Porsche Panamera превратилась в пятиместный универсал
Если не считать кроссоверов, то подготовленная к Женевскому автосалону Panamera Sport Turismo — первый в истории серийный универсал марки Porsche. По сравнению с базовым хэтчбеком длина машины не изменилась (5049 мм), а высота увеличена всего на 5 мм, до 1428 мм. Объем багажника вырос незначительно: с 495 до 520 литров под полкой. При измерении «под потолок» со сложенными спинками задних сидений — 1390 вместо 1304 литров. Гибридный универсал из-за расположенной под полом тяговой батареи вмещает 425—1295 литров. Зато пользоваться багажником грузопассажирской версии не в пример удобнее, ведь проем пятой двери стал ниже.
Интересно, что Panamera Sport Turismo первой в семействе обзавелась трехместным задним диваном. Хотя массивный центральный тоннель никуда не делся, поэтому создатели приводят посадочную формулу 4+1: мол, пятый здесь если не лишний, то уж точно «временный». Увеличенные проемы задних дверей облегчили посадку и выход. Уже в базовой комплектации есть сервопривод пятой двери, а за доплату предлагается органайзер багажного отсека, который двигается по салазкам в полу, и розетка на 230 вольт.
Еще одна особенность универсала — активный спойлер над задним стеклом, который имеет три положения. На скорости до 170 км/ч он опущен вниз, но если поехать быстрее, то угол атаки изменится с –7 до +1 градуса, увеличив прижимную силу. В режимах Sport и Sport Plus спойлер поднимается уже на скорости 90 км/ч. А третье положение — для езды со сдвинутой стеклянной секцией крыши: на скорости более 90 км/ч угол атаки увеличивается до +26 градусов, чтобы «успокоить» набегающий поток воздуха и снизить шум.
Для универсалов предлагается тот же набор опций, что и для хэтчбеков, включая подруливающий механизм задних колес, активные стабилизаторы для уменьшения кренов, а также подвеска с трехкамерными пневмостойками. Однако Sport Turismo нельзя заказать в базовой заднеприводной версии, а также в наиболее мощном гибридном исполнении Turbo S E-Hybrid. Не будет и длиннобазных универсалов. На выбор — пять полноприводных модификаций: Panamera 4 (330 л.с.), Panamera 4 E-Hybrid (462 л.с.), Panamera 4S (440 л.с.), Panamera 4S Diesel (422 л.с.) и Panamera Turbo (550 л.с.).
Продажи универсалов Porsche стартуют в октябре. В Германии грузопассажирские версии окажутся на 2900—7000 евро дороже аналогичных хэтчбеков: цены начинаются с 97600 евро.
UPDATE: Объявлены цены в России. От 6,67 млн рублей за версию Panamera 4 Sport Turismo до 10,3 млн за Porsche Panamera Turbo Sport Turismo. То есть наценка по сравнению с хэтчбеками — от 135 до 326 тысяч рублей. Пока что у нас будут продавать только бензиновые и гибридные версии.