Семиместный кроссовер GAC GS8: что за птица?

Фото: Кирилл Калапов | Константин Сорокин
Экспертная группа: Александр Диваков | Ярослав Цыпленков

«Джи-эй-си джи-эс-восемь» — тот еще речитатив. Как попроще назвать GAC GS8 по-русски? Мы взяли два семиместных кроссовера с передним и полным приводом, нарекли их между собой ГАКами и отправились на Дмитровский полигон изучать китайские обновки.

Компания GAC, Guangzhou Automobile Group, свою промышленную деятельность начинала с выпуска паровых локомотивов, так что монументальности форм кроссовера GS8 удивляться не стоит. Наш паровоз, вперед лети, в коммуне остановка? Потом была переквалификация в автопроизводители, совместные предприятия с зарубежными фирмами (так в производственной линейке появились Honda Accord, Toyota Camry и несколько моделей Chrysler и Fiat) и локальные марки Trumpchi, Aoosed, Gonow и Changfeng.

Кстати, кроссовер GS8 — это тоже чуть-чуть Fiat: он построен на официально купленной у итальянцев модульной платформе CPMA (Cross Platform Modular Architecture), которая использовалась при создании таких машин, как Alfa Romeo 166 и Lancia Thesis. Шеф-дизайнер хоть и свой родной, Фан Цзэн, но с опытом работы в компании Daimler. И GAC GS8 ему определенно удался — это один из немногих китайских автомобилей, которые хочется рассматривать.

«В базе» — шесть подушек безопасности, трехзонный климат-контроль, электропривод и вентиляция передних сидений, люк, обогрев руля, круиз-контроль, передние и задние парктроники, ксеноновые фары, камера заднего вида, бесключевой доступ и десятидюймовый центральный экран

В интерьере — ура! — аппаратные кнопки и аналоговые крутилки, даже за трехзонный климат-контроль отвечают обычные перекидные клавиши. Такой же понятный блок климатической автоматики установлен и сзади, причем отображает он не только внутреннюю, но и наружную температуру.

Приборы удачные, я бы только чуть укрупнил цифры на шкалах

Селектор коробки передач тоже старообрядческий, фиксируемый. И комбинация приборов у ГАКа настоящая, а не рисованная — я бы только чуть увеличил оцифровку шкал. К сожалению, радоваться «дореформенной» эргономике осталось недолго: на внутреннем рынке Китая, где кроссовер GAC GS8 продается уже более трех лет, недавно представлена его рестайлинговая версия — увы, «испорченная» цифровыми технологиями.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи