Volvo V90 Cross Country и Mercedes E-класса All-Terrain: внедорожная дуэль и наезд на пешехода!

Фото: Дмитрий Питерский
Экспертная группа: Александр Диваков | Андрей Мохов | Роман Черный | Ярослав Цыпленков

Пешеходный переход ведет аккурат к церкви. На зебре одинокий прохожий, который не спешит уходить с проезжей части, невзирая на то, что на него со скоростью 60 км/ч несется Volvo. Водитель и не думает тормозить! Потому что уповает на систему City Safety, которая должна останавливать машину автоматически. Сработает или нет? А на Мерседесе?

Да, это дуэль! Между бесстрашным пешеходом и автомобилем. А еще это дуэль между двумя новейшими универсалами повышенной проходимости — Volvo V90 Cross Country D4 и ­­Mercedes-Benz E 220 d All-Terrain.

Вообще-то, натурные тесты на пешеходную безопасность мы оставили напоследок — и не только потому, что боялись испортить товарный вид машин. На роль пешехода вызвался фотограф Дмитрий Питерский — и я рассудил, что пусть Дима сперва закончит всю съемку, а уж потом...

Вот они стоят рядом — стильный поджарый Mercedes и грубоватый, словно скандинавский лесоруб, Volvо. Его грубость подчеркнута еще и большим клиренсом: деревенский увалень имеет под днищем… Нет, не 210 мм, заявленных производителем, а 200 мм под хлипкой пластиковой защитой моторного отсека. Не сошлись с заявленными и цифры у Мерседеса: под силовой металлической защитой мы намерили… не 156, а 172 мм! Оказывается, на первой ездовой презентации в Австрии инженеры указали клиренс в дорожном режиме пневмоподвески, которая для России входит в базовое оснащение. Но жмешь на кнопку подъема или включаешь режим ­All-Terrain — и кузов приподнимается еще на 20 мм! А в режиме Sport Mercedes приседает на 15 мм, что не только способствует управляемости, но и снижает коэффициент аэродинамического сопротивления: 0,29 против 0,35 у Volvo.

На проселке Volvo в своей стихии: подвеска эффективно отрабатывает крупные неровности

V90 Cross Country тоже предлагает пневмоподвеску, но лишь за доплату и только «выравнивающую» — для задних колес, чтобы автомобиль не проседал кормой при загрузке багажника.

С интерьерами мы уже знакомы по седанам — и в очередной раз констатируем превосходство Мерседеса. Взять хотя бы сиденье: если в Е-классе поверхность ровненько затянута мягкой перфорированной кожей, то в Volvo кресло собрано из нескольких составляющих, стыки между которыми ощутимы. Вентиляция, встроенная в сиденье Volvo, заметно шумнее мерседесовской. Да и зашитые в недрах «планшета» многочисленные функции и настройки ­отыскать куда сложнее, чем в Е-классе, у которого больше обычных кнопок.

Основные органы управления хороши, а вот к бесконечным настройкам всего и вся через меню «планшета» нужно привыкать

Однако для задних седоков Volvo предпочтительнее! Места для ног здесь больше, есть дополнительные дефлекторы на центральных стойках, а за доплату доступен четырехзонный климат-контроль — против максимум трех зон в Мерседесе. Ну и о маленьких пассажирах в Volvo побеспокоились заранее, предложив удобные подушечки-трансформеры.

Виртуальные приборы — это не только возможность выбора дизайна (на фото приборы в спортивном стиле), но и различные графические подсказки: красной меткой на шкале спидометра обозначена разрешенная правилами скорость, а подсвеченная часть шкалы говорит о том, что режим Off Road активен лишь до скорости 40 км/ч

Чем отвечает Mercedes? Ну разве что регулировкой угла наклона спинок. И не ищите ручки, при помощи которых откидываются спинки. Здесь применен дешевый вариант регулировки — откидной кронштейн, который удлиняет плечо фиксатора. То есть спинка не откидывается, а встает в более вертикальное из двух возможных положений.

• На бездорожье c большинством ситуаций, в том числе и с диагональным вывешиванием колес, Volvo справляется и без активации режима Off Road
• Как и в случае с Мерседесом, в Volvo можно заказать передние кресла с вентиляцией (шумноватой) и массажем

Зато в All-Terrain входит больше поклажи и под шторку, и под крышу. К тому же Mercedes имеет более широкий проем, очень удобную систему фиксации грузов и обширное подполье, обусловленное отсутствием запасного колеса. Хотя распоров вдали от цивилизации дорогую ­19-дюймовую покрышку run-flat, быстро найти ей замену вы не сможете. А в Volvo есть штатная докатка.

Тянут оба турбодизеля прекрасно! И все же Mercedes с девятиступенчатым «автоматом» чуть лучше следует за педалью — а в Volvo чаще возникает желание включить режим Sport, чтобы коробка о восьми ступенях подольше задерживалась на пониженных передачах и отклики на газ были активнее.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи