Своя колея: какой из внедорожных универсалов лучше — Subaru Outback или Volvo V60 Cross Country?

Фото: Степан Шумахер
Экспертная группа: Александр Диваков | Андрей Мохов | Иван Шадричев | Роман Черный | Ярослав Цыпленков

Хотите универсал повышенной проходимости? Новые Volkswagen Passat Alltrack и Audi A4 allroad доберутся до России в лучшем случае к лету. А пока выбор из двух: Subaru Outback с оппозитом мощностью 175 л.с. и вариатором или Volvo V60 Cross Country со 190-сильным турбодизелем и шестиступенчатым «автоматом».

Мощный нос с рельефным капотом, бамперы и пороги с имитацией металлической защиты, черные накладки на колесных арках, ажурные задние фонари — и непропорционально крупные колеса. Это Volvo. Не оглянуться невозможно!

Volvo V60 Cross Country
• Этому интерьеру уже седьмой год, а он по-прежнему актуален. Обратите внимание на изящное зеркало заднего вида без рамки
• В меру жесткое кресло Volvo радует не только тело, но и взгляд — фирменные «лодочки» подголовников ни с чем не спутаешь. Правда, рослым водителям оно может чуть давить на лопатки. А за доплату — «мускулистые» спортивные сиденья
Volvo V60 Cross Country
• Единственная претензия к центральной консоли — обилие мелких клавиш
• Вмешиваться в работу интеллигентного и проворного «автомата» Volvo нет никакой надобности, но тем, кто любит пощелкать передачи самостоятельно, есть смысл доплатить 12500 рублей за подрулевые лепестки
0 / 0

Внутри ощущение качества — в каждом звуке и прикосновении. Шепотом срабатывает центральный замок, благородно клацает поворотник, сочно звучит аудиосистема, упруго нажимаются клавиши. Не скажешь, что нынешнему «шестидесятому» семейству уже седьмой год. И, когда настанет время преемника с интерьером в стиле флагмана S90, я буду скучать по «парящей» консоли с россыпью кнопочек, «человечку» климат-контроля, асимметричным центральным дефлекторам и, конечно, по массивным подрулевым рычажкам.

Но и Outback не промах! Этот крупнее и брутальнее, на нем больше неокрашенного пластика, а особый шарм — в массивных рейлингах. Интересно, что симпатичные диодные «реснички» на фарах тускловаты, и поэтому дневные ходовые огни реализованы с помощью дополнительных галогенных лампочек в противотуманках.

Subaru Outback
• В двухцветном исполнении просторный интерьер Subaru выглядит здорово, хотя изя­ществом Volvo здесь и не пахнет
• Приятная особенность просторного субаровского кресла — регулировка подголовника в продольном направлении. А вот боковая поддержка слабовата
Subaru Outback
• Отклик у сенсорного дисплея на центральной консоли нормальный, но до современных смартфонов не дотягивает. Удобный блок климат-контроля — с обрезиненными ручками, крупными клавишами и ясной индикацией
• В ручном режиме переключать виртуальные ступени вариатора можно только подрулевыми лепестками. Характер силового агрегата меняется двумя клавишами на руле: I (Intelligent) — обычный режим, S — спортивный, в котором обостряется отклик на газ, а трансмиссия придерживается более высоких передаточных отношений
0 / 0

Интерьер удобный, но попроще, чем в Volvo. Центральный замок «стреляет» громко и не запирается с началом движения, музыка играет кисло, камера зад­него вида есть, но парктроников нет. Хорошо, что остался в прошлом лишний экранчик под лобовым стеклом (показания борткомпьютера теперь на приборной панели), пластик стал мягче, изящнее оформлена центральная консоль, удобнее блок «климата». И — о чудо! — автоматический режим есть у всех четырех стеклоподъемников.

— Отменное управление тягой! — лицо Дивакова под звонкий голос оппозитной «четверки» расплывается в улыбке. Но начал улыбаться Александр Николаевич только после того, как Outback набрал 40 км/ч. До этой скорости — нервотрепка. Переносишь ногу с тормоза на газ — а вариаторный Subaru реагирует с задержкой, да к тому же излишне резко. В пробках это требует аккуратности и быстро утомляет.

Volvo V60 Cross Country
Такая панель — опция за 35 тысяч рублей для всех комплектаций, кроме топовой Summum. Оформление можно менять — на правом фото спортивный вариант с крупным тахометром и цифровым спидометром
Volvo V60 Cross Country
Система стабилизации отключается через специальное меню. Там же можно деактивировать адаптивные фары и систему City Safety, предотвращающую столкновения на скорости до 50 км/ч
Volvo V60 Cross Country
На Volvo, соединившись с телефоном по Bluetooth, можно не только прослушивать с него музыку и совершать звонки, но и выходить в интернет, используя мобильник в качестве модема. А главная фишка — опционная система Volvo On Call с отдельной SIM-картой (50500 рублей), благодаря которой машина всегда онлайн: специальное приложение на смартфоне позволяет дистанционно управлять климат-контролем, освещением, звуковым сигналом и центральным замком, указывает местоположение автомобиля и запас топлива
0 / 0

Но стоит чуть разогнаться — и проб­лема с реакцией на газ растворяется: Outback следует за педалью с хирургической точностью, а вариатор, как заправский фокусник, умело «обманывает» водителя, имитируя работу на фиксированных передачах. Нехватки динамики не чувствуешь, но... Volvo быстрее! При том, что на добрых полтора центнера тяжелее.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи