Александр Тычинин под Стокгольмом поездил на Mini Clubman нового поколения

Фото: Александр Тычинин | компания BMW

Я влюблен: новый Mini Clubman выглядит восхитительно! Надутые жабры по краям переднего бампера, на боковинах — изящные подштамповки с отверстиями для уменьшения завихрений воздуха в передних колесных нишах. А самое главное — силуэт. Длинный, широкий и низкий универсал с отменными пропорциями.

Больше всего мне нравится эта корма с мощными «плечами» зад­них крыльев и крупными фонарями — концентрические окружности в них напомнили мне гипнотизирующие зрачки удава Каа из диснеевского мульт­фильма про Маугли. Кому теперь будет нужен пятидверный Mini-хэтч — который вышел, на мой вкус, неуклюжим?

По сути, Clubman — это другой автомобиль. Колесная база в сравнении с уже «растянутым» пятидверным хэтчем увеличена на десять сантиметров, ширина — на семь. А прибавка к длине — без малого тридцать сантиметров. Причем «в плечах» Clubman раздался не просто за счет иных навесных деталей — шире стал сам пол кузова. Поэтому на целых шесть сантиметров увеличилась и колея, а в подвеске — новые подрамники. Чуть выше теперь и профиль шин.

Интерьер смотрится лаконичнее, чем у Mini-хэтчбеков: изменения коснулись передней панели, дефлекторов вентиляции, центральной консоли, внутренней обшивки дверей и тоннеля между креслами

Только не подумайте, что концерн BMW изрядно потратился на столь нишевый продукт. В Европе покупают меньше десяти тысяч Клабменов в год, а Mini-хэтч, для сравнения, продается в десять раз лучше. Но эту вариацию переднеприводной платформы UKL уже применили на минивэне BMW Active Tourer второй серии. По длине Clubman недотянул до него всего-то девять сантиметров, что не помешало ему догнать VW Golf и стать самым крупным Mini в истории. Кстати, инженеры подтвердили, что, по примеру «двойки» Active Tourer, полный привод появится и на Клабмене.

Задний подрамник зафиксирован дополнительными растяжками, а опоры передних стоек соединены стальным усилителем (показан стрелкой)
Задний подрамник зафиксирован дополнительными растяжками, а опоры передних стоек соединены стальным усилителем
0 / 0

Классное кресло с электрорегулировками — на Mini такое впервые. Интерьер «взрослее», дышится тут легче, чем в хэтче. Аккуратная передняя панель, пухлая центральная консоль, широкий подлокотник, полноценный тоннель между креслами, привычная форма внутренней отделки дверей. Мне нравится, что здесь меньше игривости, но Mini-шарм сохранен. Дверей теперь не пять, а шесть; сзади — полноценный ряд, где при желании усядутся трое. Да и багажник, скрывающийся за распашными дверями, уже можно назвать настоящим: 360 литров — на 82 литра больше, чем в пятидверке.

Профиль спинки удачный, подушка жесткая, по центру — дефлекторы вентиляции и тоннель, который пригодится для полноприводных версий

Кстати о Mini-шарме: я был бы не против, чтобы часть его Clubman все-таки растерял. Ведь даже в комфортном режиме опционной адаптивной подвески это типичный Mini: едет жестко и собранно, с точными и бодрыми реакциями на руль. А уж как громыхают 17-дюймовые колеса на острых неровностях… И зачем? Оставьте это тем эгоистам, которые выбирают трехдверный хэтчбек, а от повзрослевшего Клабмена мне и, уверен, моим пассажирам хочется большего спокойствия. Но инженеры твердят заученные фразы про фирменную картинговую управляемость.

Почему тогда электроусилитель здесь настроен хуже, чем на Mini-хэтчах? Вне зависимости от выбранного режима излишняя зажатость в нуле «пачкает» обратную связь в пологих дугах.

Дисплей с диагональю 8,8 дюйма и навигацией стоит 155000 рублей, зато картинка с камеры заднего вида (это, между прочим, еще 28300 рублей) будет великолепной
Стояночный тормоз — с электроприводом (впервые для Mini), а джойстик мультимедиасистемы расположен удобнее: прямо перед подлокотником, а не под ним
0 / 0

А из-за того, что Clubman тяжелее пятидверки на полтора центнера, двухлитровый турбомотор B48 мощностью 192 л.с. не дает той же чертовщинки на разгоне: спринт до «сотни» медленнее на три десятых секунды. Хотя запас под правой педалью все равно огромен и распоряжаться им одно удовольствие. «Автомат» — марки Aisin, но теперь не шести-, а восьмиступенчатый. Правда, обе трансмиссии настроены настолько хорошо, что отличия находишь лишь… в пресс-релизе. Вероятно, после рестайлинга эту восьмиступку получат и Mini-хэтчи.

«В базе» спинка заднего сиденья складывается в соотношении 60/40, а за доплату — трансформация 40/20/40 и отпирание багажника «пинком» ноги под бампером. Распашные двери — с газовыми упорами, причем на фото — максимальный угол открывания
«В базе» спинка заднего сиденья складывается в соотношении 60/40, а за доплату — трансформация 40/20/40 и отпирание багажника «пинком» ноги под бампером. Распашные двери — с газовыми упорами, причем на фото — максимальный угол открывания
0 / 0

Еще от Клабмена хочется не только спокойствия, но и тишины: все-таки это уже сравнительно крупный автомобиль премиум-сегмента. Однако на щербатом шведском асфальте — презентация проходила под Стокгольмом — солируют шины.

Но если бы я выбирал Mini не только для себя, а еще и для семьи, то смотрел бы исключительно в сторону Клабмена. Обычный пятидверный Mini Cooper с трехцилиндровым мотором мощностью 136 л.с. и шестиступенчатым «автоматом» стоит у нас от 1265000 рублей, а Clubman с тем же силовым агрегатом дороже на 116 тысяч. Мощный Clubman в версии Cooper S (1735000 рублей за машину с автоматической трансмиссией) дороже аналогичной пятидверки на 137 тысяч. По-моему, адекватная доплата за зрелый, более практичный и потрясающе красивый Mini.

Паспортные данные
Автомобиль Mini Cooper Clubman Mini Cooper S Clubman
Тип кузова универсал универсал
Число мест 5 5
Размеры, мм длина 4253 4253
ширина 1800 1800
высота 1441 1441
колесная база 2670 2670
колея спереди/
сзади
141 141
Объем багажника, л 360—1250* 360—1250
Снаряженная масса, кг 1300 (1320)** 1360 (1390)
Полная масса, кг 1870 (1890) 1930 (1960)
Двигатель бензиновый, с непосредственным
впрыском и турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 3, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1499 1998
Число клапанов 12 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 136/100/4400 192/141/5000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 220 (230***)/1250—4000 280 (300)/1250—4750
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 8-ступенчатая)
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная,
McPherson
независимая, пружинная,
McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза 205/55 R16 225/45 R17
Максимальная скорость, км/ч 205 228
Время разгона 0—100 км/ч, с 9,1 7,2 (7,1)
Расход топлива, л/100 км смешанный цикл 5,3 6,3 (5,9)
Выбросы CO₂, г/км смешанный цикл 123 147 (137)
Емкость топливного бака, л 48 48
Топливо бензин АИ-92—98 бензин АИ-92—98
* Со сложенными задними сиденьями
** Данные в скобках — для версий с автоматической коробкой передач
*** В режиме overboost

Рекомендованные статьи