Асфальт и лёд: Олег Меньщиков испытал новейший Volvo V90 Cross Country в приполярной Швеции
Черные пластиковые накладки на пороги и колесные арки, приподнятый кузов на крупных колесах... По мне, универсал V90 Cross Country самый красивый из нынешних Volvo! Ну никак не «сарай». Не то гончая, не то большая хищная кошка...
В подвеске, кстати, у V90 Cross Country и обычного универсала V90 больше всего различий. Шведы называют ее полностью новой, хотя принципиальная схема та же: двойные рычаги спереди и поперечная композитная рессора или опционные пневмобаллоны сзади. Клиренс V90 Cross Country благодаря оригинальным компонентам шасси и шинам с увеличенным профилем вырос на 65 мм — до 210 мм. Между прочим, это всего на 15 мм меньше, чем у Mitsubishi Pajero, и куда больше, чем у главных конкурентов — Audi A6 allroad (180 мм) и Mercedes Е-класса All-Terrain (156 мм). А при настройке подвески шведы изменили примерно 200 характеристик шасси, чтобы добиться подходящего взаимодействия пружин, амортизаторов, стабилизаторов и шин как на обычных дорогах, так и вне их. Ну и, разумеется, все V90 Cross Country только полноприводные — с многодисковой муфтой BorgWarner в приводе задней оси.
На дорогах в окрестностях шведского горнолыжного курорта Оре задействовать в настройках шасси заимствованный у кроссовера Volvo ХС90 режим Off-Road мне так и не пришлось: при нем на задние колеса передается больший момент, включается ассистент спуска с горы, «пустеет» руль, а реакции на газ становятся мягче. Но на покрытых льдом приполярных шоссе и серпантинах приподнятый универсал ведет себя образцово и во всех остальных режимах: Eco, Comfort и Dynamic. Длинные и короткие волны покрытия, которые не редкость на шведских горных дорогах, плотная подвеска глотает без намека на пробой, а система стабилизации допускает — да простит меня шведская дорожная полиция — размашистые скольжения: полностью ESP не отключается, но ослабить ее хватку можно в спортрежиме.
«Облачная» связь V2V в действии: уже сейчас все новые Volvo, подключенные к интернету, в пределах одной дороги сообщают друг другу о скользком покрытии или машине с включенной «аварийкой». Сервис пока доступен только в Швеции и Норвегии, другие страны — на очереди
Более того, нам даже устроили дрифт по льду горного озера Орешён! А вместе с самыми мощными Volvo V90 Cross Country версий T6 (бензиновый двигатель 2.0 с комбинированным наддувом, 320 л.с.) и D5 (турбодизель 2.0 с системой PowerPulse, 235 л.с.) дали попробовать в скольжениях гибридный кроссовер Volvo XC90 T8 Twin Engine с силовой установкой суммарной мощностью 410 л.с. и 245-сильный Volvo V40 Cross Country Т5 AWD.
Понятно, что самой азартной машиной на трассе слалома оказалась «сороковка»: компактный и верткий хэтчбек — настоящий генератор адреналина, проходящий все кольцо в скольжении и перекладывающийся с боку на бок одним движением руля. А вот массивный двухмоторный XC90 T8, наоборот, увалень, хотя в нем подкупает непоколебимая верность выбранному курсу.
За руль Volvo V90 Cross Country я вернулся с удовольствием: это достойный наследник знаменитого универсала Volvo XC70, который на российском рынке был безоговорочным лидером сегмента. Еще несколько лет назад у нас ежегодно продавалось по три с лишним тысячи XC70: на треть больше, чем универсалов Subaru Outback, и на порядок — чем Audi A6 allroad. И даже в прошлом году уже снятая с производства модель успела найти в России без малого полтысячи покупателей — пока в августе у дилеров не закончились последние запасы. Первые универсалы нового поколения появятся у нас в стране в конце февраля и наверняка будут так же востребованы — не в последнюю очередь благодаря цене. Самая доступная версия Т5 с мотором, дефорсированным до 249 л.с., оценивается в 2 млн 999 тысяч рублей. Дизельные модификации D4 (190 л.с.) и D5 (235 л.с.) стоят от 3 млн 241 тысячи и 3 млн 373 тысяч соответственно. А за флагманский V90 Cross Country Т6 (320 л.с.) просят минимум 3 млн 613 тысяч рублей. Для сравнения: цены на Audi A6 allroad 3.0 TFSI (333 л.с.) только начинаются с 3 млн 850 тысяч, а новичок сегмента Mercedes-Benz E 220 d All-Terrain (194 л.с.) не купить дешевле 3 млн 990 тысяч рублей.
Правда, есть еще Audi A4 allroad, Subaru Outback, Skoda Octavia Scout и Volkswagen Passat Alltrack. Но это скорее соперники младшей модели Volvo V60 Cross Country.
Одна беда: российские дилеры Volvo стали заложниками международных успехов компании, продавшей в прошлом году 534 тысячи машин, что примерно на 30 тысяч больше, чем в 2015-м. Увы, рост производства оказался не в ладах с планированием: оба европейских завода в Швеции и Бельгии перегружены и работают в три смены. Ситуацию должны облегчить три сборочных предприятия в Китае и одно в Америке, но два из них пока в стадии строительства. Поэтому поставки в Россию квотированы, а значит, купить Volvo V90 Cross Country вряд ли сможет каждый желающий. Дефицит, однако?
Паспортные данные | ||||
---|---|---|---|---|
Автомобиль | Volvo V90 Cross Country | |||
Модификация | T5 AWD | T6 AWD | D4 AWD | D5 AWD |
Тип кузова | пятидверный универсал | пятидверный универсал | пятидверный универсал | пятидверный универсал |
Число мест | 5 | 5 | 5 | 5 |
Размеры, мм | ||||
длина | 4939 | 4939 | 4939 | 4939 |
ширина | 1879 | 1879 | 1879 | 1879 |
высота | 1543 | 1543 | 1543 | 1543 |
колесная база | 2941 | 2941 | 2941 | 2941 |
колея передняя/ | 1652/1643; | 1652/1643; | 1652/1643; | 1652/1643; |
задняя | 1655/1645* | 1655/1645* | 1655/1645* | 1655/1645* |
Дорожный просвет, мм | 210 | 210 | 210 | 210 |
Угол въезда/съезда, град. | 18,9/20,7 | 18,9/20,7 | 18,9/20,7 | 18,9/20,7 |
Угол рампы, град. | 17,7 | 17,7 | 17,7 | 17,7 |
Объем багажника, л | 560—1526** | 560—1526** | 560—1526** | 560—1526** |
Снаряженная масса, кг | 1847 | 1860 | 1860 | 1881 |
Полная масса, кг | 2400 | 2420 | 2420 | 2440 |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и механическим нагнетателем | дизельный, с аккумуляторным впрыском и битурбонаддувом | дизельный, с аккумуляторным впрыском и битурбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1969 | 1969 | 1969 | 1969 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82,0/93,2 | 82,0/93,2 | 82,0/93,2 | 82,0/93,2 |
Степень сжатия | 10,8:1 | 10,3:1 | 15,8:1 | 15,8:1 |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 254/187/5500*** | 320/235/5700 | 190/140/4250 | 235/173/4000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 350/1500—4800**** | 400/2200—5400 | 400/1750—2500 | 480/1750—2250 |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая |
Привод | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных | независимая, пружинная, на двойных поперечных | независимая, пружинная, на двойных поперечных | независимая, пружинная, на двойных поперечных |
Задняя подвеска | независимая, рессорная (пневматическая), многорычажная | независимая, рессорная (пневматическая), многорычажная | независимая, рессорная (пневматическая), многорычажная | независимая, рессорная (пневматическая), многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Размерность базовых шин | 235/55 R18 | 235/55 R18 | 235/55 R18 | 235/55 R18 |
Максимальная скорость, км/ч | 230 | 230 | 210 | 230 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 7,4 | 6,3 | 8,8 | 7,5 |
Расход топлива, л/100 км | ||||
городской цикл | 9,4 | 9,9 | 6,2 | 6,1 |
загородный цикл | 6,3 | 6,5 | 4,7 | 4,9 |
смешанный цикл | 7,4 | 7,7 | 5,2 | 5,3 |
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл | 169 | 176 | 138 | 139 |
Емкость топливного бака, л | 60 | 60 | 60 | 60 |
Топливо | бензин АИ-95—98 | бензин АИ-95—98 | дизельное | дизельное |
* C колесами посадочным размером 18 и 19 дюймов; 20 и 21 дюйм | ||||
** Со сложенными задними сиденьями | ||||
*** 249/183/5500 в спецификации для России | ||||
**** 350/1500—4500 в спецификации для России |