Акселераты: GAC GS8 Traveller против Chery Tiggo 9

Фото: Дмитрий Питерский | Олег Растегаев
Экспертная группа: Андрей Мохов

Chery за пять миллионов рублей? Да, привыкаем к новой реальности. Впрочем, флагман Tiggo 9 уже действительно во многом тянет на «премиум». Отделка салона качественной кожей, электроприводы сидений не только первого, но и второго ряда, массаж в передних креслах, продвинутая медиасистема. Как это все работает и насколько дорого едет Chery Tiggo 9? Ответить на эти вопросы поможет ближайший конкурент — GAC GS8 в новой топ-версии Traveller.

Компания GAC слишком поздно занялась освоением российского рынка, поэтому в продажах пока не ­преуспела: даже в 2024 году она не пробилась в первую десятку самых популярных брендов, реализовав только 20 тысяч автомобилей. Для сравнения: результат Chery — 157 тысяч машин, и это не считая дочерних марок. Но важно, что почти три четверти продаж компании GAC на счету полноразмерного кроссовера GS8, который в своем классе едва не стал лидером: продано 13 403 машины, впереди только Changan Uni-K (14 450 автомобилей).

Чем так приглянулся GAC GS8 российским покупателям? Размерами, оснащением, трехрядным салоном и, конечно, трансмиссией. Штатно установлены полный привод и традиционный восьмиступенчатый «автомат». Двигатель предложен только один — двухлитровая турбочетверка мощностью 231 л.с. (хотя в Китае есть и гибридные версии). И за все это просят от 4,1 млн рублей без учета скидок и спецпрограмм.

Светодиодные фары обеспечивают яркий пучок и почти без ошибок автоматически включают дальний, а на стоянке могут исполнить под музыку небольшое световое шоу

Новая версия Traveller стоит без малого пять миллионов, и визуально ее не спутать со всеми остальными вариантами GS8. У нее другие радиаторная решетка и передний бампер, на котором появились «сержантские лычки» светодиодных противотуманок. Также Traveller имеет 20-дюймовые колеса с измененным дизайном, бокс-рюкзачок на пятой двери и пару дополнительных опций в салоне.

Словом, смотрится Traveller неплохо, но вот с практичностью проблемы. Год назад на обычном GS8 я смелее съезжал на бездорожье, да и к бордюрам в городе прижимался ближе. Нет-нет, клиренс у Тревеллера ровно такой же: 194 мм под пыльником моторного отсека. Проблема в том, что теперь и бамперы, и двери окрашены «в пол» — исчез пластиковый фартук по низу кузова, который принимал на себя легкие контакты с грунтом.

Хлипкая крышка «рюкзака» с двумя замками открывается легко, а вот захлопывается с трудом. Само собой, она входит в контур запирания центрального замка

Да и практичность бокса на пятой двери весьма условна — туда даже стандартная канистра с омывайкой не помещается. А главное, конструкция крайне хлипкая: в открытом состоянии грузоподъемность крышки-столика не превышает двух бутылок с шампанским, то есть 3 кг. Но ведь это семейная машина, и подвижным детям наверняка захочется повиснуть на крышке или даже забраться на нее. Итог один — детские слезы…

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи