Лада Калина Кросс, Лада Гранта Лифтбек, Лада Калина и новый хэтчбек Renault Sandero
Два письма из Тольятти пришли в редакцию почти одновременно. Первым вазовцы приглашали поучаствовать в журналистской презентации новейшей Калины Кросс в Казахстане. А вторым сообщали, что раньше всех журналистов и покупателей серийные Калины Кросс получили хоккеисты тольяттинской команды Лада, которая традиционно «подыгрывает» вазовцам в делах продвижения бренда. АвтоВАЗ, конечно, берет пример со старших товарищей: на футболках игроков клуба Манчестер Юнайтед красуется эмблема Chevrolet, туринский Ювентус помогает семье Аньелли продвигать марку Jeep, Volkswagen спонсирует футбольную команду Вольфсбург... Нам подумалось, что хоккеисты Лады - тем более в разгар чемпионата Континентальной хоккейной лиги - вряд ли мигом расхватали ключи, поэтому мы дозвонились до администрации тольяттинской команды, и... Когда Константин Сорокин только собирался в свою казахстанскую «Кросс-командировку» (АР №19, 2014), «хоккейная» Калина Кросс уже мчалась из Тольятти на Дмитровский автополигон, где ее ждали соперники по нашему сравнительному тесту. Это еще одна вазовская новинка - Лада Гранта в кузове лифтбек, Лада Калина и новый хэтчбек Renault Sandero. 3:1 в пользу Лады?
Всего год назад мы проводили сравнительный тест с участием новой Калины (АР №22, 2013), а теперь у нее новая подвеска и улучшенная шумоизоляция. Калина сейчас в самом соку. На одиннадцатом году конвейерной жизни она выглядит привлекательно как никогда. Особенно в комплектации Люкс. Красивые 15-дюймовые колеса, две подушки безопасности, кондиционер, электропакет, мультимедийная система с сенсорным экраном. Люкс и под капотом: 106-сильный мотор 1.6 с индексом 21927, это самый мощный серийный вазовский мотор! Коробка передач - с тросовым приводом. А за все про все - 420 тысяч рублей.
Зазоры между кузовными панелями широкие, но ровные, крылья не топорщатся, двери не выпирают, но ходят туговато. Правда, наша Калина собрана в начале года, и у нее еще старые ограничители угла открывания, а две другие Лады уже с новыми чешскими деталями - калитки распахиваются шире и ходят мягче. Всего-то 1500 рублей за комплект ограничителей! Так что рекомендую.
Приметы версии Люкс в салоне - это велюровая обивка сидений и вставки из глянцевого пластика на высокой передней панели. Сами же кресла слишком мягкие и нагрузку распределяют безобразно. Но сейчас на Калины ставят сиденья с таким же литым каркасом, но более плотной набивкой, потому спина не затекает через полчаса. Мы попробовали и такие кресла, причем на примере шести разных автомобилей. Боковой поддержки спины все равно нет, зато поясница не провалена, а подушка держит форму. Проблема в том, что все шесть кресел хоть немного, но отличались по жесткости. Так что обязательно посидите в своем будущем автомобиле: выбирать Ладу нужно не только сердцем, но и... Да-да, главной точкой опоры автомобилиста.
А эта точка противится и новым сиденьям универсала Калина Кросс. Здесь они жесткие до дискомфорта, а валики боковой поддержки поставлены на подушке так узко, что, боюсь, всем, кто носит брюки больше пятидесятого размера, придется разбирать кресло - и удалять часть набивки.
Я втискиваюсь в этот «кондуктор» - и задаю вопрос: а за что еще просят 20 тысяч рублей доплаты по сравнению с обычной Калиной-универсалом?