Honda, Mazda и Toyota у российских дилеров: разные параллели

Фото: Игорь Владимирский

У Хонды отдельный независимый дистрибьютор работает уже два года, а недавно стали появляться сведения о подобном «возвращении» на российский рынок марок Toyota и Mazda. Как на самом деле обстоят дела у дилеров? В рамках теста кроссовера Honda Vezel я объехал несколько дилерских центров и вот что узнал.

Дилерская сеть у Хонды, конечно, не та, что раньше: всего восемь автосалонов на всю Россию, из них три в Московском регионе. Зато такого выбора моделей на нашем рынке не было даже в доковидные годы: от простых седанчиков Crider (3,4 млн рублей) до больших минивэнов Odyssey (7,3 млн рублей)! Дистрибьютор «Мотор-Плейс» пробовал ввозить привычные легковушки Fit, Civic и Accord, однако реальный покупательский интерес к ним оказался низким, поэтому сейчас их в наличии почти не осталось, а большая часть предложений — кроссоверы разного калибра, включая электрические.

Практически все Хонды ввозятся из Китая, и только Pilot (15 млн рублей) имеет американское происхождение (в КНР его не выпускают), а ввоз идет через Южную Корею, но количество этих машин можно пересчитать по пальцам. Все Хонды оформлены на нового дистрибьютора (с уплатой «коммерческого», то есть полного, утильсбора) и имеют околонулевой пробег. Полноценной сертификацией Мотор-Плейс не занимается, что понятно при небольших объемах. На каждый автомобиль приходится оформлять Заключение об оценке единичного транспортного средства (ЗОЕТС). Зато на машины распространяется гарантия импортера (не дилерская!) — три года или 100 тысяч километров пробега, хотя в условиях, как обычно, есть ограничения и оговорки.

Минувшей весной по аналогичной схеме (только без оформления отдельного юрлица) начала работать и компания «Мазда Мотор Рус» — официальное представительство марки, которое последние три года занималось только запчастями и гарантийным сопровождением ранее проданных машин. Из Китая уже ввезена партия кроссоверов Mazda CX-5 (от 4,0 млн рублей) и Mazda CX-50 (от 4,6 млн).

Все машины имеют передний привод и двухлитровые моторы: на китайском рынке трансмиссия 4×4 предлагается только для CX-50 с гибридной системой, а это уже совсем другие деньги и при покупке в КНР, и при растаможке у нас. На самые простые версии наши дилеры обязательно ставят подогрев передних сидений и даже руля (это входит в итоговую цену), но русификация бортовой электроники не проводится: управляющие блоки у китайских машин не такие, как у знакомых японских, поэтому просто поменять прошивку нельзя.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи