Альтернативный импорт: что изменится 1 апреля?
Параллельному импорту автомобилей в том виде, к которому мы привыкли за последние пару лет, похоже, приходит конец. О тотальном запрете речи нет, но все изменят новые правила растаможки, введенные с 1 апреля.
Для начала давайте вспомним краткую историю того, что зовется у нас утилизационным сбором. Намерения, как водится, были благими: единоразовый платеж призван обеспечить экологическую безопасность по окончании жизненного цикла машины. В 2009 году запустили программу, по которой владелец старого автомобиля мог сдать его на переработку, уплатив дилеру за ее проведение стандартный сбор в три тысячи рублей. За что, кстати, получал сертификат на скидку в 50 тысяч рублей при покупке нового автомобиля российского производства.
А вот в своем нынешнем виде обязательного платежа утилизационный сбор на автомобили был введен в 2012 году при вступлении России во Всемирную торговую организацию. Тогда были снижены ввозные таможенные пошлины на легковые автомобили — и утильсбор должен был стать своеобразным компенсатором недополученных казной денег. А заодно и защитой отечественных производителей, коим утиль возмещается (хотя по умолчанию его начисляют на все без исключения новые автомобили).