Российский филиал компании Honda прекращает поставки автомобилей

Российский филиал компании Honda прекращает поставки автомобилей
Новости | 3 сентября 2015

Все к этому шло еще с прошлого года, но теперь решение принято: российский филиал компании Honda прекращает поставки автомобилей (включая модели Acura), мотоциклов и силовой техники. Последние машины будут ввезены в страну в декабре. Московское представительство компании начинает масштабное сокращение сотрудников — останется лишь небольшая команда, которая будет отвечать за поставки запчастей, гарантийную политику и работу с оставшимися дилерами.

Honda не имеет в России и СНГ сборочных заводов, поэтому цены на импортные машины значительно выросли вслед за валютными курсами, а спрос стремительно упал. За последний год с российского рынка ушли автомобили Honda Accord и Civic. Импорт кроссоверов Honda Crosstour был остановлен за несколько месяцев до прекращения производства, а полноразмерный Pilot еще весной взял паузу для смены поколений.

В итоге еще весной в хондовских шоу-румах остались только кроссоверы CR-V, из-за чего многие дилеры отказались работать с Хондой, переключившись на другие, более успешные, бренды. По итогам семи месяцев продажи автомобилей Honda упали на 78% до скромных 2742 экземпляров, хотя в былые годы компания продавала по 20 тысяч машин в год, а рекордным был докризисный 2008 год, когда покупателей нашли 89 тысяч машин.

Впрочем, обновленная Honda CR-V вышла на рынок лишь пару месяцев назад, и сертификат соответствия на эту модель еще действует, поэтому дилеры смогут завозить эти машины из Великобритании и США самостоятельно, минуя склад импортера. Такая же схема справедлива и для автомобилей Acura, которые вышли на наш рынок всего полтора года назад (за это время продано 1500 машин), а также для кроссовера Honda Pilot третьего поколения, сертификация которого уже почти завершена. Но найдутся ли желающие? Ведь для дилеров эта схема довольно обременительна (в первую очередь в финансовом плане) и реализовать ее смогут далеко не все. По оценкам самих дилеров, на рынке останутся лишь пять-шесть крупных продавцов, которые продолжат торговать Хондами и Акурами. Остальные уйдут к другим производителям — либо вовсе закроются.

Рекомендованные статьи