Exeed VX: покупать или нет? Десять рецензий журналистов Авторевю и приглашенных авторов

Фото: Дмитрий Питерский

Большой кроссовер Exeed VX дебютировал в Китае два года назад, а на российский рынок вышел минувшей зимой — с двухлитровым бензиновым турбомотором (249 л.с.), семиступенчатым преселективным «роботом», полным приводом и тремя рядами сидений. В начальной комплектации Luxury за 4 млн 880 тысяч рублей есть кожаный салон, вентиляция передних сидений, трехзонный климат-контроль, светодиодные фары, камеры кругового обзора и многое другое. А для «примерки» мы взяли кроссовер в исполнении President за 5 млн 250 тысяч рублей: у него богаче отделка салона, 20-дюймовые колеса вместо 19-дюймовых, адаптивный ­­круиз-контроль и целый набор электронных ассистентов.

Идея создания люксового бренда на базе техники Chery проста и понятна. Если японцы смогли закрепиться на рынке с марками Lexus и Acura, если корейцы успешно двигают Genesis, то кто может запретить китайцам сделать то же самое?

Запретить не могут, но и поддерживать китайский «премиум» желающих немного. Насколько престижно сегодня ездить на машине марки Exeed?

Но вдруг Exeed VX едет волшебно, а в зимнем тесте с Кодиаком мне попался неудачный экземпляр? Специально отъехал на Иксиде за двести километров от Москвы. Свободные и местами очень неровные дороги дали понять — нет, никакого разброса качества у автомобилей молодого китайского бренда нет. Такая же дряблая подвеска, которую пробивает и на кочках, и на «лежаках», такой же малоинформативный руль. В нормальном режиме «робота» отклики на газ вяловаты, а в Спорте обороты мотора навязчивы. Хочется чего-то среднего.

Но главное разочарование — тормоза. Понятно, что на машине из ­пресс-парка их хорошо «прожарили» и теперь при активном замедлении под правой ногой «стиральная доска». Но мы же помним про премиальный уровень марки? Неужели нельзя было выбрать соответствующего поставщика тормозных дисков и механизмов?

Зато здесь проекционный дисплей, активный круиз, световая иллюминация. Фары с автоматическим включением дальнего яркие, а часть систем безопасности можно выключить один раз и не повторять это при каждом перезапуске мотора, как на автомобилях Hyundai/Kia. Эх, еще бы вырубить идиотский сигнал, который громким троекратным «бип» оповещает всю округу, если выходишь из машины, не заглушив мотор.

А еще выбесил Apple CarPlay — штука очень удобная, но в Иксиде работает через... Ну вы поняли. Курсор все время теряет ориентацию и пытается развернуть машину, перестроить маршрут. При этом отсоединяешь телефон — и на его экране никаких глюков.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи