Новый Mercedes-AMG E 53: шесть цилиндров и подзарядка
Новое поколение Мерседеса E-класса было представлено почти год назад, в апреле 2023 года. Уже тогда в компании гордились, что вся моторная гамма поколения W214 в той или иной степени электрифицирована. И теперь это условие распространилось на первую AMG-версию с индексом 53, которая одновременно предложена в виде седана и универсала.
Внешность автомобиля Mercedes-AMG E 53 полностью соответствует его начальному положению в табели о рангах подразделения AMG. Соблюдены все необходимые условности, но без экстрима. Передок украсили решетка радиатора с вертикальными прутьями и бампер с расширенными (+22 мм) воздухозаборниками и сплиттером. На передних крыльях появились псевдожабры, а на корме — четырехстволка выпуска и встроенный диффузор (плюс небольшой спойлер у седана). Начальный AMG E 53 оснащается 19-дюймовыми колесами, а за доплату предложены 20-дюймовые или кованые аналоги диаметром 21 дюйм.
Новый Mercedes-AMG E 53 разделил гибридную технику с кроссовером Mercedes-AMG GLE 53. В основе лежит рядная турбошестерка M256 объемом 3,0 л, у которой наддув способен выдавать 1,5 бара избыточного давления. Мотор выдает те же 449 л.с. и 560 Нм, что у кроссовера. В паре с ним работает девятиступенчатый «автомат» AMG Speedshift TCT 9G, в который встроен электромотор (163 л.с., 480 Нм). Полный привод 4Matic+ — c муфтой подключения передней оси. Совокупная отдача системы — 585 л.с. и 750 Нм, хотя у GLE мощность программно ограничена на уровне 544 л.с. Этого достаточно, чтобы разогнать седан до «сотни» за 4,0 с, а универсал — за 4,1 с. Максималка в обоих случаях ограничена на отметке 250 км/ч.
Повысить эти показатели можно с помощью опционального пакета AMG Dynamic Plus. Он включает в себя композитные тормоза с увеличенными дисками и шестипоршневыми механизмами спереди (вместо базовых четырехпоршневых), электронноуправляемый задний дифференциал, активные опоры двигателя и функцию Race Start, которая кратковременно увеличивает пиковую мощность силовой установки до 612 л.с. С таким пакетом «максималка» возрастает до 280 км/ч у седана и 275 км/ч у универсала, а время разгона до 100 км/ч сокращается до 3,8 с и 3,9 с соответственно.
Зато все без исключения AMG E 53 оснащаются дополнительными усилителями кузова, подвеской AMG Ride Control с расширенной колеей и адаптивными двухклапанными амортизаторами, перекалиброванной ездовой электроникой и задними подруливающими колесами.
Если же не торопиться, гибридная силовая установка способна обеспечить более 100 км чистого электрического пробега со скоростью до 140 км/ч. Все благодаря тяговой 400-вольтовой батарее емкостью 28,6 кВт·ч, хотя при повседневной езде доступно лишь 21,22 кВт·ч: остальное всегда зарезервировано для прострелов в режиме Race Start. Батарею можно зарядить как переменным током (11 кВт), так и постоянным (60 кВт), а максимальная мощность рекуперации составляет 120 кВт, что позволяет ездить «в одну педаль».
Интересно, что передняя панель MBUX Superscreen с тремя экранами даже для AMG-версии предложена за доплату: она включает центральный (14,4 дюйма) и пассажирский (12,3 дюйма) экраны медиасистемы под единым стеклом, а цифровая приборка (12,3 дюйма) довольствуется отдельным планшетом. В бортовую систему зашиты AMG-режимы отображения информации и соответствующее визуальное оформление. Другими приметами салона AMG стали иные кресла с комбинированной отделкой кожзамом Artico и микроволокном Microcut, а также фирменный мультируль, обшитый кожей наппа.
На старте продаж Mercedes-AMG E 53 будет предложен в приветственной спецверсии Edition 1, отличающейся эксклюзивным внешним и внутренним оформлением. В Европе машины должны появиться в ближайшие месяцы, ориентировочная стартовая цена — 120 тысяч евро, но окончательный прайс-лист будет опубликован позже.