Знакомство с кроссовером Honda Vezel: самокалибровка

В бесконечном ряду тестовых китайских машин разной степени проработки немудрено привыкнуть к их неидеальным настройкам. Нелогичные реакции на газ, странное усилие на педали тормоза, пустой руль… В такой ситуации просто необходимо проводить самокалибровку на хорошо настроенных автомобилях. И кто бы мог подумать, что для такой цели подойдет компактный и скромный кроссовер Honda Vezel. Конечно, не воплощение идеала, однако улыбка на моем лице появилась уже в первые минуты поездки!
«Я уйду! Но не уйду…» Давний перл эстрадной звезды отлично подходит к описанию деятельности компании Honda в России. Еще в 2015 году она одной из первых начала снижать активность на нашем рынке и провела реструктуризацию бизнеса. Модельный ряд тогда радикально сократили, оставив только кроссоверы CR-V и Pilot, а локальное представительство перешло на новую схему работы с дилерами: они стали заказывать машины напрямую с заводов компании, минуя центральный склад.
В таком режиме Honda существовала на российском рынке несколько лет, а к концу 2020-го окончательно потеряла интерес к России и даже официально объявила о скором уходе. Однако, вопреки всем заявлениям, Honda не ушла с нашего рынка и де-факто продолжает на нем работать! Пусть и в совмещенном режиме.
Официальный дистрибьютор «Хонда Мотор Рус» сохраняет минимальную активность, поставляя запчасти для автомобилей, мотоциклы и силовую технику. А параллельно с 2022 года работает юридически отдельная российская компания «Мотор-Плейс», которая наладила поставки новых автомобилей Honda. Эдакий официально-параллельный импорт. Зато — с гарантией субдистрибьютора и широким модельным рядом, какого у Хонды в России уже давно не было.
Новые машины поступают преимущественно из Китая. Во-первых, так проще с точки зрения логистики и санкций. А во-вторых, сама Honda начала такую практику очень давно: еще в 2009 году к нам поставлялись хэтчбеки Honda Jazz китайского производства. Один такой автомобиль участвовал в тесте Авторевю и не вызвал никаких специфических нареканий. Более того, Honda уже вовсю поставляет машины китайского производства в Европу (кроссоверы разного калибра) и даже в родную Японию (минивэны Odyssey).
Оказавшийся в моих руках кроссовер Honda Vezel — тоже китайского производства: эти машины выпускает СП GAC-Honda. Если имя Vezel вам не знакомо, то в Европе у этой модели есть более привычный для нас псевдоним HR-V: такие кроссоверы первого поколения продавали у нас официально, но последующие модели официальный дистрибьютор Хонды так и не сподобился вывести на российский рынок. Хотя, казалось бы, конкурент моделям Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai или Suzuki SX4 имел все шансы на успех.
Нынешняя Honda Vezel второго поколения выпускается с 2021 года. Платформа хэтчбека Fit/Jazz, передний привод, простая «балка» в задней подвеске, атмосферник 1.5 и вариатор в трансмиссии… Такое описание не сулит ничего аппетитного. Да и дизайн хоть и симпатичный, но по сегодняшним меркам слишком уж средний. Когда я написал нашему фотографу Диме Питерскому, что будем снимать Хонду, и скинул фотку машины, его ответ был показательным: «Похоже больше на Чанган». Но приятные сюрпризы начались сразу после посадки на место водителя.