Всепогодный хот-хэтч для всей семьи: тест Mini John Cooper Works Clubman нового поколения

Фото: Александр Тычинин | компания BMW

Хорошо, если у тебя есть Mini. Особенно «подогретая» версия JCW. Тусовки, картинговые чемпионаты, ­­­­трек-дни… Но если ты завел семью, то одно неосторожное движение — и через девять месяцев любимый Миник станет тесным. Что делать? Брать Mini John Cooper Works Clubman — теперь только полноприводный.

Есть, конечно, еще одна альтернатива классической трехдверке — Countryman JCW. Но истинные фанаты Mini предпочитают легковушки. Правда, Сlubman уже не мини: это предыдущий был короче четырех метров от носа до хвоста. А новый, с гражданским исполнением которого я познакомился в прошлом году в Швеции (АР №19, 2015), напомню, построен на платформе UKL, причем на такой же, какая использована в BMW X1. По сравнению с трехдверным Mini, «клубень» вырос в длину почти на 40 см, в ширину — на 7 см, а база увеличилась почти на 20 см. И детское кресло ставить удобно, и коляска в ­багажник влезет.

Спортивные сиденья с интегрированными подголовниками, красная прострочка, накладки на педали да пара надписей John Cooper Works — вот и все интерьерные отличия заряженного Клабмена от гражданского

Правда, уже не мини: это предыдущий Clubman был короче четырех метров от носа до хвоста. А новый, с гражданским исполнением которого я познакомился в прошлом году в Швеции, напомню, построен на платформе UKL, причем на той же версии, что использована в BMW X1. По сравнению с трехдверным Mini, «клубень» вырос в длину почти на 40 см, в ширину — на 7 см, а база увеличилась почти на 20 см. И детское кресло ставить удобно, и коляска в ­багажник влезет.

Знакомый агрессивный обвес, крупные ­18-дюймовые колеса... Хотя по жабрам в бамперах я буду скучать. Не хватает противотуманок? Среди ­JCW-аксессуаров есть дополнительная светодиодная люстра, которая крепится на решетке радиатора, как у классического раллийного Mini.

Новый мультимедийный комплекс с красочным сенсорным дисплеем диагональю 8,8 дюйма и удобной навигацией — за 159 тысяч рублей. Реакция на привычные смартфонные жесты отменная

Двигатель — доработанная турбочетверка 2.0 B48 от Cooper S, но с усиленными поршнями и увеличенным до 2,2 бара давлением наддува. Мощность — 231 л.с., как у ­JCW-хэтча. Этот же мотор ставится и на BMW Active Tourer 225i, причем вместе с восьмиступенчатым «автоматом» Aisin и полным приводом с муфтой Haldex в задней оси. А на Mini такая комбинация впервые.

Специально для ­JCW-Клабмена инженеры чуть изменили передаточные числа в шестиступенчатой «механике», однако все презентационные машины были с двумя педалями. И я совсем не жалею: отменная настройка силового агрегата. Правда, не хватает чертовщинки: до «сотни» JCW добирается лишь на полсекунды быстрее, чем полноприводный Clubman мощностью 192 л.с. И опять этот искусственный аудиобас выхлопа, от которого быстро устаешь. Хорошо, что он исчезает в экономичном режиме Green.

Зато если на грубом шведском асфальте Clubman показался мне шумноватым, то здесь, в Австрии, гула от шин почти нет даже на высокой скорости, и автомобиль воспринимается ­по-взрослому тихим.

Еще бы настроить подвеску чуть деликатнее. Нет-нет, само шасси восхитительное и нравится мне даже больше, чем у трехдверки: в знакопеременных связках тут заметен пикантный доворот задней оси. А усилие на руле у JCW чище, чем у обычного Клабмена. Но пассивная спортподвеска — кстати, ее чуть более мягкую версию можно заказать и на обычный Clubman — собирает весь дорожный рельеф и заставляет машину скакать на короткой волне. Хотя энергоемкости ей не занимать.

В правой выхлопной трубе — управляемая заслонка, ответственная за голос мотора

Я бы на месте покупателей раскошелился на адаптивные амортизаторы. А перед выездом на трек сменил бы заводские колодки на более цепкие: на местных серпантинах педаль порой приходилось продавливать слишком глубоко. Задние тормозные диски здесь вентилируемые, но спереди — те же четырехпоршневые механизмы Brembo, что и на трехдверном JCW. А ведь Сlubman почти на 300 кг тяжелее!

Что делать, полный привод.

Зато представьте, как уверенно вы будете чувствовать себя зимой. Конечно, если найдете два с половиной миллиона рублей: ведь JCW на полмиллиона дороже, чем полноприводный Cooper S Clubman. В том числе и за счет более богатого базового оснащения.

Кстати, российские клиенты Mini не скупятся: на нашем рынке доля ­JCW-версий самая большая в Европе. За одиннадцать месяцев 2016 года у нас купили 161 обычный ­Mini-хэтч в версии Cooper S (с учетом пятидверок), при этом в пользу ­хот-хэтча JCW сделали выбор 169 покупателей. А в этом году John Cooper Works Clubman покажет, кто из них ждет маленького ­mini-человечка. А может быть, и двух. 

Паспортные данные
Автомобиль Mini John Cooper Works Clubman
Тип кузова универсал
Число мест 5
Размеры, мм
длина 4253
ширина 1800
высота 1441
колесная база 2670
колея передняя/задняя 1553/1555
Дорожный просвет, мм 141
Объем багажника, л 360—1250*
Снаряженная масса, кг 1475 (1490)**
Полная масса, кг 2050 (2070)
Двигатель бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1998
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,0/94,6
Степень сжатия 10,2:1
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 231/170/5000—6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 350/1450—4500
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 8-ступенчатая)
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Рулевое управление реечное, с электроусилителем
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Размерность базовых шин 225/40 R18
Максимальная скорость, км/ч 238
Время разгона 0—100 км/ч, с 6,3
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,7 (8,4)
загородный цикл 6,0 (5,8)
смешанный цикл 7,4 (6,8)
Выбросы СО₂, г/км, смешанный цикл 168 (154)
Емкость топливного бака, л 48
Топливо АИ-92—98
* Со сложенными задними сиденьями
** Данные в скобках — для версии с автоматической коробкой передач

Рекомендованные статьи