Грантавр: активная и пассивная небезопасность

Фото: Дмитрий Питерский | Леонид Голованов

Когда мы покупали ВИС-2349, у нас не было цели выступать в роли адвокатов или прокуроров. Нам было интересно, каков реальный уровень пассивной безопасности этого полурамного кентавра с передком Лады Гранты и кормой грузовичка. Но впервые на нашей памяти вазовские инженеры наблюдали за ударом по методике ARCAP неофициально, наотрез отказываясь от любых комментариев. Неужели все так плохо?

Максимальная разрешенная масса менее 2000 кг, нагрузка на ­заднюю ось менее полутора тонн, грузоподъемность по бумагам максимум 700 кг. «Он в любые двери вхож, он на что угодно гож» — такому фургончику не страшны никакие грузовые запреты и ограничения на дорогах. Да и цены не сравнить с иномарочными: даже самый дорогой изотермический ВИС с импортной холодильной установкой (именно в такой и врезался Jeep Grand Cherokee актера Ефремова) стоит меньше миллиона рублей.

• «Музыки» и кондиционера для ВИСов просто не предусмотрено даже в самых дорогих версиях — комплектация одна-единственная. Различаются лишь грузовые кузова<br>• На ВИСе главная проблема грантовской «механики» даже в разболтанности рычага и большой ступеньке между первой и второй передачами (еще «восьмерочное наследство!), а в «легковой» главной паре 3,9. Для грузовичка она избыточно длинна
• «Музыки» и кондиционера для ВИСов просто не предусмотрено даже в самых дорогих версиях — комплектация одна-единственная. Различаются лишь грузовые кузова
• На ВИСе главная проблема грантовской «механики» даже в разболтанности рычага и большой ступеньке между первой и второй передачами (еще «восьмерочное наследство!), а в «легковой» главной паре 3,9. Для грузовичка она избыточно длинна
Внутри ВИС точь-в-точь как базовая Гранта. Жаль, нет карманов для папок: куцые ниши в дверях и два грантовских бардачка не располагают к хранению бумаг формата А4, коих у водителей подобных машин обычно целый ворох
Внутри ВИС точь-в-точь как базовая Гранта. Жаль, нет карманов для папок: куцые ниши в дверях и два грантовских бардачка не располагают к хранению бумаг формата А4, коих у водителей подобных машин обычно целый ворох
• Диапазона продольной регулировки простенького грантовского кресла хватило даже нашему почти двухметровому Олегу Растегаеву. Задняя стенка, как упор для спинки кресла, помешает только тем великанам, кто любит сильно откидываться назад<br>• Наливная труба бензобака зачем-то пропущена через кабину. Хорошо хоть, что запаску перенесли под днище грузового отсека — на прежних ВИСах с «головой» от ВАЗ-2109 она была за сиденьем пассажира
• Диапазона продольной регулировки простенького грантовского кресла хватило даже нашему почти двухметровому Олегу Растегаеву. Задняя стенка, как упор для спинки кресла, помешает только тем великанам, кто любит сильно откидываться назад
• Наливная труба бензобака зачем-то пропущена через кабину. Хорошо хоть, что запаску перенесли под днище грузового отсека — на прежних ВИСах с «головой» от ВАЗ-2109 она была за сиденьем пассажира
• «Музыки» и кондиционера для ВИСов просто не предусмотрено даже в самых дорогих версиях — комплектация одна-единственная. Различаются лишь грузовые кузова<br>• На ВИСе главная проблема грантовской «механики» даже в разболтанности рычага и большой ступеньке между первой и второй передачами (еще «восьмерочное наследство!), а в «легковой» главной паре 3,9. Для грузовичка она избыточно длинна
• «Музыки» и кондиционера для ВИСов просто не предусмотрено даже в самых дорогих версиях — комплектация одна-единственная. Различаются лишь грузовые кузова
• На ВИСе главная проблема грантовской «механики» даже в разболтанности рычага и большой ступеньке между первой и второй передачами (еще «восьмерочное наследство!), а в «легковой» главной паре 3,9. Для грузовичка она избыточно длинна
Внутри ВИС точь-в-точь как базовая Гранта. Жаль, нет карманов для папок: куцые ниши в дверях и два грантовских бардачка не располагают к хранению бумаг формата А4, коих у водителей подобных машин обычно целый ворох
Внутри ВИС точь-в-точь как базовая Гранта. Жаль, нет карманов для папок: куцые ниши в дверях и два грантовских бардачка не располагают к хранению бумаг формата А4, коих у водителей подобных машин обычно целый ворох
1 / 3

Неудивительно, что дела у компании ПСА ВИС-Авто, стопроцентной «дочки» АВТОВАЗа, идут в гору: плюс 7,5% к продажам по итогам прошлого года. А 3506 реализованных грузовичков — это больше, чем российский тираж Доккера, Doblo, Berlingo и Партнера, вместе взятых!

Мы же для краш-теста за 756 тысяч купили ВИС-234900-60-220, «фургон промтоварный с боковой дверью». И, добравшись до полигона, решили сперва прогнать Грантавра через наши ездовые тесты.

Боковую дверь словно присасывает резиновый уплотнитель. Чтобы ее открывать, потребуются хорошие мускулы и… крепкие дверные рукоятки
Боковую дверь словно присасывает резиновый уплотнитель. Чтобы ее открывать, потребуются хорошие мускулы и… крепкие дверные рукоятки
Обшитая оцинкованным листом «будка» производства тольяттинского ООО Фрига-Авто хороша распашными задними створками с фиксаторами на бортах и скользким дном из ламинированной фанеры
Обшитая оцинкованным листом «будка» производства тольяттинского ООО Фрига-Авто хороша распашными задними створками с фиксаторами на бортах и скользким дном из ламинированной фанеры
Обшитая оцинкованным листом «будка» производства тольяттинского ООО Фрига-Авто хороша распашными задними створками с фиксаторами на бортах и скользким дном из ламинированной фанеры
Обшитая оцинкованным листом «будка» производства тольяттинского ООО Фрига-Авто хороша распашными задними створками с фиксаторами на бортах и скользким дном из ламинированной фанеры
Боковую дверь словно присасывает резиновый уплотнитель. Чтобы ее открывать, потребуются хорошие мускулы и… крепкие дверные рукоятки
Боковую дверь словно присасывает резиновый уплотнитель. Чтобы ее открывать, потребуются хорошие мускулы и… крепкие дверные рукоятки
Обшитая оцинкованным листом «будка» производства тольяттинского ООО Фрига-Авто хороша распашными задними створками с фиксаторами на бортах и скользким дном из ламинированной фанеры
Обшитая оцинкованным листом «будка» производства тольяттинского ООО Фрига-Авто хороша распашными задними створками с фиксаторами на бортах и скользким дном из ламинированной фанеры
1 / 3

Разгон пустого фургончика с 87-сильным восьмиклапанником не слишком вял: 16,9 с до 100 км/ч — это уровень негруженых «каблучков» Renault Kangoo и Peugeot Partner. Хотя ВИСу явно нужны другие передаточные отношения в коробке или хотя бы главная пара покороче: тронуться с места без подгазовки сложно. А после 80 км/ч, когда высокий кузов словно упирается в воздушную стену, включать пятую передачу просто бессмысленно.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан
Загрузка...

Рекомендованные статьи