Всепогодный хот-хэтч для всей семьи: тест Mini John Cooper Works Clubman нового поколения
Хорошо, если у тебя есть Mini. Особенно «подогретая» версия JCW. Тусовки, картинговые чемпионаты, трек-дни… Но если ты завел семью, то одно неосторожное движение — и через девять месяцев любимый Миник станет тесным. Что делать? Брать Mini John Cooper Works Clubman — теперь только полноприводный.
Есть, конечно, еще одна альтернатива классической трехдверке — Countryman JCW. Но истинные фанаты Mini предпочитают легковушки. Правда, Сlubman уже не мини: это предыдущий был короче четырех метров от носа до хвоста. А новый, с гражданским исполнением которого я познакомился в прошлом году в Швеции (АР №19, 2015), напомню, построен на платформе UKL, причем на такой же, какая использована в BMW X1. По сравнению с трехдверным Mini, «клубень» вырос в длину почти на 40 см, в ширину — на 7 см, а база увеличилась почти на 20 см. И детское кресло ставить удобно, и коляска в багажник влезет.
Спортивные сиденья с интегрированными подголовниками, красная прострочка, накладки на педали да пара надписей John Cooper Works — вот и все интерьерные отличия заряженного Клабмена от гражданского
Правда, уже не мини: это предыдущий Clubman был короче четырех метров от носа до хвоста. А новый, с гражданским исполнением которого я познакомился в прошлом году в Швеции, напомню, построен на платформе UKL, причем на той же версии, что использована в BMW X1. По сравнению с трехдверным Mini, «клубень» вырос в длину почти на 40 см, в ширину — на 7 см, а база увеличилась почти на 20 см. И детское кресло ставить удобно, и коляска в багажник влезет.
Знакомый агрессивный обвес, крупные 18-дюймовые колеса... Хотя по жабрам в бамперах я буду скучать. Не хватает противотуманок? Среди JCW-аксессуаров есть дополнительная светодиодная люстра, которая крепится на решетке радиатора, как у классического раллийного Mini.
Новый мультимедийный комплекс с красочным сенсорным дисплеем диагональю 8,8 дюйма и удобной навигацией — за 159 тысяч рублей. Реакция на привычные смартфонные жесты отменная
Двигатель — доработанная турбочетверка 2.0 B48 от Cooper S, но с усиленными поршнями и увеличенным до 2,2 бара давлением наддува. Мощность — 231 л.с., как у JCW-хэтча. Этот же мотор ставится и на BMW Active Tourer 225i, причем вместе с восьмиступенчатым «автоматом» Aisin и полным приводом с муфтой Haldex в задней оси. А на Mini такая комбинация впервые.
Специально для JCW-Клабмена инженеры чуть изменили передаточные числа в шестиступенчатой «механике», однако все презентационные машины были с двумя педалями. И я совсем не жалею: отменная настройка силового агрегата. Правда, не хватает чертовщинки: до «сотни» JCW добирается лишь на полсекунды быстрее, чем полноприводный Clubman мощностью 192 л.с. И опять этот искусственный аудиобас выхлопа, от которого быстро устаешь. Хорошо, что он исчезает в экономичном режиме Green.
Зато если на грубом шведском асфальте Clubman показался мне шумноватым, то здесь, в Австрии, гула от шин почти нет даже на высокой скорости, и автомобиль воспринимается по-взрослому тихим.
Еще бы настроить подвеску чуть деликатнее. Нет-нет, само шасси восхитительное и нравится мне даже больше, чем у трехдверки: в знакопеременных связках тут заметен пикантный доворот задней оси. А усилие на руле у JCW чище, чем у обычного Клабмена. Но пассивная спортподвеска — кстати, ее чуть более мягкую версию можно заказать и на обычный Clubman — собирает весь дорожный рельеф и заставляет машину скакать на короткой волне. Хотя энергоемкости ей не занимать.
В правой выхлопной трубе — управляемая заслонка, ответственная за голос мотора
Я бы на месте покупателей раскошелился на адаптивные амортизаторы. А перед выездом на трек сменил бы заводские колодки на более цепкие: на местных серпантинах педаль порой приходилось продавливать слишком глубоко. Задние тормозные диски здесь вентилируемые, но спереди — те же четырехпоршневые механизмы Brembo, что и на трехдверном JCW. А ведь Сlubman почти на 300 кг тяжелее!
Что делать, полный привод.
Зато представьте, как уверенно вы будете чувствовать себя зимой. Конечно, если найдете два с половиной миллиона рублей: ведь JCW на полмиллиона дороже, чем полноприводный Cooper S Clubman. В том числе и за счет более богатого базового оснащения.
Кстати, российские клиенты Mini не скупятся: на нашем рынке доля JCW-версий самая большая в Европе. За одиннадцать месяцев 2016 года у нас купили 161 обычный Mini-хэтч в версии Cooper S (с учетом пятидверок), при этом в пользу хот-хэтча JCW сделали выбор 169 покупателей. А в этом году John Cooper Works Clubman покажет, кто из них ждет маленького mini-человечка. А может быть, и двух.
Паспортные данные | |
---|---|
Автомобиль | Mini John Cooper Works Clubman |
Тип кузова | универсал |
Число мест | 5 |
Размеры, мм | |
длина | 4253 |
ширина | 1800 |
высота | 1441 |
колесная база | 2670 |
колея передняя/задняя | 1553/1555 |
Дорожный просвет, мм | 141 |
Объем багажника, л | 360—1250* |
Снаряженная масса, кг | 1475 (1490)** |
Полная масса, кг | 2050 (2070) |
Двигатель | бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1998 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82,0/94,6 |
Степень сжатия | 10,2:1 |
Число клапанов | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 231/170/5000—6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 350/1450—4500 |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 8-ступенчатая) |
Привод | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Размерность базовых шин | 225/40 R18 |
Максимальная скорость, км/ч | 238 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 6,3 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 9,7 (8,4) |
загородный цикл | 6,0 (5,8) |
смешанный цикл | 7,4 (6,8) |
Выбросы СО₂, г/км, смешанный цикл | 168 (154) |
Емкость топливного бака, л | 48 |
Топливо | АИ-92—98 |
* Со сложенными задними сиденьями | |
** Данные в скобках — для версии с автоматической коробкой передач |