И не друг, и не враг, а GAC. Тест кроссоверов Exeed VX и GAC GS8
Это раньше, года четыре назад, мы посмеивались над компаниями GAC и JAC, которые одновременно решили выйти на российский рынок: не перепутать бы! Теперь JAC стал важным технологическим партнером для легкового и грузового автопрома России, хотя прежние кроссоверы этой марки запомнились мне как одни из самых неудачных среди китайских. А GAC у нас по-прежнему редкость: дилерская сеть скромная, поставки машин неритмичные, а запчастей — например, тормозных колодок — пока нет вовсе. И зачем тогда связываться с крупным кроссовером GAC GS8, если есть понятный Exeed VX?
Продукция государственной компании Guangzhou Automobile Group Co. всегда казалась мне довольно привлекательной. Повлияла то ли реклама с участием Басты, то ли зрелый кубизм форм, но первый GAC GS8 (или Trumpchi GS8 на рынке КНР) выглядел не по-китайски консервативно и спокойно. Смена поколений на это впечатление не повлияла.
В салоне огромный экран по центру, оригинальное оформление приборов и неожиданный кожзам цвета морской волны. Спереди вольготно: опершись на широкий подлокотник и рассматривая просторное блюдо капота через лобовое стекло, ощущаешь себя владельцем крупного рамного внедорожника.