Сорокин и обновленный Exeed VX с «автоматом»: при чем здесь короткая память?

Фото: компания Exeed | Константин Сорокин

«Не озирайтесь кругом за рулем, безопасное вождение важнее!» — путаясь в ударениях и смешно расставляя слова, обновленный кроссовер Exeed VX женским голосом призывал меня к водительской дисциплине. Но как не озираться? Ведь от зимних красот Чуйского тракта я готов был свернуть шею!

Скажу вам, что электронная надзирательница, следящая за водителем «ви-икса», — тетка весьма беспардонная. Она громко разговаривает, перебивает пассажиров и временами фамильярно переходит на ты. Стоило повернуть голову в сторону очередных алтайских красот, как тут же раздавался ее противный голос. Я пытался поговорить с ней по душам, просил не цепляться, но диалога не получалось. Потому что словарный запас у надсмотрщицы что лексикон Эллочки-людоедочки. И наша Алиса, поверьте, выглядит на ее фоне очень разговорчивой и даже остроумной.

На флагмана марки Exeed местные жители смотрели с восхищением! Допускаю, что на Алтае подобные эмоции вызывает любой большой автомобиль с левым расположением руля, но VX притягивает взгляды еще и приметной внешностью с непривычными пропорциями. Почти минивэн! Рестайлинг оказался легким и не отразился на габаритах, лишь высота кузова стала больше на несколько миллиметров — за счет шин с увеличенным профилем. ­Переобули автомобиль по просьбе российской стороны, дабы улучшить плавность хода и повысить живучесть колес на плохих дорогах.

Высота профиля шин увеличена с 45% до 50%. В эстетике колеса не проиграли, к тому же стали более живучими, да и плавность хода чуть улучшилась

Над внешностью кроссовера работала группа дизайнеров под предводительством Кристофера Роудса, который раньше трудился в компании ­Mercedes-Benz. Стилисты увеличили облицовку радиатора, изменили форму переднего и заднего бамперов и воздуховодов, а на корме установили новый спойлер. Получилось вполне себе свежо и современно.

В Китае обновленный Exeed VX продается в двух версиях с разным дизайном. Это второй, «агрессивный» вариант, и в Россию он не придет

А своей внутренней эстетикой ­обновленный VX во многом обязан ­дизайн-фее компании Exeed Каролин Найтен. Высокие подоконники, составляющие единое целое с кантом передней панели, ей, несомненно, удались. Черная обивка потолка и натуральный шпон на накладках центральной консоли тоже в тему. Но вариант интерьера с белой обивкой кресел по меньшей мере странный. Интересно, будут ли заказывать машины с таким салоном?

Место традиционного селектора трансмиссии на центральном тоннеле заняли полочки, подстаканники и беспроводная зарядка. Пользоваться подлоктевым пультом совершенно неудобно!

На водительском месте я почувствовал себя в центре какой-то огромной и невероятно сложной виртуальной реальности — такими экранами обычно окружены любители компьютерных симуляторов. Через обод рулевого колеса виден дисплей калибром 12,3 дюйма, точно такой же экран есть у переднего пассажира, а по центру расположен большой (15,6 дюйма!) «телевизор».

Не автомобиль, а передвижной ­кинотеатр! Хотя такой архитектурой передней панели Exeed уж очень напоминает ­современные электрические Мерседесы с передней панелью Hyperscreen. Кстати, управление сиденьями выведено на двери тоже с явной оглядкой на Mercedes. Правда, настройка поясничного подпора осталась внизу, у основания кресел.

Центральный тоннель флагманского кроссовера теперь высокий и абсолютно плоский, потому что управление микроклиматом ушло с консоли в «виртуал», а селектор коробки передач переселился на рулевую колонку. К этим эргономическим особенностям привыкнуть можно, а вот к дополнительному подлокотному блоку, где дублируется управление микроклиматом и ездовыми настройками, — нет! Тактильности — ноль, и, чтобы попасть пальцем хоть в какую-то кнопку, пульт надо подсветить отдельной клавишей. Ну бред же! Вообще, дублирование здесь явно избыточное: некоторые настройки меняются двумя или даже тремя способами с разных пультов. Зачем так усложнять?

На рулевом колесе «ви-икса» появились псевдосенсорные кнопки, которыми уже худо-бедно можно пользоваться вслепую: выпуклый «прыщик» указывает на место расположения, а нажатием заведует физический концевик. Неплохое решение.

Центральный дисплей хоть и огромен, но перегружен мелкими надписями

За весь цифровой функционал и общие коммуникации в «ви-иксе» отвечает восьмиядерный процессор Qualcomm Snapdragon 8155 с быстродействием 8 топс (триллионов операций в секунду) и оперативной памятью 16 Гб. Но почему тогда скорость отклика тачскрина оставляет желать лучшего? Зато Exeed VX имеет на борту полноценный интернет с навигацией Яндекс (сервис предоставляет компания МТС, программное обеспечение собственное), потоковой музыкой российских интернет-сервисов, онлайн-видео, соцсетями, погодными сервисами, играми и возможностью актуальных обновлений «по воздуху». А поскольку в «мозг» машины вшита сим-карта, появилась возможность реализации самых разнообразных телематических сервисов, пользоваться которыми удобно через мобильное приложение. Контроль текущего состояния, удаленный запуск двигателя, прогрев салона — наши люди это любят. Вдобавок здесь есть встроенный видеорегистратор с записью на SD-карту.

Аудиосистема несет марку Lion Melody. Только не пытайтесь выглядеть эрудированным аудиофилом: это новый и пока мало кому известный собственный музыкальный бренд компании Chery Group, который только-только начал себя раскручивать. Двадцать три динамика, система активного шумоподавления, сабвуфер и — громкий звук!

Выдвижная подставка для ног есть только у переднего пассажира

Обновленный Exeed VX стал первым автомобилем компании, который предлагается как с семью, так и с шестью посадочными местами. Второй ряд семиместной модификации имеет привычный диван, а у шестиместной сзади стоят два раздельных кресла с «коридорчиком» для прохода на третий ряд. Каждое из них обладает электрифицированными регулировками, вентиляцией, обогревом и сохраняет функцию трансформации. Я посидел и поездил пассажиром в обеих модификациях и скажу, что с точки зрения комфорта диван мне понравился больше, ибо кресла тесноваты. Видимо, поэтому и стоит семиместный VX на 200 тысяч рублей дороже шестиместного при прочем равном оснащении: 6,7 млн рублей вместо 6,5 млн.

Не удивлюсь, если раздельные кресла второго ряда проектировали в пандемию: социальная дистанция выдержана!

Впрочем, если говорить об абсолютном комфорте, то в китайских автомобилях он традиционно обеспечен переднему пассажиру. Вот и в Иксиде его сиденье снабжено даже выдвижной оттоманкой для ног.

Что с техникой? Двухлитровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом остался прежним. В российской спецификации он развивает 249 л.с. и 385 Нм, чего для большого кроссовера полной массой под две с половиной тонны, в принципе, хватает. У мотора алюминиевый блок с чугунными гильзами, гибкое газораспределение и двухступенчатый масляный насос переменной производительности — вполне себе современная и проверенная конструкция. Но настройки двигателя изменены, потому что теперь он агрегатируется не с «роботом», как у дореформенного кроссовера, а с восьмиступенчатым гидромеханическим «автоматом» Aisin.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи