Недоподнятый: в руках Олега Растегаева Mercedes-Benz Е 220 d All-Terrain
Из-за низкой легковой посадки не хватает обзорности, в крутые повороты без малого пятиметровый универсал вписывается с трудом. А уж когда в колее оказались камни... М-да, чужой вне асфальта Mercedes-Benz Е 220 d All-Terrain. Несмотря на пластиковые расширители колесных арок.
All-Terrain — это пластиковые расширители арок, более агрессивные бамперы и решетка радиатора с перфорацией на планках, как у GLS
Дорожный просвет? В отличие от обычного универсала, версия All-Terrain уже «в базе» оснащается пневмоподвеской с увеличенным на 29 мм клиренсом. Из них 15 мм — это прибавка за счет иных настроек самой подвески, а остальные 14 мм дают шины с более высоким профилем. В итоге в самом верхнем положении кузова, доступном на скорости до 35 км/ч, All-Terrain имеет клиренс... 156 мм.
Уже смеетесь? А мне было не до смеха на узкой каменистой дорожке в австрийских Альпах. Ну почему дорожный просвет не довели хотя бы до 180 мм, как у основного конкурента Audi A6 аllroad? Я уж молчу про Volvo V90 Cross Country: у того аж 210 мм!
Инженеры говорят — комфорт важнее. Да, любой автомобиль с регулируемой пневмоподвеской в своем самом верхнем положении становится тряским: подвеске элементарно не хватает хода отбоя. Но в Мерседесе ведь есть отдельный режим All-Terrain — понятно, что если я его задействую, то могу какое-то время потерпеть тычки от подвески ради проходимости. Однако, поднимаясь в этом режиме всего на 20 мм, E-класс сможет проехать только там, где прошел Kia Rio! И ляжет на грунт пластиковой защитой моторного отсека в колее, по которой без проблем проехала Лада Веста.
И если вы так печетесь о комфорте, то почему уже «в базе» поставили на All-Terrain 19-дюймовые колеса? Смотрится автомобиль на таких великолепно, но вот едет не лучшим образом, особенно для Мерседеса с пневмоподвеской. Да, по дороге с мелкими неровностями All-Terrain стелет приятно, однако на более крупных волнах и выбоинах ощутимы вибрации неподрессоренных масс.
В режиме All-Terrain на центральном дисплее доступна визуализация работы подвески, углы крена и тангажа плюс азимут движения
Хорошо, что четырехцилиндровый 195-сильный турбодизель версии 220 d тих и плавен. И в первое время это будет единственный вариант мотора для версии All-Terrain. Позже появится второй, и тоже дизельный, — «шестерка» мощностью 258 л.с. (для России — 249 л.с.). Впрочем, более мощная машина не показалась мне более динамичной. А в остальном это знакомый E-класс: «автомат» 9G-Tronic мягко перебирает передачи, реакции на руль тоже по-кошачьи плавные, но не размазанные... Плюс честный полный привод 4Matic, который раздает крутящий момент между колесами в пропорции 45:55.
Кстати, распределять тягу в случае пробуксовки колес помогают электронная имитация межколесных блокировок и чисто механическая дисковая блокировка Pre-Lock в межколесном дифференциале, знакомая по кроссоверам GLC и GLC Coupe. Роднит All-Terrain с кроссоверами и наличие того самого внедорожного режима, в котором акселератор становится менее отзывчивым, а девятиступенчатый «автомат» отдает предпочтение низшим ступеням. По каменистой колее в этом режиме ехать удобно — а по песку, по грязи? Там же нужны другие настройки! «Да, мы знаем, но это не полноценный внедорожник, и мы подбирали настройки прежде всего для твердых поверхностей», — отвечают мерседесовские технари.
Режим автономной парковки: перед тем как покинуть автомобиль, водитель должен выбрать передний или задний ход
Зато Mercedes умеет сам парковаться. Вышел из-за руля, активировал на смартфоне специальное приложение — и стой рядом, поглаживая экран. Не отпускай палец — три, три и три! Экран мобильника на морозе реагирует на прикосновения нестабильно, а тереть экран нужно для того, чтобы показать бортовой электронике, что ты рядом и контролируешь ситуацию. Mercedes делает все сам: крутит рулем, тормозит, переключает передачи. И пусть не с первого раза, но встает в узкую щель между машинами! А после тем же способом автомобиль можно выгнать с парковочного места.
Словом, All-Terrain просто универсал с пакетом для плохих дорог, причем не самым удачным: уверен, на обычных 17- или 18-дюймовых колесах он был бы комфортнее. Цены и окончательный выбор модификаций мы узнаем лишь весной, когда All-Terrain начнут продавать в России. Чуть раньше стартуют продажи обычных универсалов E-класса — и это тоже будут исключительно дизельные версии. Для справки: дизельный седан Mercedes-Benz E 220 d стоит минимум 3 млн 660 рублей, а A6 allroad с бензиновым мотором 3.0 TFSI (333 л.с.) ненамного дороже — от 3 млн 795 тысяч рублей. Но Volvo S90 Cross Country предлагает широкую линейку двигателей (два бензиновых и два дизельных) и более демократичные цены: от 3 до 3,8 млн рублей.
И клиренс у Volvo больше. А для наших широт это, согласитесь, аргумент.
Паспортные данные | |
---|---|
Параметры | Автомобиль |
Mercedes-Benz All-Terrain E 220 d | |
Тип кузова | пятидверный универсал |
Число мест | 5 |
Размеры, мм | |
длина | 4947 |
ширина | 1861 |
высота | 1497 |
колесная база | 2939 |
колея передняя/задняя | 1604/1610 |
Дорожный просвет, мм | 121—156 |
Объем багажника, л | 670/1820* |
Снаряженная масса, кг | 1920 |
Полная масса, кг | 2590 |
Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx | 0,29 |
Двигатель | дизельный с турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, см3 | 1950 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82,0/92,3 |
Степень сжатия | 15,5:1 |
Число клапанов | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 194/143/3800 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 400/1600—2800 |
Коробка передач | автоматическая, 9-ступенчатая |
Привод | постоянный полный |
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Размерность шин | 245/45 R19 |
Максимальная скорость, км/ч | 231 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 8 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 5,5—5,6 |
загородный цикл | 5,0—5,1 |
смешанный цикл | 5,2—5,3 |
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл | 137—139 |
Емкость топливного бака, л | 50 |
Топливо | дизельное |
* Со сложенными спинками задних сидений |