Грантавр: активная и пассивная небезопасность
Когда мы покупали ВИС-2349, у нас не было цели выступать в роли адвокатов или прокуроров. Нам было интересно, каков реальный уровень пассивной безопасности этого полурамного кентавра с передком Лады Гранты и кормой грузовичка. Но впервые на нашей памяти вазовские инженеры наблюдали за ударом по методике ARCAP неофициально, наотрез отказываясь от любых комментариев. Неужели все так плохо?
Максимальная разрешенная масса менее 2000 кг, нагрузка на заднюю ось менее полутора тонн, грузоподъемность по бумагам максимум 700 кг. «Он в любые двери вхож, он на что угодно гож» — такому фургончику не страшны никакие грузовые запреты и ограничения на дорогах. Да и цены не сравнить с иномарочными: даже самый дорогой изотермический ВИС с импортной холодильной установкой (именно в такой и врезался Jeep Grand Cherokee актера Ефремова) стоит меньше миллиона рублей.
Неудивительно, что дела у компании ПСА ВИС-Авто, стопроцентной «дочки» АВТОВАЗа, идут в гору: плюс 7,5% к продажам по итогам прошлого года. А 3506 реализованных грузовичков — это больше, чем российский тираж Доккера, Doblo, Berlingo и Партнера, вместе взятых!
Мы же для краш-теста за 756 тысяч купили ВИС-234900-60-220, «фургон промтоварный с боковой дверью». И, добравшись до полигона, решили сперва прогнать Грантавра через наши ездовые тесты.