьмерка. Получилось интересно! Например, переднеприводный Exeed LX там ехал без особых проблем: сказались относительно короткая база и неплохая внедорожная геометрия. А вот полноприводный Exeed VX то на свои выдвижные пороги садился, то в горку не мог заехать, потому что электроника обрубала тягу.
Помню еще времена, когда в таких тестах раскладывали карты на капоте, а теперь любой маршрут — в три клика
Даже длиннобазная Staria «мотокроссила» увереннее — за счет тяговитого дизеля и хорошо настроенного полного привода. Но на асфальте космовэн, напротив, разочаровал — в первую очередь неоправданно жесткой подвеской. Может, виной тому — слишком высокое давление в шинах? Оно у нас выставлено строго в соответствии с рекомендованным производителем: 2,9 бара спереди и 3,3 бара сзади как с частичной, так и с полной загрузкой. Немало! Скорее всего, инженеры Hyundai подстраховались из соображений устойчивости и управляемости при полной нагрузке — вряд ли водитель будет бегать с компрессором, подкачивая шины перед встречей пассажиров в аэропорту. Чтобы не гадать, я спустил все колеса до 2,3 бара и прокатился — стало чуть лучше, но в целом все равно жестковато. Построенный на той же платформе N3 Kia Сarnival едет заметно плавнее. Зато у Старии полный привод, просторный салон, великолепная обзорность за счет высокой посадки и больших оконных проемов. Так что третье место в моем личном рейтинге.
Sportage нового поколения прибавил в комфорте — путешествовать по российским просторам стало приятнее
Всего один балл уступает ей Sportage. Да, с двухлитровым мотором не хватает эмоций при активной езде, зато Kia порадует простором на заднем сиденье, тишиной в салоне и комфортной подвеской. За рулем уютно благодаря «панорамному» дисплею и оригинальному управлению микроклиматом. А еще коммуникабельность на высоте — даже в этой третьей сверху комплектации легко активировать беспроводной CarPlay и удаленный доступ через приложение Kia Connect.
Переднеприводный Exeed LX неожиданно бодро прошел кроссовую трассу — за счет геометрии и неплохо настроенного вариатора
Isuzu MU-X и Changan Uni-K — автомобили с разных планет. Первый — рамный внедорожник с кондовым трехлитровым турбодизелем. Похоже, сейчас самое время покупать такую машину — чтобы универсальная, неубиваемая, экономичная. Лет этак на десять. Но если душа просит авангарда, то Changan Uni-K вам в помощь. Уже видел черные машины с тонировкой — ну прям Lamborghini. Для настоящих пацанов. Хотя по ездовым повадкам никакой это не Urus и не BMW: динамика смазана вялыми переключениями «автомата», управляемость отравлена синтетическим рулем. А те, кто повелся на три красочных дисплея в салоне, со временем будут разочарованы логикой меню и мелким шрифтом. Кстати, в нашей восьмерке только Exeed LX и Changan вместо удобного сервиса Apple CarPlay предлагают пассивное отзеркаливание смартфона. Несолидно.
Что в итоге? Боюсь, наши читатели в этом году будут немного разочарованы: ни одной сломанной машины, даже шины все целые! И с электромобилями не нянчились ввиду их отсутствия в зачете. Однако в следующем году без «электричек» уже не обойтись: Evolute, Skywell, Mocквич 3e… Готовьте попкорн!
Финальные оценки Олега Растегаева | |||||
---|---|---|---|---|---|
Автомобили | Драйв | Комфорт | Быт | Эмоциональность | Итого |
Nissan Pathfinder | 9 | 9 | 7 | 9 | 34 |
Haval Dargo | 8 | 8 | 8 | 9 | 33 |
Hyundai Staria | 7 | 8 | 8 | 9 | 32 |
Kia Sportage | 7 | 8 | 8 | 8 | 31 |
Changan Uni-K | 7 | 7 | 7 | 9 | 30 |
Isuzu MU-X | 6 | 8 | 8 | 8 | 30 |
Exeed VX | 6 | 7 | 8 | 7 | 28 |
Exeed LX | 6 | 6 | 8 | 7 | 27 |
Нам невероятно повезло с погодой! Бабье лето в этом году неспешно перетекло в золотую осень, и Ивановская область расцвела залипательными картинками. Художники-пейзажисты, ау!
Я тот еще живописец, поэтому осенние панорамы снимал на телефон. И знаете, на что обратил внимание? На ивановских пейзажах как-то по-особенному выглядят православные церкви, которых в этих краях очень много. Помнится, просматривая электронные путеводители, я злился на тематическую однобокость и отсутствие краеведческого разнообразия. Церковь такая, церковь сякая. Тут храм, там часовня. Но, увидев, как это все отреставрировано и сохранено, проникся. Причем, в отличие от Сергиева Посада, Суздаля и Сарова, куда толпами стремятся верующие люди, Ивановская область может привлечь именно ценителей-знатоков сакральной архитектуры. Прямо хоть подключайся и организовывай тематические туры!
Полноприводная Staria на бездорожье — это Суперстария: корейский минивэн проехал всю трассу!
Если возить туристов на минивэнах Hyundai Staria, то пассажирам можно даже не выходить из салона: благодаря низкой подоконной линии и большой площади остекления обзорность в этой машине прямо-таки экскурсионная. И название будто из православного учебника — Стария. Кстати, если хотите оценить контрасты, рекомендую заехать на железнодорожный вокзал в Иваново. Собственно, вокзалов здесь два. Старый — деревянный, образца 1894 года, с водонапорной башней и полуциркульным железнодорожным депо. И новый, постройки 1934 года, — один из крупнейших пассажирских терминалов в России. По меркам тридцатых годов прошлого века он просто огромен — несоразмерно тогдашним транспортным потокам. И здесь единый зал без деления на секции, что для России начала XX века было по меньшей мере странно. Автор проекта архитектор В. М. Каверинский вдохновился невероятно модным в те годы немецким художественно-промышленным стилем баухаус, который ставил во главу угла не дизайн ради дизайна, а функциональность форм. Все как у Старии, вам не кажется? Например, взять кнопочный узел управления автоматической коробкой передач у Hyundai — что может быть функциональнее, проще и удобнее?
В этом году мы не стали планировать кольцевой маршрут, а бросили якорь в Шуе и каждый день устраивали тематические вылазки в различные уголки Ивановской области. Например, на дороге, ведущей в сторону Волги через населенный пункт Батманы рядом с Кинешмой, мы нашли идеальную среду для проверки плавности хода — если в объемной геометрии существует понятие абсолютного хаоса, то изучать его я бы порекомендовал именно здесь. А все потому, что ивановские лесорубы и лесозаготовители — это злейшие враги хорошего покрытия!
Вы не поверите — в этот раз мы не убили ни одного колеса! Только подкачивали...
Единственный автомобиль нашего каравана, который проехал этот участок достойно по всем статьям, — Pathfinder. Он вообще хорош, этот большой американский Nissan. Еще бы геометрическую проходимость получше: ну зачем кроссоверу такая развитая нижняя челюсть, создающая проблемы даже на дачном рельефе? Ведь если пользоваться всеми внедорожными программами Следопыта, то кромка переднего бампера вместе с камерой останется в первой же колее!
Новейший туристический тренд Ивановской области — мистика. И тем, кто в нее верит, я рекомендую посетить здание ивановского главпочтамта, особняк фабриканта Дюрингера, историко-краеведческий музей им. Д. Бурылина и музей ивановского ситца. Эмоции проберут насквозь! Ведь если верить местным краеведам, в тамошних подвалах регулярно появляются привидения, которых знатоки даже подразделяют на классы опасности для обычных людей. Страшно? Существует даже интерактивная карта, поясняющая, в каких районах чаще всего видят инопланетян, куда падают метеориты, где расположены «места силы» и «темные углы» и когда открывается сезон охоты на чупакабру — таинственного зверя, терроризирующего домашних животных. Говорят, что прошедшим летом кровопийцу несколько раз встречали в районе деревни Сергеевка Кинешемского района.
Для ивановских журналистов и блогеров эта тема неисчерпаема. Сначала в местных газетах публикуется размытый снимок очередного привидения или чудища, которого случайно сфотографировал местный житель, а потом следуют разоблачающие комментарии профессиональных фотографов, психологов, специалистов по иллюзиям и коллективным галлюцинациям.
Лесозаготовителей ненавижу — ну как можно так портить дорожное покрытие?
Я бы с удовольствием разоблачил самого себя, но клянусь, что автомобили Exeed VX и Exeed LX я действительно видел. И даже ездил на них. Однако оба они как призраки — ни единого воспоминания!
А вот Changan Uni-K и Haval Dargo, напротив, оказались на редкость яркими. У обоих запоминающиеся шасси, завидная плавность хода, абсолютно адекватная управляемость, но парадоксальная эргономика и ядовито-навязчивая мультимедиа. Из этой парочки я выбираю Haval — из-за милого глазу ретродизайна.
Kia Sportage оставил впечатление корейского автомобиля с… китайским дизайном. Ей-богу, внешность машины прошлого поколения была самобытнее. Но нынешний кроссовер тихий, у него очень качественно сделан салон, да и технических проколов в машине я не нашел. Мотор, шасси — все на современном уровне. Разве что «двузначные» органы управления допоборудованием — это уж слишком современно. Крутишь ручку громкости, а на самом деле меняешь температуру в салоне — кто это придумал и, главное, зачем?
Кайфовая картинка, правда? Только Isuzu MU-X здесь лишний — уместнее смотрелась бы телега с лошадью
Пропитаться духом заволжского химзавода им. М. В. Фрунзе, который в разные годы производил серную, азотную и соляную кислоту, нашатырный спирт, железный сурик, дуст и сернистые красители, я решил за рулем Isuzu MU-X. В Заволжске пекут невероятно вкусные пирожки, однако сам город, да и весь район, — это воплощение химически депрессивной архитектуры. А вот Мух оказался оптимистом! О наших с ним приключениях на пути к самому зловещему техногену Ивановской области, объекту Глобус, я расскажу отдельно, но если говорить о самой машине, то Isuzu — это мой любимчик. Дизель коммерческой серии, годами проверенный part-time, блокировка заднего дифференциала и отменная геометрическая проходимость с удобным доступом к буксирным проушинам — в ивановских лесах я это оценил! Но у Isuzu очень тесный салон — наследие пикапной архитектуры. А еще «размазанная» управляемость на грейдере и совсем неподходящие для бездорожья шины. Впрочем, последнее легко исправить.
Змеево? Ха-ха! Не страшно. А вот название Медведево ровно через сутки меня бы испугало не на шутку
Финальные оценки Константина Сорокина | |||||
---|---|---|---|---|---|
Автомобили | Драйв | Комфорт | Быт | Эмоциональность | Итого |
Nissan Pathfinder | 7 | 8 | 7 | 7 | 29 |
Haval Dargo | 6 | 6 | 5 | 9 | 26 |
Hyundai Staria | 3 | 8 | 8 | 7 | 26 |
Isuzu MU-X | 5 | 8 | 10 | 3 | 26 |
Kia Sportage | 5 | 7 | 7 | 5 | 24 |
Changan Uni-K | 5 | 5 | 5 | 8 | 23 |
Exeed VX | 3 | 5 | 6 | 4 | 18 |
Exeed LX | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 |
Если бы я очень сильно не любил своих товарищей по редакции, то непременно убедил бы их отправиться в этот пробег не на восьми, а всего лишь на одном автомобиле. Staria создана именно для подобных ситуаций. Я бы рассказал им о бескрайнем просторе в салоне, о захватывающих видах, которые открываются с любого сиденья, а еще о том, что такие поездки сокращают экспедиционные расходы и поднимают командный дух. И вот когда они все расселись бы по своим местам, я захлопнул бы за ними дверь, потирая руки, и...
И целой Старии мало, чтобы отразить всю красоту ивановского рейтинг-теста
Но я очень люблю своих коллег и знаю, сколь беспощадна Staria к пассажирам на плохой дороге, поэтому я никогда... Впрочем, мы все равно это сделали.
Знаете, что такое творческий багаж? Это Сорокин и Струков на третьем ряду, Мельников и Растегаев на втором, а Глеб Рачко в роли безоговорочно правого пассажира. Плюс два Саши — один оператор, другой читатель. Сто шестьдесят пять лет общего стажа вождения на один автомобиль. И ямы под колесами, которые, видимо, защищают Ивановскую область от недружественных автопроизводителей. Ни одну подвеску в мире не готовили к таким испытаниям.
Александр пригнал нам Sportage из семейного гаража, однако ездит он на Audi Q8
Но и пассажиров тоже. Мне повезло поездить и за рулем, и на диване, поэтому скажу так. Прежде чем рассматривать Старию в качестве семейного или корпоративного шаттла, убедитесь, что те, кого вам предстоит возить, неприхотливы, не объедаются на дорогу, не владеют автомобилями Bentley или Toyota, неразговорчивы, необидчивы и незлопамятны. И в идеале они — кирпичи.
Досадно, что очарование авангардного вэна за пределами Москвы улетучилось без следа: Staria начинала рейтинг-тест моим фаворитом, но финиширует аутсайдером. А ее место на подиуме занял Pathfinder — и. о. правильного автомобиля.
Короля играет свита. Когда достойные оппоненты исчезают, даже Nissan превращается в «премиум». «Последний настоящий», — подумал я про него на старте пробега. А потом мне позвонили из Ниссана с известием, что представительство сворачивается, а вместе с ним официальные поставки этих кроссоверов. Действительно, последний.
Но ведь есть еще Isuzu.
Кажется, это идеальный автомобиль для тех дорог, на которых страдает Staria. Именно так я думал, на полном ходу перелетая остатки асфальта. Ну до чего же MU-X хорош. И подвеска, и дизель, и «автомат». Вот, смотрите, каким должен быть настоящий внедорожник!
Стоп, с кем я здесь разговариваю?
Вокруг леса и поля, двадцать километров грейдера до ближайшей ровной дороги, деревни с покосившимися домами, пустые глазницы окон. Указатель «Батманы». То есть люди все-таки где-то есть. Но на этой разбитой дороге от Вичуги до Кинешмы я помню, что на глаза мне попадались только лесовозы и пара усталых легковушек, Isuzu за шесть миллионов там не водятся. Так что MU-X — это идеальный внедорожник для каких-то других дорог.
Хотя в более многолюдных и благополучных районах Ивановской области с дорогами все отлично: есть разметка, отбойники, светоотражатели и безопасные перекрестки с круговым движением. Вездеходы там ни к чему, однако MU-X радует водителя и на хорошем покрытии. Вот только пассажиров ему порадовать нечем: от такого большого автомобиля я ждал гостеприимного салона, но Isuzu оказался даже теснее, чем Sportage.
Тому, кстати, тоже не нужно в Батманы. Кроссовер Kia напомнил мне немецкие легковушки. Словно я сел в Golf или в Tiguan — отличный салон, классная эргономика, хорошая управляемость, но слишком плотная подвеска, которая лишь немногим комфортнее Старии. И. о. Фольксвагена. Это, кстати, комплимент.
Но я бы все же предпочел Dargo или VX. Они сейчас — и. о. рационального выбора. Либо серые Sportage и Pathfinder, либо официальные Haval, Exeed и все остальные новоприбывшие бренды.
Кто сказал «бытовая техника»?
Во-первых, зачем обижать домашнюю электронику? А во-вторых, позвольте привести другую аналогию.
Вот в Кинешме работает завод Автоагрегат. Раньше тут делали знаменитые курсивные шильдики «Москвич» и много других не менее важных компонентов для АЗЛК. А сегодня в цехах стоят дробеметные машины Antai, комплексы навивки пружин WNG, печи Wondery. Тоже китайская техника. И если компоненты, сделанные на этих станках, попадают в Весты, Нивы, Ларгусы и даже в Аурусы, то кто на нашем рынке не «китаец»?
Или другой пример — блок АБС и ESP компании Trinova, который ставят на Exeed VX. Феноменальный алгоритм работы и лучшие результаты на переставке в нашем тесте. А ведь и это китайская электроника, и ее теперь применяют даже на Ладах.
Правда, после завершения нашего теста появились сообщения, что эти блоки на автомобилях Exeed стали глючить и сейчас их меняют по отзывной кампании. Но проблемы с АБС, помнится, были и у Фольксвагенов — тех вылечили, и этих вылечат. Разница только в том, что китайцы теперь единственные, кто готов сделать это в рамках гарантии.
Поэтому я — за Haval и Exeed. Интересные автомобили. По баллам VX немного выше в моем рейтинге, но Dargo — это первый «китаец», к которому у меня возникла симпатия. Он не лишен недостатков, но, кажется, сделан с душой и со вкусом. Пожалуй, это единственный китайский автомобиль, на котором я готов ездить уже сейчас.
А вот про Changan Uni-K и Exeed LX такого сказать не могу. Бесхарактерные, не очень комфортные, медленные. И некрасивые: Exeed дешевит, а Uni-K безлик. В том смысле, что короткий, пухловатый и узкофарый LX смотрится дешевле и меньше, чем есть на самом деле. А Changan c роскошным профилем зачем-то прячет лицо за страшной маской киборга-штурмовика с громкоговорителем вместо радиаторной решетки.
Зато это не самые дорогие по сегодняшним меркам автомобили. Правда, водить их мне не хочется, друзей на пассажирские места я тоже зазывать не буду. Но и отговаривать вас от покупки не стану.
Да, откровенно плохих и опасных машин среди наших финалистов нет. Однако и безоговорочного автомобиля года я тоже не обнаружил. А в роли и. о. победителя органично смотрелись бы сразу несколько кандидатов: Nissan как лучший автомобиль на безрыбье, Haval как самый трезвый выбор из официальных новинок. И даже Exeed LX — как наиболее бюджетный. Ведь автомобиль 2022 года — это тот, который вы можете купить. Во всех смыслах. Найти, захотеть и оплатить.
Но я бы добавил сюда еще одну номинацию. Автомобиль 2022 года — тот, который вам удалось сохранить. Надеюсь, следующий автомобильный сезон сложится благополучнее. Поэтому я сейчас просто расставлю баллы в табличке для голосования, прогрею свой и. о. автомобиля года — и поеду осматриваться в 2023-м. С наступившим вас.
Финальные оценки Сергея Знаемского | |||||
---|---|---|---|---|---|
Автомобили | Драйв | Комфорт | Быт | Эмоциональность | Итого |
Nissan Pathfinder | 9 | 7 | 9 | 8 | 33 |
Isuzu MU-X | 8 | 9 | 7 | 7 | 31 |
Exeed VX | 8 | 8 | 8 | 6 | 30 |
Haval Dargo | 7 | 7 | 6 | 8 | 28 |
Kia Sportage | 6 | 6 | 6 | 7 | 25 |
Changan Uni-K | 5 | 8 | 6 | 4 | 23 |
Exeed LX | 4 | 8 | 6 | 3 | 21 |
Hyundai Staria | 5 | 4 | 6 | 5 | 20 |
Какой год, такие и приключения: собрав с высохшего автомобильного рынка негустой урожай, мы отправились в… Ивановскую область. Вместе с нами восемь «азиатов», из них четыре «китайца». Такой вот зоопарк. Хоть с погодой повезло: осень была чудо как хороша!
Как же мне, простому автомобильному фотографу, надоел бесконечный поток унылых одинаковых китайских паркетников. Все по одному лекалу: полторашка вместо мотора, отвратительный «робот» или вариатор, а в салонах вообще никакой фантазии — доска с двумя экранами и дырка между водилой и пассажиром, из которой все вылетает в каждом повороте. Добавляем сюда плоские сиденья, хреновую музыку, конский расход бензина, необходимость пять минут искать, как включить подогрев сидений, — и получаем официальный российский авторынок 2022—202Х годов.
Уходящие за горизонт: похоже, следующий РТ будет очень нестандартным по выбору автомобилей
Они еще и выглядят все одинаково, а названия — как у бытовой техники. «Мультиварка Changan Uni-K сохраняет все полезные свойства продуктов!» «Компактная стиральная машина Exeed LX с загрузкой до 5 кг экономит место в ванной». Или «Смарт-ТВ Haval Dargo с экраном диагональю 35 дюймов».
Давайте поможем Даше, то есть мне, разобраться, что тут к чему!
Вот, например, Exeed VX. Тут все по тем самым стандартам: доска-приборка, подогрев сиденья «иди-ищи», затягивание ручника при каждой попытке тронуться не пристегнувшись. А то, что я люблю это делать после того, как начал движение, китайскую машину не волнует — страдай.
Все остальное тоже по классике: ужасный руль, трясется и гремит подвеска — как попадать в сенсорные панели? Похвалю VX лишь за мощный мотор, да толку-то? Если ехать неприятно. Ровно так же, как и в его младшем собрате LX. Посадка кривая, интерьер рецептурен: экранная доска да дырка в панели между пассажирами. Подвеска мягкая, крены и клевки при торможении. На высокой скорости машина неприятно гуляет…
Следующая — Staria. Ух, сколько же тут места, воздуха и… скрипов. Почему в машине с пробегом несколько тысяч километров настолько разболтанная сдвижная дверь? Она грохочет на каждой микронеровности и здорово портит впечатление: магии не случилось, нестандартный внешне спейс-шаттл не зацепил. Хотя объективно это хороший автомобиль с неплохой подвеской и достаточным мотором.
Вместе веселее! Но так только до точки старта
Самый сильный контраст внешности с внутрянкой имеет Changan Uni-K. Космолет, который совсем не летает. Нет, ну правда, отчего он такой медленный? А еще штурвал вместо руля надел.
Зато простоватый салон огромен сзади, дивану можно признаться в любви. Или не ему, а на нем. Ведь места там столько, что можно разместиться хоть вдоль, хоть поперек! И ночевать как в палатке.
Dargo мне больше нравится как автомобиль: он не вызывает сильного отторжения, хотя в мелочах состоит из нюансов. Он небыстрый и прожорливый, у него очень странная приборная панель. Но все-таки он один из лучших среди худших, в нем даже можно более-менее удобно сидеть. Это уже достижение!
Глеб героически продолжает отмечать с нами в поездке свой день рождения третий год. А мы третий год не можем запомнить, сколько ему лет
Корейский Sportage воспринимается как легковушка, и на фоне кренящихся, плохо настроенных китайских повозок поездить на добротном, пусть и совсем обыкновенном, автомобиле — глоток воздуха. Внешность на любителя, но меня не раздражает.
На сладкое — мои персональные любимцы в этой поездке. Потому что они классические. Год назад я бы назвал Isuzu MU-X старомодным и простоватым, а сегодня — понятным и надежным. Да, это пикап-переросток, на который я бы раньше и не посмотрел, но cейчас он мне гораздо ближе. Равно как и Nissan — обычный в целом Pathfinder теперь состоит только из плюсов: атмосферник легендарной серии VQ, удобный и добротный салон. Настоящий антикитай. Подвеска, конечно, слишком асфальтовая, на мой взгляд, ну да ладно. С удовольствием доехал на нем из Шуи в Москву по местным дорогам — ну насколько же приятно было!
Жаль, не успев-таки толком появиться у нас на рынке, и эта модель тоже испарилась. Аминь. Такой вот у меня исчезнувший персональный автомобиль года.
Фотоаппарат уже хочет упасть на бок, а я — в кровать! Последний съемочный день в поездке прошёл на уютной набережной в Кинешме
В итоге я еще раз убедился в том, что не могу и не хочу искать плюсы в болоте китайских машин. Не верю в сенсорные панели, испачканные отпечатками пальцев, в ужасное рулевое управление и кривые интерфейсы. В эти типичные особенности современных автомобилей, которые теперь только и остались на нашем официальном белом рынке. Видимо, придется переходить на параллельно-серый.
Финальные оценки Дмитрия Питерского | |||||
---|---|---|---|---|---|
Автомобили | Драйв | Комфорт | Быт | Эмоциональность | Итого |
Nissan Pathfinder | 7 | 7 | 8 | 6 | 28 |
Isuzu MU-X | 7 | 5 | 7 | 7 | 26 |
Haval Dargo | 5 | 7 | 6 | 6 | 24 |
Changan Uni-K | 4 | 7 | 6 | 6 | 23 |
Exeed VX | 5 | 6 | 7 | 4 | 22 |
Kia Sportage | 5 | 5 | 5 | 6 | 21 |
Hyundai Staria | 3 | 5 | 6 | 3 | 17 |
Exeed LX | 2 | 4 | 4 | 4 | 14 |
— Давай залезай, штатив я подам.
Когда ты очень не хочешь возвращаться из Шуи в Москву через полигон, тебе надо найти альтернативное место для съемки фар. В первую очередь это должна быть дорога без освещения — в Ивановской области таких сколько угодно. Во вторую — дорога должна быть с хорошим покрытием. Такие здесь тоже есть! И в-третьих, нужна высокая точка. На полигоне фотоподиумом служит мост через скоростную дорогу, но в окрестностях Шуи таких пересечений не нашлось. И пока остальная часть команды выполняла редакционные задачи в городе, мы с Питерским катались по темным загородным дорогам в поисках подходящего места.
Конечно, на Патфайндере.
В такие моменты автомобиль начинает играть особенную роль. На прошлом рейтинг-тесте в похожее турне по неосвещенным второстепенным дорожкам мы отправились на S-классе и Дефендере. Жаль, что их нет сейчас. Но пара полноценных автомобилей, на которые ты можешь положиться в любой ситуации, нашлась даже в этой компании.
Вы только посмотрите на этот руль в духе спорткаров Nissan Z. Да, таков Pathfinder — и эффектен, и удобен
Как вы поняли, первый из них — это Pathfinder. Тут есть атмосферный V6 с нормальным «автоматом», хорошие фары и плотная подвеска. Она просто фантастически работает в местах, где вместо асфальта дыры, но в более распространенных условиях все же жестковата. В этом уютном салоне с обволакивающей аудиосистемой и мягким свечением приборов хочется большего спокойствия, мне ни к чему знать о каждом стыке на этих дорогах. И если бы не важная миссия, честное слово, так бы и ездил всю ночь через спящие деревни и поселки.
Но мне нужно было закинуть Питерского куда-то повыше — например, на автобусную остановку.
Если вы ездили по региональным дорогам, то наверняка замечали, что это важнейшие форпосты, настоящие транспортно-пересадочные узлы с удивительным дизайном. Крыша дугой, треугольный навес, каменная конструкция словно из детской сказки и наконец — современный павильон, будто случайно выпавший из бюджета Ликсутова. Фотоаппарат, фотограф, штатив — закидываем на крышу именно в таком порядке. И — работаем.
Ничего необычного, просто съемка света фар
Сейчас уже и не скажу, чьи фары тогда особенно запомнились, но в память врезались бесконечные ребусы китайских трансмиссионных джойстиков. Тут паркинг сбоку, здесь на макушке, а там нужно искать отдельную кнопку. Ощущение, что мы снова на заре автомобилизма, когда индустрия еще не пришла к золотому стандарту количества педалей и рычагов. Впрочем, если посмотреть на рынок новых автомобилей в России, это действительно похоже на самый рассвет: никого.
Эвакуатору на базе Газели непросто, ведь весит трактор МТЗ-80 не менее трех тонн
Как же просто на этом фоне с Kia — физический рычаг, который движется без затей по прямому пазу. Вообще Sportage стал отличной точкой отсчета просто автомобиля. И заодно сыграл роль отсутствующего спорткара. Если бы мы и в этот раз заехали на гоночную трассу, я уверен, что по шасси с таким заданием лучше всех справился бы Sportage. Точный, быстрый в откликах и юркий по характеру. Самые извилистые дороги он щелкал как орешки корейского кедра. Он вполне современен — во всяком случае, в салоне есть два экрана и цветная подсветка. Но при этом управляемость не стала функцией второго порядка — на Kia можно ездить с удовольствием.
Когда раз и навсегда выбрал спутницу жизни. По всему видно, что удачно
Но все же не он входит в ту пару полноценных автомобилей. Ведь в компании есть Isuzu MU-X! И главное открытие — на нем очень приятно ездить по асфальту без камер контроля скорости. Темп, который Мух способен поддерживать на извилистых дорогах, никак не вяжется с образом старорежимного солдафонского внедорожника. Помню, как катал среднескоростной левый поворот под съемку. Сначала на легковом, казалось бы, минивэне Staria. Руль уже давно повернут на неприличный угол, а Hyundai все не спешит менять курс. Недостаточная поворачиваемость вот-вот обеспечит достаток какому-нибудь кузовному сервису, но наконец Staria таки повернула. Пробую то же самое на Isuzu — и легко проезжаю дугу даже на более высокой скорости. Следом на очереди Dargo — и опять приходится «старически» превозмогать недостаток на входе.
MU-X — свой парень, который поддержит любое настроение. Люблю таких
В общем, MU-X оказался очень универсальным автомобилем. А как он вез нас всемером по разбитой дороге! Словно пуховая перина. Хотелось бы только дифференциального полного привода, хотя и с парт-таймом можно жить, учитывая грамотную систему стабилизации.
Staria, кстати, упражнение на пассажироперевозку по плохому асфальту провалила. Она словно опытный рентгенолог — каждому из нас рассказала, какой орган не в ресурсе, на что обратить внимание и куда приложить руку, чтобы унять эту выматывающую тряску. Лучше всего, конечно, приложить ее к кнопке P. Я питаю теплые чувства к Hyundai H1 за его простоту и функциональность, вкупе с неплохой подвеской. Но Staria, хоть и выглядит пришельцем из будущего, похоже, явилась из прошлого. Жестко, тряско, без затей и особенного желания куда-то на ней ехать. А ведь автомобиль такого формата должен рождать совсем иные мысли.
С виду космос, а по сути — прошлый век
И если Staria ожиданий не оправдала, то Exeed VX, наоборот, их превзошел. Я ведь уже знакомился с ним на презентации в Чечне, и основной мыслью было — избегать продолжения этого знакомства. А знаете, в Ивановской области VX вообще норм! Например, если не загружать салон полностью, то подвеска будет даже комфортнее, чем у Ниссана, а если загружать, то Exeed VX будет больно бить по заднице из-за замыканий задних стоек. Ну и тормоза, которые мог прикончить любой спуск в горах, на равнине держат.
А компактный LX остался короткой вспышкой в памяти где-то между вторым бутербродом с колбасой из сельпо и поездкой в качестве балласта на Hyundai. Все, что я могу сказать с уверенностью, — из всего этого эпизод с колбасой был лучшим.
Москвич 3 за два миллиона рублей? Спасибо, оставьте каршерингу. Во многих местах России гораздо актуальнее Иж Планета-3 с коляской
И всю поездку я старательно избегал эпатажного Юника. Стоило несколько километров проехать по убитой в хлам дороге из дыр, и его мягкая подвеска просто капитулировала. Меж тем именно Changan мне выпал на обратную трехсоткилометровую дорогу до Москвы. Светило солнце, стоял один из последних дней золотой осени. Обочины местных дорожек то тут, то там были заставлены автомобилями грибников. Я тоже наведался в пару лесопосадок, но выловил лишь пару подберезовиков — всё уже нашли до меня. Уехать бы поглубже в лес, но Changan слишком низкий, да и с таким солидным автомобилем шастать по лесам… Как и подобает владельцу нового кроссовера за четыре с лишним миллиона, я просто купил корзинку белых с рук и вечером употребил их с картошечкой.
Пытка полной загрузкой продолжалась до темноты
Кстати, был при этом свеж и бодр, потому что Uni-K за долгую дорогу меня вообще не утомил. Да, он склонен к раскачке на высоких скоростях. Но если ехать разумно, то криминала нет, а комфорт есть. Только с квадратным рулем я не подружился, а наслоение экранов в этом автомобиле почему-то не раздражало. И какой просторный тут задний ряд! С таким тоже тянет съехать с дороги в лесок.
В общем, Uni-K оказался пристойным транспортом, с которым не в тягость дальняя дорога.
Так уже было этим летом с Dargo, на котором я с Питерским смотался, что характерно, в Питер. Правда, Haval на заправках провел едва ли не больше времени, чем электромобили на зарядках, потому что запас хода у него смехотворен. Но в остальном тоже зачет.
Однако неполный. Ведь настоящих автомобилей в этой компании, как я уже сказал, было только два. И они, как вы уже поняли, не китайские.
Финальные оценки Владимира Мельникова | |||||
---|---|---|---|---|---|
Автомобили | Драйв | Комфорт | Быт | Эмоциональность | Итого |
Isuzu MU-X | 8 | 9 | 6 | 5 | 28 |
Nissan Pathfinder | 7 | 7 | 8 | 5 | 27 |
Exeed VX | 6 | 7 | 8 | 5 | 26 |
Haval Dargo | 6 | 7 | 7 | 6 | 26 |
Changan Uni-K | 5 | 7 | 7 | 5 | 24 |
Kia Sportage | 6 | 6 | 6 | 3 | 21 |
Hyundai Staria | 5 | 4 | 7 | 3 | 19 |
Exeed LX | 4 | 4 | 4 | 1 | 13 |
На Changan Uni-K в шуйской глуши публика сбегалась поглазеть при каждом удобном случае. Причем в основном народ пытался определить, что же это за неизвестная порода. А я и сам точно не скажу. Сзади не то Porsche Cayenne Coupe, не то Audi Q8. Полуслепое забрало спереди, словно у электрокара. Ошеломляюще и сногсшибательно со всех ракурсов.
Будь наш рейтинг-тест конкурсом красоты, Changan точно оказался бы на подиуме. А так лишь на предпоследнем месте. Слишком уж много у него повсюду противоречий и недоработок. Или переработок?
Руль, срезанный по хорде с двух сторон, вдвое неудобнее вращать с перехватом. Наружные ручки а-ля Range Rover задвигаются слишком рьяно, с пугающим стуком. Веренице экранов позавидует центр управления полетами. Им даже тесно на передней панели: правый приборный монитор частично перекрывается центральным планшетом. А не всегда полезной информации на них столько, что глаза разбегаются. Мне бы хватило и проекции с основными показаниями на ветровом стекле — но вот про нее как раз забыли.
В глубинке Changan выглядит залетной намакияженной рок-звездой
Фары, «освещающие будущее» (Illuminate Futures), в настоящее светят так себе. На темных загородных дорогах автодальний срабатывал через раз — встречные водители то и дело ругались недовольным помаргиванием. Мультимедийная система насыщена настолько, что по меню блуждаешь, как по лабиринту. Но по дороге натыкаешься на классные функции вроде видеорегистратора с записью на флешку со всех камер. А вот Android Auto и Apple CarPlay через программу-посредника — зло. Как и включение обогрева передних кресел только через меню на экране.
Задний диван просторен, а багажник, напротив, откровенно мал и лишен крючков и петель. Неспешный сервопривод пятой двери разве что не засыпает на ходу. Да и сам Uni-K не особо прыток: напряженные обгоны на ивановских двухполосках давались с трудом. На руле слабовата искусственная обратная связь. И подвеска слишком расслаблена: комфортно до тех пор, пока не начинается болтанка, а происходит это неожиданно рано.
Даже Hyundai Staria едет лучше. Вроде и сидишь за отлогим рулем по-автобусному высоко — но удивляешься повадкам обычного кроссовера. Подвеска справляется и с колдобинами, и с излишними кренами, руль легковат, но послушен. А дизель выдает ровно столько, сколько от него ожидаешь.
Вот только дизайн я переоценил — живьем Staria не произвела столь же яркого впечатления, как на картинках. Разве что в темноте, когда видишь ее диковинную переднюю иллюминацию со светящейся нитью. Непривычно низкая линия остекления радует пассажиров, но вот на водительском месте чувствуешь себя экспонатом на подиуме — когда из соседних машин разглядывают аж твои колени. Не припомню такого эксгибиционизма даже в «аквариумных» Ленд Роверах былых лет. Тем обиднее проблемы с обзорностью: ждешь-то аквариумной, но к массивности стоек добавляется широкий, не очищенный дворниками след.
Даже на городских паркетниках мы без приключений оставили позади мотокроссовую трассу — чем не повод для радости!
А мой чемпион после путешествия этого сезона — Nissan Pathfinder. Ведь за исключением подвески — не дубовой, но все-таки больше легковой, предпочитающей дороги получше тех разбомбленных, что встретились нам под Кинешмой, — он дал меньше всех поводов для штрафных очков. Атмосферный мотор серии VQ уж точно очередной раз стал моим двигателем года. Дизайн приятен, салон удобен, а радостей жизни с избытком на всех трех рядах. Чего еще пожелать? Разве что не остаться мимолетным гостем и полноценно вернуться на наш рынок.
Ну а бронзу на моем подиуме взял лучший из когорты наших китайских участников — Exeed VX. Почти так же эффектен в темноте, как Staria. Почти так же быстр и щедро упакован, как Nissan, да и размером ему не уступает. Еще бы не досадные шероховатости!
Подобрать идеальную посадку в удобном кресле мешает слишком скупая регулировка руля по вылету. Мультимедийная система отвергла знакомство с моим Андроид-телефоном. А отличный по исполнению блок климат-контроля то и дело заставляет вспоминать о своем существовании и регулировать погоду вручную вместо авторежима — то припекает невпопад, то слишком бодрит, то почем зря запотевают стекла.
Синтетики в руле лишь немногим меньше, чем в Чангане. А подвеска настроена менее удачно, чем ниссановская, — вроде и мягкая до вздохов, но нервно вздрагивает на стыках.
То ли дело Isuzu — это был единственный автомобиль в караване, которого не вывел из себя тот ужас из ям, бугров и тектонических разломов под Кислячихой, отчего-то гордо именовавшийся дорогой. Бесхитростный и не слишком комфортный салон без изысков — такое же пикаповское наследие, как и простоватый ездовой характер с нешустрым, зато неубиваемым низовым «коммерческим» дизелем и заслуженным, но не менее надежным шестиступенчатым «автоматом». А отсутствие обогревов руля, стекла и умение пассажирских воздуховодов на потолке подавать только прохладный воздух — признаки происхождения из южных широт.
Рамный Isuzu MU-X просто из другой системы координат. Как грубоватая, но сделанная на века мебель из дуба среди затейливых, но не слишком долгоиграющих изделий из ДСП. Маешь вещь. И мне даже самому жаль, что он всего полшажка недотянул до моего подиума.
Финальные оценки Ильи Хлебушкина | |||||
---|---|---|---|---|---|
Автомобили | Драйв | Комфорт | Быт | Эмоциональность | Итого |
Nissan Pathfinder | 9 | 9 | 7 | 8 | 33 |
Hyundai Staria | 8 | 8 | 8 | 8 | 32 |
Exeed VX | 8 | 8 | 8 | 6 | 30 |
Isuzu MU-X | 7 | 6 | 8 | 8 | 29 |
Haval Dargo | 8 | 7 | 7 | 6 | 28 |
Kia Sportage | 7 | 7 | 8 | 6 | 28 |
Changan Uni-K | 6 | 7 | 7 | 7 | 27 |
Exeed LX | 6 | 6 | 8 | 5 | 25 |
Вернулся из рейтинг-теста в родной Петербург, взглянул еще раз на список участников и вспомнил шутку: «Еще только июль, но уже понятно, что это был непростой год». В моем случае — это был нелегкий выбор. Хочется провести параллели с ресторанами высокой кухни и Макдоналдс: мол, привыкнув к хорошей пище, не заставишь себя есть фастфуд. Но и тут мимо: даже тошниловку с золотыми дугами и клоуном-маньяком на входе заменили чем-то еще более омерзительным с точками. Что ж, запасемся Мотилиумом — и вперед!
В этом году никакого роуд-муви с котиками, зарядками, гоночными треками и авариями у нас не вышло: просто поехали на четыре дня в Шую, что в Ивановской области, и колесили по ближайшим окрестностям, пытаясь понять, за что нам все это. И да, дороги снова оказались гораздо лучше, чем предполагалось: чтобы найти участок с разбитым асфальтом и испытать автомобили с полной нагрузкой, пришлось попотеть. Не так сильно, конечно, как мне, когда я сидел в Ниссане на третьем ряду между коллегами и делал вид, что все еще рад общению с ними. Кстати, именно этот тест запомнился больше всего: укачивает, душно, вокруг много людей и хочется удавиться — аттракцион Маршрутка для тех, кто жаждет вспомнить студенческие годы. Лично я хочу забыть, однако это не так просто, ведь с нами Hyundai Staria — микроавтобус с классным дизайном и скрипящей дверью. Если в автомобиле есть что-то сдвижное сбоку, это уже должно настораживать. Например, если дверь открывается вверх и в салон нужно падать куда-то вниз, это обычно хорошо, но, когда все наоборот, могут попросить передать за проезд. На картинках Staria радовала своим космическим дизайном из фантастики 80-х, но внутри никакого будущего не оказалось. Наоборот — устаревшие крупные клавиши из черного пластика и крутилки громкости музыки, чему я несказанно рад. Ведь у остальных участников грустно-теста — сенсоры и вечные поиски нужных функций.
В еще более далекое прошлое отправит вас Isuzu MU-X. Взгляните на этот рычаг коробки передач, на приборы… Звук мотора, завывающего на передаче, напомнил двигатель ЗМЗ на Волге, да и управляемость на асфальте недалеко ушла от «баржи». Из плюсов — безусловно, блистательная проходимость и рамная конструкция для ценителей. Но в целом MU-X — тот грустный случай, когда это еще не ретро, а просто устаревшее ведро с болтами. Надеюсь, в Таиланде их хотя бы умеют прикручивать, и Isuzu будет для владельца надежным японским самураем на долгие годы, а не тайским ломучим трансвеститом.
Nissan напомнил о своей родословной: если у китайских коллег по тесту ни рода, ни племени, то тут — целая династия за кормой. Ведь первый Pathfinder — он еще назывался на некоторых рынках Terrano — появился аж в 1985 году, только вдумайтесь! Брутальный рамный самец с трехлитровым двигателем V6. Впрочем, дальше выпускались какие-то обмылки, но спасибо, что хоть не перешли на 600-кубовые моторчики. В новом Следопыте узнается фирменный стиль, какая-то внутренняя уверенность и надежность. Долгие годы тренировок — и вот самый удобный селектор коробки передач, а не вот это все китайско-пробное. Мне Pathfinder чем-то напомнил Land Cruiser 300: тяжелые неподрессоренные массы, салон с кондовыми кнопками, ориентация на реально плохие дороги.
Поле, русское поле в ближайшее время будут все чаще бороздить «китайцы»
Kia Sportage тоже долгожитель, вы наверняка помните стремненькое первое поколение 1993 года на платформе Mazda Bongo. Но прошло 29 лет — и вот мы мчим на модном кроссовере, который свысока смотрит на юных коллег из Поднебесной. Но стоит ли задирать нос, если разница не столь и велика? Пока она ощущается в более европейском подходе к дизайну экстерьера — и особенно интерьера. Чувствуется, что корейцы не зря нанимали коллег из Старого Света: машина более продуманна и удобна, чем еще сырые Exeed и Changan. От двухлитрового 150-сильного мотора я даже получил некую резвость, звукошумовые эффекты и управляемость тоже показались вполне приятными. Итог: длительная эволюция и изучение клиентов не прошли даром — в Kia нашли баланс.
Dargo — вот неожиданный сюрприз! Если на «примерке» еще были слышны вздохи из серии «ну, неплох, но есть что исправить» — вроде алгоритмов селектора переключения режимов коробки передач или тормозов, — то в компании конкурентов «китаец» проявил себя настоящим бойцом. Прямо не Haval Dargo, а Ivan Drago из фильма «Рокки-4». В нем нет резко спорных эргономических решений, он неплохо едет по любым покрытиям, а главное — не стыдный! Ведь что уж там скрывать, именно имидж мешает продажам многих китайских брендов.
Взять ту же парочку Exeed: первая ассоциация — «При чем здесь Kia Ceed?». Тот, что подороже и внешне напоминает Mitsubishi Outlander, внутри вызывающе премиальный, словно китайское массажное кресло: пластик имитирует дорогущее дерево, а ромбики на псевдокоже намекают на Bentley, причем сразу в комплектации Mulliner. А более дешевый Exeed LX отличается от жирного братца VX просто более ярким фантиком и опциями. И я не уверен, что завтра эту марку не ликвидируют вместе со складом запчастей. Оно мне надо?
Changan «Cayenne Coupe для бедных» тоже не удался: косить под заведомо идеальный Porsche — это попытка ввести в заблуждение, нехорошо. Издалека даже колеса и задний спойлер-козырек похожи, но подходишь ближе — и… Один большой фейк, а за это сейчас можно и срок схлопотать! Внутри много электроники в окружении дешевого пластика, зевота и ноль хороших воспоминаний. Эксперты наверняка найдут «неплохой баланс в подвеске и рулевом», но это без меня: кончился Мотилиум и хочется домой.
Я мечтаю совсем о другом рейтинг-тесте! Чтобы каждый из ребят взял по своей любимой машине — и мы поехали туда, где из раций слышалось бы:
— Костя, у тебя ключи от Хаммера H1?
— Нет, я их отдал Сереже, он на Diablo уехал вперед.
— Понял, значит, скоро вернется за Володей, а мы пока в F40 на заправке ждем Диму, он снимает E-Type недалеко.
Верю, так будет. Когда-нибудь.
Финальные оценки Глеба Рачко | |||||
---|---|---|---|---|---|
Автомобили | Драйв | Комфорт | Быт | Эмоциональность | Итого |
Haval Dargo | 8 | 8 | 9 | 8 | 33 |
Kia Sportage | 9 | 9 | 8 | 7 | 33 |
Exeed VX | 8 | 9 | 7 | 8 | 32 |
Nissan Pathfinder | 9 | 8 | 7 | 8 | 32 |
Hyundai Staria | 3 | 8 | 7 | 3 | 21 |
Changan Uni-K | 4 | 5 | 7 | 4 | 20 |
Exeed LX | 4 | 5 | 7 | 4 | 20 |
Isuzu MU-X | 3 | 5 | 9 | 3 | 20 |
Китайский автопром развивается в полном соответствии с теорией Большого взрыва: стихийное формирование гармонии и красоты из хаоса. И если еще каких-то десять лет назад все творения из Поднебесной были именно что сгустками энтропии, которые покупали себе разве что владельцы укатанных 41-х Москвичей и Волг, то сейчас гармония с порядком и видны, и ощущаются — тактильно и даже обонятельно. Но процесс формирования еще явно не завершен: косяки разной степени недоработанности то тут, то там.
Однако сегодня китайские автомобили, похоже, наш единственный вариант жить привычной цивилизованной жизнью автолюбителя, где есть техобслуживание, запчасти, гарантия и, главное, выбор новых автомобилей в салонах по вменяемым ценам. Поэтому даже рейтинг-тест Авторевю наполовину состоит из новых героев из страны победившего коммунизма. А оставшаяся половина хоть и сплошь тоже азиатская, но по сути — призраки прошлой жизни. Как тот локоть, который уже не укусишь.
Изначально мне был интереснее Exeed VX — как неплохой вариант машины для путешествий за вменяемые деньги в хорошей комплектации. И он мне понравился! Едет пристойно, салон — без явных эргономических просчетов. К слову, китайцы как-то быстро научились очень удобно размещать подстаканники и беспроводные зарядки, чем, например, до сих не могут похвастаться автомобили Audi даже свежих моделей.
Но мультимедиа... На обоих автомобилях марки Exeed логика и графика корнями уходят во времена первых китайских смартфонов. А на LX еще и качество самих дисплеев хромает на обе ноги.
То ли дело Sportage — все симпатично, удобно и интуитивно понятно, а огромные экраны создают некое ощущение праздника. Да и комбинация приборов, в отличие от остальных, дает информацию, а не только пытается выглядеть оригинально. Но к сожалению, комфорт подвески Kia не вызывает никаких позитивных эмоций — жестко и неприятно. Шестиступенчатая коробка при любом более-менее активном нажатии на газ переходит на одну-две ступени вниз, но это дает только неприятный рев двухлитрового мотора — и больше ничего.
Весьма неоднозначен и Changan. Интерьер хорош, однако телефон можно подключить только через кривое китайское приложение, через которое даже музыку не выбрать толком! Например, в моем плейлисте оно решило, что будет играть русские композиции, начиная с буквы К. И да, это самый красивый автомобиль среди тестовых, но красота, как известно, требует жертв. Так вот, на одном из обгонов я чуть было не стал этой жертвой: газ в пол, но — ни переключений в трансмиссии, ни набора скорости. Впервые встречаю такое. Очень опасно.
Ну и аудиосистема в Uni-K ужасна. А лидер в этом плане — Nissan: очень хороший звук. И если внешне Pathfinder типично по-американски безлик, то на ходу это настоящее откровение. Несмотря на внушительную массу и внешнюю травоядность — классно едет и комфортен! Но что толку, если его теперь официальным путем в Россию не завезти?
Isuzu MU-X удивил: рамный автомобиль, явно ориентированный на тяготы и лишения, ощущается очень гармоничным на дорогах с твердым покрытием. Я гнал с настоящим удовольствием, лишь иногда ощущая, что ведущий здесь задний неразрезной мост, а крепится он к раме. Неожиданностью оказалось еще и то, что на третьем ряду тоже было комфортно в плане ощущений от подвески — лучше, чем у остальных!
А вот Staria — разочарование. Я ждал ее с нетерпением после двух часов тестовой тряски на галерках всех других трехрядных машин, но этот жесткий микроавтобус при полной загрузке пассажирами становится просто восьмиместной пыточной! Причем третий ряд здесь явно не самый просторный, а по приборам и мультимедиа Hyundai, в отличие от Kia, ближе не к Европе, а к Азии. Говорю как владелец аналогичных машин (сначала у меня был Peugeot Traveller, а потом Mercedes V-класса) — Staria особой ценности для любителей путешествий не представляет.
И в целом ни один из автомобилей не зацепил меня настолько, чтобы его захотеть. Да, они все как минимум не отторгающие. Но и не притягивающие. Так что ждем еще одной смены поколений «китайцев» — верю, что все у них получится и гармония будет достигнута. Надеюсь, мой Audi доживет до этого славного часа. Вернее, года.