Александр Тычинин под Стокгольмом поездил на Mini Clubman нового поколения
Я влюблен: новый Mini Clubman выглядит восхитительно! Надутые жабры по краям переднего бампера, на боковинах — изящные подштамповки с отверстиями для уменьшения завихрений воздуха в передних колесных нишах. А самое главное — силуэт. Длинный, широкий и низкий универсал с отменными пропорциями.
Больше всего мне нравится эта корма с мощными «плечами» задних крыльев и крупными фонарями — концентрические окружности в них напомнили мне гипнотизирующие зрачки удава Каа из диснеевского мультфильма про Маугли. Кому теперь будет нужен пятидверный Mini-хэтч — который вышел, на мой вкус, неуклюжим?
По сути, Clubman — это другой автомобиль. Колесная база в сравнении с уже «растянутым» пятидверным хэтчем увеличена на десять сантиметров, ширина — на семь. А прибавка к длине — без малого тридцать сантиметров. Причем «в плечах» Clubman раздался не просто за счет иных навесных деталей — шире стал сам пол кузова. Поэтому на целых шесть сантиметров увеличилась и колея, а в подвеске — новые подрамники. Чуть выше теперь и профиль шин.
Только не подумайте, что концерн BMW изрядно потратился на столь нишевый продукт. В Европе покупают меньше десяти тысяч Клабменов в год, а Mini-хэтч, для сравнения, продается в десять раз лучше. Но эту вариацию переднеприводной платформы UKL уже применили на минивэне BMW Active Tourer второй серии. По длине Clubman недотянул до него всего-то девять сантиметров, что не помешало ему догнать VW Golf и стать самым крупным Mini в истории. Кстати, инженеры подтвердили, что, по примеру «двойки» Active Tourer, полный привод появится и на Клабмене.
Классное кресло с электрорегулировками — на Mini такое впервые. Интерьер «взрослее», дышится тут легче, чем в хэтче. Аккуратная передняя панель, пухлая центральная консоль, широкий подлокотник, полноценный тоннель между креслами, привычная форма внутренней отделки дверей. Мне нравится, что здесь меньше игривости, но Mini-шарм сохранен. Дверей теперь не пять, а шесть; сзади — полноценный ряд, где при желании усядутся трое. Да и багажник, скрывающийся за распашными дверями, уже можно назвать настоящим: 360 литров — на 82 литра больше, чем в пятидверке.
Кстати о Mini-шарме: я был бы не против, чтобы часть его Clubman все-таки растерял. Ведь даже в комфортном режиме опционной адаптивной подвески это типичный Mini: едет жестко и собранно, с точными и бодрыми реакциями на руль. А уж как громыхают 17-дюймовые колеса на острых неровностях… И зачем? Оставьте это тем эгоистам, которые выбирают трехдверный хэтчбек, а от повзрослевшего Клабмена мне и, уверен, моим пассажирам хочется большего спокойствия. Но инженеры твердят заученные фразы про фирменную картинговую управляемость.
Почему тогда электроусилитель здесь настроен хуже, чем на Mini-хэтчах? Вне зависимости от выбранного режима излишняя зажатость в нуле «пачкает» обратную связь в пологих дугах.
А из-за того, что Clubman тяжелее пятидверки на полтора центнера, двухлитровый турбомотор B48 мощностью 192 л.с. не дает той же чертовщинки на разгоне: спринт до «сотни» медленнее на три десятых секунды. Хотя запас под правой педалью все равно огромен и распоряжаться им одно удовольствие. «Автомат» — марки Aisin, но теперь не шести-, а восьмиступенчатый. Правда, обе трансмиссии настроены настолько хорошо, что отличия находишь лишь… в пресс-релизе. Вероятно, после рестайлинга эту восьмиступку получат и Mini-хэтчи.
Еще от Клабмена хочется не только спокойствия, но и тишины: все-таки это уже сравнительно крупный автомобиль премиум-сегмента. Однако на щербатом шведском асфальте — презентация проходила под Стокгольмом — солируют шины.
Но если бы я выбирал Mini не только для себя, а еще и для семьи, то смотрел бы исключительно в сторону Клабмена. Обычный пятидверный Mini Cooper с трехцилиндровым мотором мощностью 136 л.с. и шестиступенчатым «автоматом» стоит у нас от 1265000 рублей, а Clubman с тем же силовым агрегатом дороже на 116 тысяч. Мощный Clubman в версии Cooper S (1735000 рублей за машину с автоматической трансмиссией) дороже аналогичной пятидверки на 137 тысяч. По-моему, адекватная доплата за зрелый, более практичный и потрясающе красивый Mini.
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | Mini Cooper Clubman | Mini Cooper S Clubman | |
Тип кузова | универсал | универсал | |
Число мест | 5 | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4253 | 4253 |
ширина | 1800 | 1800 | |
высота | 1441 | 1441 | |
колесная база | 2670 | 2670 | |
колея спереди/ сзади |
141 | 141 | |
Объем багажника, л | 360—1250* | 360—1250 | |
Снаряженная масса, кг | 1300 (1320)** | 1360 (1390) | |
Полная масса, кг | 1870 (1890) | 1930 (1960) | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
||
Число и расположение цилиндров | 3, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см³ | 1499 | 1998 | |
Число клапанов | 12 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 136/100/4400 | 192/141/5000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 220 (230***)/1250—4000 | 280 (300)/1250—4750 | |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) | механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 8-ступенчатая) | |
Привод | передний | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
независимая, пружинная, McPherson |
|
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | 205/55 R16 | 225/45 R17 | |
Максимальная скорость, км/ч | 205 | 228 | |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 9,1 | 7,2 (7,1) | |
Расход топлива, л/100 км | смешанный цикл | 5,3 | 6,3 (5,9) |
Выбросы CO₂, г/км | смешанный цикл | 123 | 147 (137) |
Емкость топливного бака, л | 48 | 48 | |
Топливо | бензин АИ-92—98 | бензин АИ-92—98 | |
* Со сложенными задними сиденьями ** Данные в скобках — для версий с автоматической коробкой передач *** В режиме overboost |