Выбора нет: Юрий Ветров испытал Audi A6 Allroad Quattro третьего поколения
Пластиковая «броня», длинноходная пневмоподвеска, двухступенчатая раздаточная коробка по заказу на дизельных версиях - первый Audi Allroad был готов к любым неожиданностям. Но спустя пять лет появился Audi Q7, и второй Allroad стал менее «внедорожным»: максимальный клиренс уменьшился с 208 мм до 185 мм, демультипликатор исчез из списка опций... Чем удивит третий?
Новый Audi А6 allroad quattro - это тоже вариация универсала А6 Avant: теперь с заводским кодом С7. С тем же легким, прочным и жестким кузовом, состоящим на 20% из алюминия. С тем же уютным и солидным салоном, напоминающим водителю одновременно «пятерку» BMW и Jaguar XJ. С тем же просторным задним диваном. И с тем же безразмерным багажником. А еще allroad (теперь именно так, с маленькой буквы) - это пневмоподвеска и полный привод с цилиндрическим дифференциалом.
Внешне allroad отличается от универсала А6 Avant разве что расширителями колесных арок, накладками на порогах и бамперах. Но вся эта якобы внедорожная атрибутика - по-прежнему украшательство. Тоненькие пластины из нержавеющей стали не заходят под днище, а сделаны вровень с кромками бамперов.
А клиренс? Инженеры Audi говорят лишь о том, что A6 allroad на 60 мм выше обычного универсала, забывая при этом добавить - в положении lift, когда автомобиль приподнимается на пневмоподвеске на 45 мм. Измеренный мной с помощью рулетки максимальный дорожный просвет - 182 мм. А если опустить машину в нормальное «транспортное» положение режимов сomfort и аutomatic, то получится лишь 137 мм.
Фактически allroad возвышается над Авантом всего на 17 мм. А в режиме dynamic, когда автомобиль «приседает» на полтора сантиметра, разницы и вовсе нет!
Нет ее и в силовых агрегатах: allroad является топ-версией Аванта, ему положены только трехлитровые шестицилиндровые двигатели. Один бензиновый, мощностью 310 л.с., с механическим нагнетателем. И три вариации турбодизеля: 204, 245 и 310 л.с. Последняя - новейшая версия с двумя турбокомпрессорами. С нее я и начал знакомство.
В ответ на нажатие кнопки запуска - отчетливое утробное рычание и дизельная вибрация. Спортверсия?
Тронулся мягко. В паре с могучим дизелем трудится восьмиступенчатый «автомат» ZF - такой же, как на Audi А8. Преселективный семиступенчатый «робот», что стоит на всех остальных модификациях Оллроуда, просто не рассчитан на гигантский крутящий момент супердизеля в 650 Нм. Тяга нереальная на любых оборотах, превышающих холостые!
Анатомия страсти такова. До 2500 об/мин воздух нагнетает в основном маленькая турбина с регулируемым направляющим аппаратом, а установленный до нее большой турбокомпрессор, у которого лопатки на входе зафиксированы, фактически отдыхает. Затем начинает поворачиваться распределительная заслонка, направляющая часть воздуха от большей турбины напрямую в цилиндры. При 3500-4000об/мин в зависимости от нагрузки эта заслонка полностью «выключает» маленький турбокомпрессор. Результат фантастический! Лавина максимального крутящего момента накатывает уже с полутора тысяч и несет вплоть до 4500 об/мин. Переключение - и снова понеслось. «Автомат» при этом управляется с буйством ньютон-метров на удивление плавно и расторопно. А какой при этом аккомпанемент! Не зря у супердизеля есть дополнительный резонатор рядом с оконечным глушителем, формирующий бесподобный низкий голос с раскатистым «р-р-р».
Разгон Оллроуда с бензиновым 310-сильным мотором лишь чуть менее динамичен (5,9 с по «паспорту» против 5,6с у дизельного битурбо), но не столь драматичен. Дополнительного резонатора-то нет.
Дизель же с одним турбокомпрессором (245л.с.), как и бензиновый мотор, почти не слышен на постоянной скорости. Средний расход топлива, показанный борт-компьютером, - 8,6 л/100 км. Для сравнения: на том же маршруте и при том же темпе езды битурбодизель расходовал 9,8 л/100 км, а бензиновый мотор - все 16 л/100 км. Динамика, кстати, с «однотурбинным» дизелем более чем достаточна: разгон до сотни по «паспорту» занимает 6,6 с. И на преселективную коробку S tronic жаловаться грех - по крайней мере пока не съезжаешь с асфальта.
Управляемость зависит не от выбора двигателя, а от пункта в меню Audi drive select. Dynamic - это чуть больше остроты и точности, баранка налита приятной тяжестью. Comfort - чуть больше кренов и мягкости, руль легчает, но без потерь в информативности. Но в любом из режимов allroad остается стопроцентным Audi. Непоколебимым на автобане, чуть отрешенным на извивах бундештрассе. И жестковатым на любых дорогах.
А в поле?
Эх, поле, немецкое поле! Идеально ровно ты вспахано, засеяно, кое-где уже видны всходы. Узенькие проезды отсыпаны щебенкой и утрамбованы так, что по ним можно мчать даже на Porsche 911. Тут даже плавность хода на плохой дороге не оценишь. Зачем я сюда заехал? Никакой внедорожной трассы в окрестностях Некарсульма, увы, люди из Audi не нашли. Или не захотели найти. А проходимость-то проверять надо…
Только на подъезде к деревеньке обнаружилась преграда, достойная Оллроуда, - не шибко крутой травянистый склон. Внедорожные режимы lift и allroad помимо подъема подвески означают еще и смягчение реакции на газ. Удобно! Заползать в горку можно на черепашьей скорости. А электроника при диагональном вывешивании (подвеска короткоходна) с помощью тормозов жестко прихватывает буксующие колеса, эффективно перераспределяя крутящий момент.
А большего от такой машины разве потребуешь? Только красивые бамперы обдерешь.
На российском бездорожье мы это сможем проверить не раньше июня, когда к нам придут первые Оллроуды. Увы, дизельного битурбо среди них не числится. Причин российский офис Audi пока не называет, но дело, скорее всего, в чрезмерной чувствительности двигателя к качеству дизтоплива. Модификация 3.0 TDI (245 л.с.) будет стоить от 2 млн 530 тысяч рублей, а прайс-лист на бензиновый A6 allroad начинается с 2 млн 630 тысяч. Конкурентов фактически нет. Volvo XC70 и Subaru Outback значительно дешевле. У «пятерки» BMW пневмоподвеска отсутствует в списке опций. А универсал Mercedes E 350 4Matic с пневмоподвеской значительно дороже - от 2 млн 950 тысяч. Так что реальную конкуренцию Оллроуду составит разве что обычный универсал A6 Avant: он дешевле на 180 тысяч рублей. Но выравнивание по уровню комплектации (allroad оснащен богаче) съест всю выгоду. Вот и получается, что при всем богатстве выбора у желающих иметь большой динамичный универсал слегка повышенной проходимости альтернатив Оллроуду нет.
Паспортные данные | ||||
---|---|---|---|---|
Автомобиль | Audi A6 allroad quattro | |||
Модификация | 3.0 TDI S tronic | 3.0 TDI tiptronic | 3.0 TFSI S tronic | |
Тип кузова | 5-дверный универсал | 5-дверный универсал | 5-дверный универсал | |
Число мест | 5 | 5 | 5 | |
Объем багажника, л | 565/1680* | 565/1680* | 565/1680* | |
Снаряженная масса, кг | 1855 | 1910 | 1855 | |
Полная масса, кг | 2505 | 2560 | 2505 | |
Двигатель | турбодизель, с одним турбокомпрессором | турбодизель, с двумя турбокомпрессорами | бензиновый, с механическим нагнетателем | |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно | 6, V-образно | 6, V-образно | |
Число клапанов | 24 | 24 | 24 | |
Рабочий объем, см3 | 2967 | 2967 | 2995 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 83,0/91,4 | 83,0/91,4 | 84,5/89,0 | |
Степень сжатия | 16,8:1 | 16,0:1 | 10,3:1 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 245/180/4000-4500 | 313/230/3900-4500 | 310/228/550-6500 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 580/1750-2500 | 650/1450-2800 | 440/2900-4500 | |
Коробка передач | 7-ступенчатая роботизированная | 8-ступенчатая, автоматическая | 7-ступенчатая роботизированная | |
Привод | постоянный полный, с цилиндрическим межосевым дифференциалом | |||
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах | |||
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах | |||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Шины | 235/55 R18 | 235/55 R18 | 235/55 R18 | |
Максимальная скорость, км/ч | 236 | 250** | 250** | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 6,6 | 5,6 | 5,9 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 7,4 | 7,9 | 11,8 |
загородный цикл | 5,6 | 6,0 | 7,1 | |
смешанный цикл | 6,3 | 6,7 | 8,9 | |
Выбросы CO2, г/км | 165 | 176 | 206 | |
Экологический класс | 65 (75)*** | 65 (75)*** | 65 (75)*** | |
Емкость топливного бака, л | дизтопливо CN-51 | дизтопливо CN-51 | бензин АИ-95 | |
Топливо | ||||
* Со сложенными задними сиденьями ** Ограничена электроникой *** Опция |