Changan Uni-T вне зачета рейтинг-теста: экспресс-сравнение с кроссовером Jetour Dashing

Фото: Дмитрий Питерский

Гуляя сейчас по тихому и уютному Приморскому парку Победы в Санкт-Петербурге, трудно представить, что дороги рядом с ним долгие годы были главной в СССР кольцевой гоночной трассой. Знаменитое «Невское кольцо», похожее сверху на рогалик, огибало стадион имени Кирова и приняло первые автомобильные соревнования еще в 1958 году. Спустя 65 лет официальных гонок здесь уже нет, но соревнование кроссоверов Changan Uni-T и Jetour Dashing в рамках рейтинг-теста мы провели именно тут.

«На его месте должен быть я!», то есть «在他的地方應該是我» — наверняка сказал бы Uni-T, если бы умел. Во-первых, немало этих кроссоверов к нам ввезли нерусифицированными, а во-вторых, Uni-T изначально прошел в финальную десятку рейтинг-теста по итогам голосования, набрав столько же баллов, сколько и Dashing. Но найти этот Changan на все дни поездки мы не смогли. С поиском Джетура проблем не возникло — и он с ходу впечатлил нас своим результатом на полигоне: настолько слабого выступления история рейтинг-теста еще не видела. Зато Uni-T предоставил для короткого теста наш питерский читатель Кирилл. Теперь мы точно знаем, чего лишились.

Например, залихватского дизайна. Если Dashing пытается взять испугом, то Uni-T словно уже побывал в тюнинговом ателье, оперившем его спойлерами, сплиттерами, накладками на пороги и бамперы. Портит общую удаль только громадная омодная решетка радиатора. Хотя именно Omoda появилась позже.

Uni-T был первенцем Uni-семейства и дебютировал еще весной 2020-го. Но в России представительство фирмы Changan начало с более крупного кроссовера Uni-K, который участвовал в нашем прошлогоднем рейтинг-тесте. Если Uni-K бывает полноприводным, то Uni-T технически повторяет лифтбек Uni-V: привод исключительно передний, сзади — многорычажка. Турбомотор 1.5 в Китае развивает 188 л.с., но официальные машины дефорсированы до 167 л.с. Насторожить может семиступенчатый «преселектив» — такие трансмиссии на китайских автомобилях, как правило, настроены скверно. Но Uni-T неплох. Причем не только на фоне Дэшинга, но и вообще.

Проем задней двери скромен, а места для ног хватит людям ростом не выше среднего. Но геометрия посадки удачная, спинки регулируются по углу наклона

Мы задумывали этот тест как сравнительный, однако по большому счету сравнивать здесь особо нечего. Changan при схожей цене практически во всем лучше Джетура. Разве что Dashing просторнее на втором ряду, но из-за его слишком низкой посадки и абсолютно плоского дивана предпочтительнее все равно Uni-T.

А эргономика у него лучше без всяких оговорок. Профилированное сиденье, приличные регулировки руля, а его обод впервые на Uni-моделях круглый! Ну почти. И дисплеи не расставлены в шахматном порядке, как у лифтбека, а стоят одной шеренгой. Приборы цифровые, символы крупные.

Медиасистема неплохо русифицирована и понимает протокол Apple CarPlay — правда, только проводной. Смартфоны на Андроиде можно подключить с помощью приложения Changan Link, не самого дружелюбного в работе. Я, честно говоря, никакими видами Карплея не пользуюсь, но этот вопрос чаще всего задают потенциальные покупатели новых автомобилей. Я даже знаю случай, когда человек, купивший во всех отношениях отличный кроссовер Geely Tugella, в итоге продал его из-за невозможности полноценно связать с автомобилем телефон. Похоже, нам пора пересматривать нашу таблицу экспертных оценок…

Перевод на русский в большинстве ­пунктов меню получился удачным

Но пока самыми весомыми остаются ездовые свойства, и если бы «Невское кольцо» до сих пор существовало как трасса, то выкатить на нее такой Changan не было бы фатальной ошибкой. Как и лифтбек Uni-V, он не лишен водительского азарта. Здесь вполне нормальное реактивное действие на руле и точные реакции. Только при скрупулезном ­изучении режимов, далеких от типичных, начинает мешать доворот по задней подвеске. В большинстве ситуаций Changan воспринимается понятным и точным. И самое главное, в отличие от такого же бойкого лифтбека, здесь гораздо дружелюбнее плавность хода. Uni-T упруго преодолевает острые неровности и не раздражает на череде городских помех. Но запас энергоемкости близок к легковому — крупные ямы оборачиваются встряской. И еще Uni-кроссовер ожидаемо шумноват. Похоже, инженеры решили, что это нормально для дизайнерской молодежной линейки автомобилей, в которую почему-то попал расслабленный и комфортный кроссовер Uni-K.

Точная подгонка деталей, настоящие кнопки, просторные площадки для смартфонов — Uni-T пытается угодить всем

Семиступенчатый «робот» логичен и не раздражает разрывами связи — во всяком случае, за время нашего экспресс-знакомства не было ни единого разрыва. Сравнивать это с ­Дэшингом, у которого реакции на педаль газа может предсказать только потомственная гадалка, просто нет смысла. А вот сопос­тавить предельную динамику можно вполне. И если лифтбек с таким же полуторалитровым, но недефорсированным двигателем на нынешнем рынке ­вполне сойдет за ­хот-хэтч (режим Sport и 7,4 с до «сотни»), то кроссовер гораздо спокойнее: по нашим экспресс-замерам, разгон до 100 км/ч занимает 10,2 с. Dashing с двух педалей лишь немногим быстрее.

Главная дизайнерская находка — элегантный и удобный джойстик управления трансмиссией. На видном месте шайба режимов движения, благо наст­ройки руля и силового агрегата можно комбинировать свободно

Но вряд ли кто-то выберет Jetour из-за этого. А вот из-за четырехсот тысяч рублей разницы в цене — вполне. Действительно, начальный Dashing можно купить за 2,5 млн, а Changan торгуется ближе к трем. И я прекрасно понимаю, что именно цена — главное потребительское качество автомобиля. Проблема только в том, что Jetour является таковым лишь по форме, а с содержанием у него большие проблемы. В отличие от Uni-T.

Жаль, что представительство компании Changan в России не спешит заниматься чем-то кроме продаж и выведения новых моделей на рынок. Найти в наличии можно только некоторые расходники. Оригинальных колес, например, нет вовсе, а про кузовные детали я и не говорю. Такой сиюминутный подход настораживает, пускай даже серьезных и массовых поломок пока не было. Единственная беда — умерший экран мультимедиасистемы на нескольких автомобилях. С другой стороны, это неплохой повод сэкономить и купить кроссовер у «серых» дилеров, сократив разницу в цене с Дэшингом до минимума. И в таком случае у него не останется ни единого преимущества перед Uni-T.

Паспортные данные
Автомобиль Changan Uni-T
Тип кузова пятидверный хэтчбек
Число мест 5
Размеры, мм длина 4515
ширина 1870
высота 1565
колесная база 2710
колея передняя/задняя 1600/1610
Снаряженная масса, кг 1465
Объем багажника, л 350
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1494
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 167/123/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 280/1250—3500
Коробка передач роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Размерность 225/55 R19 или 245/45 R20
Максимальная скорость, км/ч 205
Время разгона 0—100 км/ч, с н.д.*
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км 6,3
Емкость топливного бака, л 55
Топливо бензин АИ-92—95
* Н.д. — нет данных

Благодарим партнера рейтинг-теста Авторевю — Авито Авто

Рекомендованные статьи