Оборотни максимальной мощности: Mercedes-Benz 500 E и BMW M5 на полигоне

Фото: Дмитрий Питерский

Волки в овечьих шкурах? Ну уж нет. Разве обычная BMW E34 похожа на овцу? И разве элегантный облик «сто двадцать четвертого» Мерседеса можно назвать шкурой? Даже в базовых вариантах эти автомобили не прикидывались травоядными, а, наоборот, демонстрировали, что они прирожденные волки. Волки с Уолл-стрит. Овечью шерсть такие носят только в том случае, когда из нее сделан элегантный итальянский костюм. Холеные, подтянутые и самодовольные охотники за хорошей жизнью. А в версиях М5 и 500 E — настоящие оборотни. Белые воротнички, которые превращаются в монстров сразу после выезда с корпоративной парковки.

Легкая морось на ветровом стекле. Последний час последнего утра ноябрьской оттепели. После обеда будет дождь, завтра — «минус», снег и зима. Но мне всего лишь надо задержать эту осень примерно на шесть секунд. Впереди прямик динамометрической дороги Дмитровского полигона. Под задними колесами исчезающее пятно сухого асфальта. В правой ладони рычаг со светящимся триколором. ­Наконец-то мы встретились, ­«эм-пять», и мне сейчас нужна вся твоя темная магия...

Читайте такжекак создавались BMW M5 и Mercedes-Benz 500 E из нашего ретротеста

Сколько же раз я слышал, что E39 «не то» и что настоящая, еще не одомашненная «пятерка» осталась там, в первой половине 90-х, вместе с той «эмкой», которая никогда не носила ошейников. Только вот мне самому никак не удавалось пересечься с аутентичной здоровой Е34 хотя бы в обычном исполнении. Вернее, так: за меня это сделал коллега Мельников, когда три года назад свел вместе BMW 535i и Mercedes-Benz 300 E. Ну а я сам с тех пор задался целью закрыть главный вопрос этого противостояния. Ведь BMW М5 того поколения никогда не участвовала в тестах Авторевю. И точно так же с нами разминулся ее главный антагонист — ­Mercedes-Benz 500 E.

Но вот они оба медленно подъезжают к шлагбауму полигона, озаряя парковку сертификационных «китайцев» теп­лым галогеновым светом золотой эпохи автомобилестроения. Эта статья размещена в рубрике «ретротест»? Не верьте. Цифровой дисплей BMW показывает всего 26900 км общего пробега, а на барабанчиках мерседесовского одометра сложилась комбинация 88550. Оборотни не стареют?

На самом деле достоверным можно считать только пробег BMW, а у Мерседеса за плечами как минимум в три раза больше километров. Модель 500 E дебютировала в 1990 году, а наш экземпляр был выпущен в апреле 1992-го и встретил своего первого покупателя в Гамбурге. В Россию автомобиль попал через пять лет и с тех пор перенес немало испытаний, но этим летом был полностью отреставрирован с возвращением к оригинальному виду и первозданному состоянию.

BMW на год моложе, хотя сама модель М5 E34 выпускалась с 1988 года. Но сразу после выхода пятилитрового Мерседеса «эмке» устроили модернизацию, а в 1992-м расширили оснащение. Поэтому наш седан, собранный в сентябре ­1993-го, — это исправленная и дополненная версия М5, которая отличается от исходной «эмки» более мощным мотором S38B38 и пакетом Nürburgring Pack, подразумевающим адаптивные электронноуправляемые амортизаторы, более широкие задние колеса и гидроусилитель руля с функцией Servotronic.

Тридцатилетние классики в состоянии новых автомобилей — это ли не гараж мечты? Правда, обратной стороной неувядающей молодости является цена. Сегодня и BMW М5, и Mercedes 500 E в подобном состоянии стоят примерно столько же, сколько и в начале 90-х: от 60 до 80 тысяч долларов. Ну а раз возраст у нас сегодня имеет абстрактное значение, то и сравнение регалий отложим на потом. Вечно молодым — дорогу. Пусть все докажут сами. Но сначала на весы.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи