Грантавр: активная и пассивная небезопасность

Фото: Дмитрий Питерский | Леонид Голованов

Когда мы покупали ВИС-2349, у нас не было цели выступать в роли адвокатов или прокуроров. Нам было интересно, каков реальный уровень пассивной безопасности этого полурамного кентавра с передком Лады Гранты и кормой грузовичка. Но впервые на нашей памяти вазовские инженеры наблюдали за ударом по методике ARCAP неофициально, наотрез отказываясь от любых комментариев. Неужели все так плохо?

Максимальная разрешенная масса менее 2000 кг, нагрузка на ­заднюю ось менее полутора тонн, грузоподъемность по бумагам максимум 700 кг. «Он в любые двери вхож, он на что угодно гож» — такому фургончику не страшны никакие грузовые запреты и ограничения на дорогах. Да и цены не сравнить с иномарочными: даже самый дорогой изотермический ВИС с импортной холодильной установкой (именно в такой и врезался Jeep Grand Cherokee актера Ефремова) стоит меньше миллиона рублей.

Неудивительно, что дела у компании ПСА ВИС-Авто, стопроцентной «дочки» АВТОВАЗа, идут в гору: плюс 7,5% к продажам по итогам прошлого года. А 3506 реализованных грузовичков — это больше, чем российский тираж Доккера, Doblo, Berlingo и Партнера, вместе взятых!

Мы же для краш-теста за 756 тысяч купили ВИС-234900-60-220, «фургон промтоварный с боковой дверью». И, добравшись до полигона, решили сперва прогнать Грантавра через наши ездовые тесты.

Разгон пустого фургончика с 87-сильным восьмиклапанником не слишком вял: 16,9 с до 100 км/ч — это уровень негруженых «каблучков» Renault Kangoo и Peugeot Partner. Хотя ВИСу явно нужны другие передаточные отношения в коробке или хотя бы главная пара покороче: тронуться с места без подгазовки сложно. А после 80 км/ч, когда высокий кузов словно упирается в воздушную стену, включать пятую передачу просто бессмысленно.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи